История из жизни - 2

Катрина Сэвидж
 Это случилось с моей близкой подругой. Мы подружились в 3 классе, и, несмотря на то, что я давно уехала из родной деревни, связь держим. Если что-то у нас случается, за советом всегда обращаемся друг к другу, правда, все реже и реже.

Она ещё в школе безумно влюбилась в старшеклассника, вначале безответно, но потом он ответил ей взаимностью. Это продолжалось три года, до её десятого класса (он закончил одиннадцатый). Прошло лето, а когда она узнала, что он собирается в армию, то начала настаивать, чтобы они обручились.

Но её парень категорически отказался, ответил: пусть это будет проверкой их отношений, и если она его дождётся, тогда они поженятся. Никакие доводы не помогли, так он и ушёл в армию. Девушка так настаивала, потому что знала: ее выдадут замуж, даже не послушав ее; так и случилось. Пока парень был в армии, она вышла замуж.

Прошло 12 лет.

По ее словам, если она даже мужа не любит, но уважает его точно. За понимания, за нежность и любовь. Муж у неё оказался понятливым и терпеливым, потому что любил. Она всегда избегала ответа, когда я спрашивала, как её семейная жизнь.
Я не настаивала, считая это ее делом.

А вчера она позвонила после долгого перерыва:

 – Посоветуй мне, я не знаю что делать!

 Оказалось, тот парень не женат до сих пор, хотя ему уже 30.
Три дня назад его сосватали с ее же племянницей. Девушке семнадцать лет, и она очень похожа на мою подругу. Именно в этом возрасте она рассталась с ним и потом вышла замуж, в семнадцать лет.

Что я могла ей посоветовать?
 Ни-че-го.

Я могла, конечно, сказать ей: брось мужа, разорви помолвку и будь счастлива. Ведь парень-то до сих пор ее любит. Может, она именно этого ответа и ждала, надеялась, что хоть кто-то поддержит ее, но я просто не смела.

Как я могу сказать: брось мужа, который так тебя любит, обожает, на все готов, лишь бы ты осталась довольна и была счастлива. Он сам понимает, что жена его не любит, и делает все, чтобы изменить её отношение к себе. Но, видно, ему это не очень-то удаётся. Насильно мил не будешь.

Что касается ее школьной любви – так он сам был виноват, когда решил испытать судьбу и ушёл в армию. Его мне не жалко, а подругу – да, жалко, но помочь ей ничем не могу, даже советом.

И где гарантия того, что в новом браке она сможет обрести счастье и не разведётся через год –другой, обвинив меня за совет? Нет, пусть сама решает, как ей поступать. Я бы с удовольствием, но здесь я пас.
 
И все же, в сердце как-то неуютно, будто я что-то неправильно сделала. Человек ко мне всей душой, а я?.. С другой стороны, кто я такая чтобы давать совет – разводиться ей или нет? Разорвать помолвку племянницы или нет? Слишком большая ответственность, я не могу так поступить.

Может, этот парень, когда сватался к ее племяннице, именно этого и хотел? Разбить её семью, сломать ей жизни, чтобы и она тоже страдала и мучилась, как и он? Он, что, больше девушек не нашёл? Очень много вопросов, в общем, я не знаю, что посоветовать.
Я себя уже истерзала сомнениями...