Лишь небо, полное огня... Глава 33

Станислав Воланд
.:: Глава 32 доступна здесь: http://proza.ru/2013/07/20/1594 ::.




- Готовы к выходу из гиперпространства, - констатировал Миротворец, подсветив ячейку сетки тактического планирования в области предполагаемого формирования зоны перехода. – Стартеры в номинале мощности.

- Понятно, - я покосился на Шииза, копающегося в задней стенке моего модуля управления. - У меня сегодня заработает панель или нет?

Мшран разогнулся и, нахмурившись, смерил меня взглядом:

- Я что, слышу недовольство? Да ты хоть представляешь, какую работу мне пришлось проделать? – он небрежно сбросил на пол миниатюрного дроида и взмахнул рукой.

Я проследил за жестом Шииза и тяжело вздохнул, разглядывая сплетения кабелей и распределителей сигнала, занявших большую часть свободного места на полу командного центра.

- Мало того, что я сутками напролет заново прокладываю по всему кораблю контуры питания систем вооружений и устанавливаю блоки управления, потому что мне не удалось найти точки принудительного разрыва проводки, внедренных для принудительной блокировки наступательных вооружений, так мне еще приходится выслушивать твои наставления, - Шииз захлопнул стенку модуля. – Хочешь оказаться перед флотилией гидран безоружным? Не вопрос: только скажи, и я верну систему в первозданное состояние.

- Он не хочет, - Алесса вошла в командный центр, перешагнув через дроида, накладывающего последние слои активной оплетки на кабель. – Он завидует.

- Черной завистью, - саркастически произнес я. – Меня всегда восхищало умение окружающих создавать хаос.

- То, что тебе кажется хаосом, на самом деле – воплощение логики, - Шииз коснулся сенсоров. – Ну, неаккуратно чуть-чуть, конечно… Побольше бы времени… Так… Миротворец, можно подать питание на резервный контур управления, но аккуратно. Будь готов в любой момент его обесточить.

В недрах модуля управления что-то щелкнуло. Распределители сигнала заискрили, но Шииз лишь поморщился от неприятного звука. Сенсоры засветились, и панель ожила.

- Напряжение в пределах нормы, - прокомментировал ИскИн. – Потерь не обнаружено. Незначительная задержка сигнала по причине разветвленности маршрутной сети. Командир, система управления наступательным комплексом активна.

Мшран коротко проурчал, явно удовлетворенный собой.

  - Питание самой ракетной аппарели ведь тоже пришлось прокладывать в обход, - сообщил он. – Прямо под обшивкой носовой части, что отняло чудовищное количество времени, даже с учетом задействованных в работе дроидов. Но, как бы то ни было, теперь мы можем использовать ракеты для удара по противнику. Одновременный залп двух ракет, как и говорил Миротворец, затем около четырех минут на перезарядку и тестирование, - и аппарель вновь готова к бою. Но учитывай, что нашего арсенала хватит всего на шесть залпов, поэтому выбирай цели, исходя из опасности, которую они представляют.

- Благодарю за лекцию, - я дотронулся до символа главного калибра. – Как обстоят дела с этим?

- Если честно, то не очень, - Шииз пожал плечами. – Мне даже не удалось найти точного места размещения комплекса, который Миротворец называет «Небо». В памяти ИскИна отсутствует любая информация, связанная с главным калибром. То ли ее не вводили, то ли полностью удалили.

- А внешние признаки его размещения на корпусе «Люцифера»?

- Снаружи ничего не заметно. Что касается внутренних помещений… Единственное, что мне удалось обнаружить, так это крупный закрытый сектор в носовой части, переходы в который разрушены, поэтому попасть туда затруднительно. Похоже, конечно, на обычную технологическую зону, но я сомневаюсь.

- Почему?

Шииз закрыл ящик с инструментом и занял место у модуля управления справа от моего.

- Потому что туда от самого реакторного зала идут кабели толщиной с человеческое тело, - пояснил мшран. – Что означает наличие в закрытой зоне потребителя чудовищной мощности, которому требуется энергия одновременно со всех реакторов «Люцифера».

Я поежился.

Вот и мне стало не по себе, поэтому я оставил попытки туда пробраться. Пока, по крайней мере, - Шииз пробежался пальцами по панели. – Подвожу итог: модуль управления наводчика активен, питание - обильное, оборонительный и наступательный контур готовы к применению.

- К переходу готовы, командир, - Алесса шутливо вскинула руку, имитируя воинское приветствие.

