ШОК

Ю.Золотарев
ШОК


Я, в общем-то, не отношу себя к разряду слабонервных. Во всяком случае, трупом меня не испугаешь. Так я думал до сегодняшнего дня.

А в самом деле: приходилось в молодости и мертвяка тащить в мертвецкую, да класть его на препараторский стол; и был свидетелем смерти своего отца; и перехоронил массу друзей и знакомых… «Закалился», так сказать. Пора бы уж и привыкнуть, не так ли?
Но вот поди ж ты…

… Сегодня рано поутру прогуливал пса вдоль моря. Стали приближаться к какому-то темному пятну на фоне дерева. Издалека было не разобрать, ЧТО это? Подошли ближе. Рядом с черным пятном проступило небольшое белое. Еще приблизились… И лишь когда увидел желтый (почему-то!) шнур, тянувшийся от границы белого и черного пятен вверх, к ветке небольшой яблони – спину  протаранил жуткий холодок: на земле сидел… повешенный человек!

Шок был мощным. Мы с псом рванули на горку, там я очухался и стал спешно набирать дежурный номер полиции. С трудом объяснил, что, мол, на берегу моря обнаружил труп… Меня долго расспрашивали, но в конце концов сказали, что высылают машину, и попросили, чтоб я их подождал, не уходил.

Первой прибыла «Скорая». Я проводил медиков к повешенной (это оказалась пожилая женщина), врач поискал возможный пульс у горла несчастной – и констатировал смерть…

Я оставил медиков, которые уже связывались по мобилю с другими службами (мне надо было отвести моего пса домой). Спустя полчаса вернулся – у повешенной стояли уже двое полицейских: мужчина и женщина. Сказал им, что  это Я звонил в полицию, когда обнаружил труп. Они записали мои данные, поблагодарили за содействие – и я вновь удалился.

Но теперь вот весь день преследует ЛИЦО той несчастной женщины (я успел разглядеть его, когда говорил с полицейскими): серое, неподвижное (печать смерти!), наклоненное в сторону от шнура-веревки, на котором женщина повесилась… Какие горькие мысли гнездились в ее голове в последний миг жизни? ЧТО явилось причиной такого отчаянного шага? Нищета? Болезнь? Обида? Чем бы оно ни было – человек ушёл. Мир обеднел на еще одну потерянную душу.
Может, именно ЭТО не дает мне покоя?

…Днём я сорвал в саду маленький красный цветок (с ведома жены), и отнес его на место гибели несчастной. Труп уже, разумеется, увезли, и я закрепил цветок возле той крепкой яблоневой ветки, на которую женщина накинула роковую веревку-шнур. И сказал тихо: «Отлетай с миром, Душа!». Почести САМОубийце, скажете? Но к этому «само» часто приводят «обстоятельства», которые «сильнее нас». Иногда эти «обстоятельства» суть государство, которое в конечном итоге и оказывается УБИЙЦЕЙ таких вот несчастных, став сперва источником их безысходности.

Грустно. И выть хочется от бессилия…
20.09.2013
Таллинн