Маленькие детки - маленькие бедки...

Надежда Байнова
        МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ – МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ...

Как говорит русская пословица, маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. Да знаю я её, знаю. И подруга моя знает. В этом мы с ней как раз солидарны. Вот в вопросах воспитания мы расходимся. Очень удивила она меня сегодня. Сначала просто слов не было, чтобы выразить своё возмущение, но это только сразу, после услышанного, так сказать, первая реакция. А потом я с ней согласилась.
Стук в дверь меня испугал. Чужие к нам не ходят, а свои не стучат.
Почему не ходят? Да всё очень просто - кто бы их пропустил! На воротах надёжная охрана: огромная рыжая псина - кавказская сторожевая...  Говорят, есть такие умельцы, что проходят мимо любой собаки, то ли слово какое знают, то ли ещё что... Среди моих знакомых таких нет. Из соседей к нам свободно заходит только одна женщина. И она - моя подруга. Собака знает её со своего щенячьего детства и приветливо виляет хвостом при её появлении. Потом она начинает скулить и повизгивать и при этом пытается играть с ней, чуть не сбивая с ног. Эта собачье приветствие бывает настолько шумным, что кто-нибудь из наших выходит и прекращает его, прикрикнув на расшалившегося не в меру пса.
Стучать в дверь моей подруге не приходится. И вдруг - стук. К удивлению, это была подруга. Собака спокойно спала в будке и даже не двинулась с места. Может, на дождь? Погода пасмурная, мне и самой хочется спать, так почему же это не может сделать наша собачка. Претензий к ней у меня нет.
По нашему давно заведённому обычаю - ставлю чайник. Если в гости к ней прихожу я, то она делает то же самое. Даже если мы уже с кем-то пили чай, всё равно будем пить ещё, теперь с ней вдвоём. Это не просто вежливое чаепитие - это способ общения, под чай. Сколько чашечек выпито, никто не считает, ведь и разговоры тянутся долго.
Сейчас речь зашла о детях вообще и о своих - тоже. А это надолго. Одного чайника, пожалуй,  маловато будет, это я сразу прикинула, когда, не дойдя и до середины проблем, кончился первый... Вода у нас такая вкусная, или мы просто не замечаем выпитого за разговорами, но заканчивается кипяточек быстро.
- Дети, дети... Когда они выросли? Вроде всё маленькие были...
- Пока дома, они всегда маленькие, - это соседка продолжила мою речь, - нечего держать их около себя. Наступает такой период жизни, когда надо поступать, как животные или птицы.
- Что-то я не совсем тебя поняла? Ты это о чём? У кого наступает этот период? У детей или у родителей?
- У обоих. Сейчас я о нас - родителях. Вот возьмём, к примеру, орлов... Мудрая птица! Ничего не скажешь!
- Почему именно орлы? Какое отношение они имеют к нам, людям? Мы - на земле, а они - в воздухе... Может, лучше примеры из жизни зверей поискать, звери как-то ближе к людям. - Я пытаюсь навязать своё мнение, но подруга твёрдо стоит на своём...
- Мне понятнее поведение орлов. Они выбрасывают своих птенцов из гнезда, когда тем приходит время летать. Это необходимо делать и нам, людям. Потихонечку, не раня, приучать детей к мысли, что они уже взрослые и им пора вылетать из родительского гнёздышка и жить самостоятельно. Пусть первые шажочки будут неуклюжие, слабые, но потом будут становиться всё твёрже и твёрже. А так что получается? Мы их опекаем, заботимся чуть ли не до самой их пенсии... Что, не так, скажешь? Смотри, сколько таких, сами почти пенсионеры, а матери-старухи их кормят. Зачем работать? Да и семью заводить не торопятся... Одному-то легче?!

- И когда же их надо выталкивать? Я о детях... А они не хотят! У орлов-то половина птенцов при падении погибает. А если всего один ребёнок, а ты его - вниз головой? Да если даже и двое детей... Страшновато...
- Птицы умнее нас. Ведь приходит время и родителям улетать... А если их не станет, кто будет кормить их птенца? Так или иначе, но он погибнет. Вот и подумай, может, вытолкнув их из гнезда, они дают своему потомству единственный шанс выжить...
- Ты хочешь сказать, что своей любовью мы лишаем своих детей шанса выжить?
Кипит чайник, вернее выкипает, но никто не спешит снять его с огня... Забыли о нём? А как тут не забудешь, вопрос жизни и смерти решается...
Так выходит, птички заранее всё продумали... Орёл - мудрая птица...