- Спелись… - пробурчал я, в глубине души веселясь происходящим. – Миротворец, вызови Хьерна в командный центр. Выход из гиперпространства… Сейчас!

Серебряное волновое бурление гиперпространства на обзорном экране лопнуло черной воронкой, сквозь которую проступил яркий свет местного светила. Я прищурился и сперва отвел взгляд от панорамы звездного неба сектора Панарус, но едва заметный затухающий блеск впереди заставил меня напрячься.

- Остаточный след перемещения, - немедленно доложил Миротворец. – Кто-то только что ушел отсюда в гиперпространство!

- Район в пятидесяти мегаметрах по правому борту, - Шииз ловко оперировал меню систем наведения. – В зоне досягаемости. Турели правого борта в режиме боя по площади. Область под прицелом.

- Параметры остаточного следа нулевые, - добавила Алесса. – Идентификация характеристик и размеров зоны перехода уже невозможна. Это мог быть, как крупный военный корабль, так и небольшое судно. Принадлежность неизвестна.

- Нас могли заметить в последний момент?

- Не думаю, – Шииз пожал плечами. – Переходу в гиперпространство сопутствуют электромагнитные возмущения, затрудняющие работу локационных систем.

-  В любом случае, это подозрительно, - я нахмурился. – Если я правильно понимаю, для сектора Панарус характерна низкая активность навигации. Может, разведчик гидран?

- Или Земной Федерации, - добавила Алесса. – А может, случайный визитер. Так… Есть первые данные по сектору…

- Вижу, - я развернул окно с информацией. - Местная звезда… Регистрационный номер GJ 3878. Красный карлик, примерно 17 видимой звездной величины. Масса около 10% от массы Солнца, размер - в 0,2 радиуса, температура поверхности около двух с половиной тысяч градусов по шкале Кельвина, возраст звезды от ста срока до двухсот миллионов земных лет.

«Люцифер» двигался через сектор на крейсерской скорости, приближаясь к крупному планетоиду.

- Большая полуось планеты GJ 3878а примерно 0,4 астрономических единицы, - Алесса озвучила данные по пункту нашего назначения. - Орбитальная скорость до 95 километров в секунду, синодический период около полутора, масса до 2,5 земных, диаметр до 0,9. Находится в спин-орбитальном резонансе со звездой. Гравитация на поверхности выше земной, вероятно, по причине высокой плотности. Что еще… Магнитное поле средней напряженности, но радиационное излучение на поверхности не превышает нормативных значений. Температуры на планете колеблются от 50 по Цельсию на освещенной стороне до -90 градусов на темной. Атмосфера предположительно первородная: водород, гелий, аргон, аммиак, этан, фосфин и так далее. Понятное дело, что дышать этим нельзя.

- Поверхность планеты твердая, каменистая, тектоническая активность в настоящее время отсутствует, - Хьерн вошел в командный центр. – Еще для атмосферы характерны обильные ураганы, необычно высокая турбулентность в верхних слоях и мощные грозы. Приношу извинения за опоздание: я и Оспас проводили комплексный анализ деятельности иммунной системы нашей пациентки. Помощи от меня было маловато, но совместная интеллектуальная деятельность иногда благоприятно влияет на конечный результат.

- Готовы к гравитационному маневру и выходу на орбиту, - сообщил Миротворец.

- Выбери точку на теневой стороне, - кивнул я. - В случае появления незваных гостей у нас будет возможность некоторое время оставаться незамеченными. До места высадки доберемся и на шатле, поэтому сбрось скорость и занимай геостационар.

«Люцифер» нырнул в тень планеты, и свет звезды померк. На обзорный экран навалилась тьма.

- Внешнее освещение потушить. Корректируй орбитальное положение по мере вращения планеты, чтобы оставаться в тени. Я не знаю, сколько мы пробудем на поверхности. Кстати…

Я окинул взглядом присутствующих.

- В группу высадки войдут…

Шииз полуобернулся ко мне и оскалился.

- Да куда уж я без тебя, - ухмыльнулся я. – Хьерн, вы тоже идете, само собой.

- А мудрое руководство экспедицией ты решил скромно возложить на себя, - закончила Алесса.

- Что ты. Я хотел заставить хильди отважно возглавить группу, чтобы в очередной раз удостовериться в его своеобразных личных качествах, но раз уж ты предлагаешь меня...

- Значит, личные качества Оспаса ты в очередной раз оставляешь на мое попечение?

- Ты неплохо с ним сработалась при нападении рейдеров. Сейчас посложнее будет, случись что, но ты всегда можешь запереть его в воздушном шлюзе и, в случае истерики, пригрозить открыть внешнюю переборку.

- Весьма дипломатично, - Алесса работала с меню управлениями доками. – Почетный эскорт возьмете?

- Два истребителя сопровождения с механизированным экипажем. Шатл я поведу сам. Еще возьмем трех дроидов и личное вооружение.

- Неужели доверишь мне оружие? – Шииз сложил руки на груди, пристально рассматривая меня.

Я встал из своего кресла и кивнул в сторону его модуля управления:

- Доверил ведь тебе ракеты и турели, наводчик?

Мшран хмыкнул и последовал за мной к выходу из командного центра.

- Миротворец, связь держим по зашифрованному каналу, - направляясь к докам, я не столько отдавал приказы, сколько размышлял вслух. - Если есть возможность, отслеживай активность в эфире и при появлении гостей забей их частоты искусственными помехами до отказа. В остальном, действуйте по обстановке и будьте на связи.

- Понятно, командир. Оружие и защитные костюмы переносятся в доки. Для транспортировки группы высадки на поверхность готовится «Уник» из звена «Люцифера».

- Это хорошо, потому что я не уверен, что смогу пройти через атмосферу на своем корыте.

Облачившись в скафандры «Гладиатор» под равнодушным наблюдением дроидов, мы погрузились в опустившийся на пандус «Уник» третьего поколения. Кабина шатла позволяла разместиться за обзорным экраном одновременно трем членам экипажа. Дроиды неподвижно замерли в пассажирском салоне, временно перейдя в режим энергосбережения.

- Группе высадки присвоен позывной «Странник» от первого до третьего, - коротко сообщила Алесса через коммуникатор шатла. – «Люцифер» вызывать по позывному «База».

- Понял вас, - я прикоснулся к контроллерам, проверяя их свободный ход.

- Миротворец предлагает также запустить автоматические зонды для сканирования поверхности.

- Если бы удалось провести еще и фотосъемку… - мечтательно протянул Хьерн. – Мы так и не успели заняться этой темой из-за недостатка ресурсов.

- Я – «Странник один», пуск зондов разрешаю, - я развел руками. – Что у нас снизу?

- Высокая ураганная активность в атмосфере на высотах от девяти до двадцати пяти километров, фиксируем электрические разряды и формирование грозового фронта. Высадка будет жесткой.

- Ты когда-нибудь входил в атмосферу в таких условиях? – поинтересовался Шииз, пристраивая плазменную винтовку в зажим на стене кабины.

- Спрашиваешь тоже… - я синхронизировал систему связи скафандра с ультраполосным передатчиком. – «База», мы готовы к старту. Не будем терять времени. Попробуем успеть проскочить до того, как гроза наберет силу.

- Шатл перемещен к нижнему шлюзу, - Алесса помолчала. – Выброс через десять секунд. Поосторожней там, хорошо?

- Понял вас, «База», будем осторожны. Шииз, следи за показаниями датчиков.

Переговоры прекратились. На экране шатла ритмично защелкала статусная полоса, отсчитывая секунды до открытия шлюза. Я потянулся и пристегнул удерживающий ремень. Хьерн и Шииз последовали моему примеру.

- Так входил или нет? – Шииз повторил вопрос и вопросительно приподнял бровь.

- Чего ты пристал? – я положил руки на контроллеры. – Конечно, нет!

Шатл вышвырнуло через раскрытый шлюз и подхватило гравитационным полем планеты. Нарастающая перегрузка вдавила нас в кресла. На обзорном экране демонстрировалось изображение стремительно удаляющегося днища «Люцифера», передаваемое с маневровой камеры на верхней части шатла.

- Вертикальная скорость нарастает, горизонтальная – ноль, - Шииз напряг голосовые связки, перекрикивая усиливающийся гул в кабине, который доносился до наших ушей даже через герметичные шлемы. – Высота пятьдесят два километра, падает.

- Компенсаторы перегрузок включены, - рявкнул я в ответ. – Режим свободного падения до уплотнения атмосферы.

- Растет температура поверхности корпуса, - Шииз пощелкал регулятором, запрашивая данные с датчиков. – В пределах нормы. Двигатели надо задействовать пораньше, иначе не успеем погасить скорость, и аэродинамические поверхности сорвет напором.

- Посмотрим, - я обернулся к Хьерну. – Мне нужны координаты вашего лагеря, чтобы прикинуть траекторию.

- Самое время для расчетов, - в голосе Шииза прозвучала хорошо различимая насмешка. – Нельзя это было сделать до отделения? Высота – сорок километров.

- Я введу координаты в навигационную систему, - Хьерн потянулся к панели. – Сетка разложена в отсчете от Северного полюса планеты. Учтите, что местное экваториальное кольцо слабо выражено.

Шатл мелко задрожал.

- Активирую двигатели, - я вцепился в рукоять управления. – Вертикальный вектор тяги! Откуда тряска? Флаттер?

- Будь это флаттер, шатл бы уже развалился! - утешил меня Шииз. – Высота тридцать километров. Тяга – на двигателях. Скорость… Скорость растет.

- Плоскости! - я дотронулся до сенсора.

- Понемногу! – мшран взвыл. – Входим в зону вихревой активности. Скорость ветра до ста двадцати километров в час!

- Хорошо, что электрическая активность пока низкая! Еще грома с молниями нам не хватало! Почему здесь такой ветер?

- Мы не знаем! - прокричал Хьерн. – Не успели выяснить! Что-то связанное с локальными перепадами давления на высотах! Видимо, плотность атмосферы неоднородна в разных регионах!

- Высота двадцать километров! – Шииз переключился на датчики скорости. – Скорость падает неуверенно, горизонтального смещения нет!

- Увеличиваю тягу! – я потянул рукоять к себе. – Развертываю плоскости в маневровое положение!

Шатл постепенно выдвигал крылья и хвостовое оперенье. Окутанный облаком раскаленного газа он падал через черные, смоляные тучи, несущиеся вокруг планеты.

- Незначительное горизонтальное смещение!

- Меняю вектор тяги! – я начал медленно поворачивать контроллер управления режимом двигателей. – При таких тучах свет, наверное, совсем не доходит до поверхности даже на солнечной стороне!

- Доходит, но в рассеянном состоянии, - Хьерн выглядел невозмутимым. – Высотные штормы здесь нормальное явление. Положительные температуры обуславливаются скорее парниковым эффектом, нежели прямым воздействием солнечных лучей. На поверхности достаточно влажно, но состав жидкостей совершенно не пригодный для существования жизни! Даже метана нет!

- Высота – двенадцать километров! – на обзорном экране мигнула линия курсографа. – Траектория подхода к цели рассчитана! Скорость снижения – падает!

- Руль высоты в активном положении! Тяга! – я отклонил рукоять в сторону, и шатл послушно лег на борт.

- Есть подпор воздуха под плоскостями! Высота девять километров!

Мы миновали слои атмосферы, охваченные ураганом, и облачность на обзорном экране немного рассеялась. Тряска шатла практически прекратилась, а гул – затихал по мере снижения скорости спуска. Сквозь серые пыльные вихри в темноте проступила столь же серая каменистая поверхность далеко под нами, изрезанная горными хребтами и ущельями.

- Есть горизонтальная скорость! – мшран отвлек меня от напряженного поиска привычных ландшафтных элементов в чуждом пейзаже. – Нисходящая траектория… Высота стабилизируется… Семь километров.

Шатл лег в повороте, повинуясь движениям рукояти. Почувствовав, что ситуация находится в контролируемом состоянии, я испытал прилив уверенности.

- Говоришь, ни разу не входил в атмосферу? - Шииз, наконец, выпрямился в кресле и посмотрел на меня.

- В таких условиях - нет, - я слегка усмехнулся. – Но в экстренных обстоятельствах я всегда полагаюсь на интуицию, когда речь заходит об управлении летательными аппаратами.

- Люди не могут быть настолько легкомысленны, – мшран вздохнул, но не дал мне ответить. – Но ты неплохо справился. Побольше практики - и тебя можно ставить на высадку десанта.

- «База», я – «Странник один». Идем на цель, как поняли?

В коммуникаторе сквозь треск помех раздался голос Алессы:

- Поняли вас, «Странник один». Ведем вас лучом локатора, хотя сигнал теряет мощность по мере нарастания электрической активности в атмосфере. Сбросили пятнадцать зондов в атмосферу. Сигнал четырех из них – потерян, зонды – утрачены. Остальные – вышли на курс и идут к предположительной точке вашей высадки, опережая вас.

- Понял вас, «База». Сообщайте нам о результатах мониторинга, - я повернулся к Хьерну. – По моим прикидкам, до места высадки около получаса полета. Меня беспокоит, что оно располагается на солнечной стороне.

- С орбиты поверхность почти не наблюдается из-за плотных туч, - гидранин пожал плечами. – Нас скорее могли бы засечь с поверхности, но там никого нет. Планета мертва.

- Когда мы прибыли в сектор, то зафиксировали сворачивающуюся воронку перехода в гиперпространства, - вмешался Шииз. – Мы не знаем, чей это был корабль, но теперь меня гложут сомнения в отсутствии посторонних наблюдателей на планете.

- Тогда они нас уже заметили в любом случае, - гидранин был невозмутим. – Можем приземлиться в другом месте, если хотите, но поверхность планеты неровная, труднопроходимая, а лишняя трата сил нам ни к чему.

- Каков вообще наш план действий? – я хотел бы разделить спокойствие Хьерна, но чувствовал, что начинаю нервничать. – Высаживаемся, осматриваем лагерь и идем к найденному вами объекту с полостью внутри?

- До него еще надо добраться, - гидранин оживился. – Я же говорил, что он находится на определенной глубине, под поверхностью планеты. Мы пробурили к нему наклонный ход, но вскрыть уже не успели. Нужно будет подумать, как разрушить внешний слой фрагмента, не повредив содержимое.

- Почему вы называете найденные объект фрагментами? Все еще считаете, что они были частью чего-то целого?

- Безусловно. Это явно было какое-то сооружение на поверхности, хотя внутренние каналы ничтожного малого диаметра меня по-прежнему смущают. Впрочем,  я хочу, чтобы вы увидели их сами. Если можно выразиться, меня интересует ваше мнение, как беспристрастного наблюдателя с незамыленным взглядом. 

- Вы великолепно говорите на эсперанто, Хьерн, - я улыбнулся.

- Я считаю этот язык бесценным даром Земли всем разумным расам, - гидранин кивнул. – Удивительно, но до вхождения человечества в межзвездное сообщество, никто не задумывался о необходимости внедрения социальных элементов, обеспечивающие разные культуры чем-то общим. Язык, валюта, система синхронизация отсчета времени, усредненная по сумме периодов вращения крупных планет всех цивилизаций, торговые зоны с равными условиями товарооборота для любых участников…

- Попытка принуждения к ассимиляции, - буркнул Шииз. – Чем больше используются искусственно созданные признаки общности, тем меньше ценится собственная самобытная культура. Я называю тебя «гидранином», хотя это не настоящее название твоей расы, а лишь слово на человеческом языке, который усиленно навязывается всем с того момента, как Земля стала активно заявлять о себе.

- Между прочим, «мшран» – это ваше фонетическое самоназвание, сохраненное в эсперанто, - парировал я. – Как и «хильди», «куольты», «талоты», «грауны», «шверы». Просто с гидранам у нас изначально сложились несколько более напряженные отношения, нежели с остальными цивилизациями, отсюда – и особое отношение ко всему, что связано с Империей. Это не могло не отразиться на языке.

- Вот-вот! – Шииз фыркнул. – Предвижу, что люди скоро придумают и для нас новое название с учетом напряженности отношений в настоящее время.

- Мы и так называем вас котами, если ты не в курсе.

- Это настолько глупо, что даже не обидно. У нас нет ничего общего с представителями этого земного вида, помимо отдаленного внешнего сходства. У нас даже разные эволюционные предки. Неужели ты думаешь, что в противном случае мы оставили бы без внимания земную традицию держать их в качестве домашних животных?

- Все еще впереди, - я ухмыльнулся. – Как ты сказал? С учетом напряженности отношений в настоящее время.

- Скорее мы заявим, что человек произошел от приматов.

- Ерунда, - я отмахнулся. – Здесь тот же случай, что с котами и мшранам. Уже больше ста лет неопровержимо доказана полная видовая самостоятельность человека разумного, как и однородность исходных корней человека и китообразных по социальным показателям и первоначальной среде обитания.

- В этом вам повезло, - Шииз усмехнулся. – Вы хотя бы не растения, как талоты. Стоит мне вспомнить, как они размножаются…

Я расхохотался в один голос с мшраном, хлопнув его по плечу. Шииз весело скалился и облизывал клыки. 

- И они при этом ухитряются найти повод начать войну между собой, - покачал головой Хьерн, наблюдая за нами. – Уму непостижимо… Почему единственное, что нас безоговорочно объединяет, так это периодические вспышки ненависти друг к другу? 

Мы замолчали, не в силах ответить на вопрос Хьерна так, чтобы охватить все факторы, влияющие на взаимоотношения разумных существ. Аргументы, которые на первый взгляд были убедительными, при глубоком рассмотрении оказались надуманными.

- