Но ты прости меня за это. Рецензия на поэтическое

Сергей Сириус-Цей
Но ты прости меня за это!

Не те слова, не тот вопрос,
Как будто бы не та планета.
И я душою не дорос –
Но ты прости меня за это.

Всё обижаюсь и боюсь
И жду предчувствия рассвета.
Я завтра на тебе сорвусь –
Но ты прости меня за это.

Всё будет точно хорошо,
Ведь в жизни наступает лето.
И я немного не дошёл –
Но ты прости меня за это.

Ведь я не рыцарь и не шут
И больше не храню секрета.
Мне так обидно, когда лгут –
Но ты прости меня за это.

Нам вместе прорываться в бой,
Наш мир – единая комета.
Я до конца пойду с тобой –
Но ты прости меня за это.
Виталий Савров, январь 2013.


К сожалению, несмотря на то, что только на официальном сайте «Стихи.ру» более 21 миллиона(!) стихотворений, найти не только достойное, но и созвучное тебе произведение – задача не из легких. В данном случае количество –  не залог качества, а лишь средство саморекламы для большинства. Но речь пойдет об исключении, подтверждающее, к сожалению, общее правило.
«Не те слова, не тот вопрос…»  – в самом начале видно, как автор метается, не может найти даже точных слов для человека или людей «с другой планеты». И тут без доли сомнения и оправдания автор пишет: «…я душою не дорос».
Второе четверостишие снова наполнено ощущением внутренней борьбы, смятением. Видно, как герой старается не просто высказаться, а хотя бы прочувствовать. Но он устал и интуиция подсказывает, что уже завтра может просто сорваться, сломаться. Но не сдаться.
Далее оптимистически-светлый настрой сменяется мощнейшим диссонансом смыслов: обман и, может даже, предательство своего близкого, родного человека автор просто принимает. И тут прорисовывается, кажется, весь духовно-нравственный стержень не только произведения, но и автора: извинение за невозможность принятия лжи: «Мне так обидно, когда лгут – но ты прости меня за это». При том герой все равно будет рядом, он будет рядом в бою по жизни. И снова просьба о прощении…
Первостепенная тема стихотворения – прощение. Тем самым затрагивается его философские доминанты. Ницше, например, считал, что прощение – проявление слабости. С другой стороны прощение – может быть расценено как стремление к превосходству. Но ни тот, ни другой смысл не кроется в строках этого поэтического произведения. В качестве третьей стороны выступают слова Анхеля де Куатье: «Слабость — это не отсутствие силы. Слабость — это отсутствие доброты». Эти слова, наверное, наиболее созвучны с заложенной идеей в стихотворении. Ведь в концепт любви входят понятия и доброты, и силы, и прощения.
Проблема прощения – в возможной повторности несправедливости. Ведь простить – не значит исправить сделанное: брошенный камень в воду никогда не исчезнет, лишь круги с воды уйдут. И здесь разворачивается весь масштаб силы слов – несмотря на ложь, обиды герой все равно будет рядом до конца. Он все поймет и все простит. Отсюда тема самопожертвования, которая, как на кресте, стоит в центре православных учений.
В противопоставленности легкому восприятию стихотворения, априори не рассчитанный на усложненность чтения, поднимаются глубокие вопросы экзистенциального характера, так точно выраженные молодым поэтом.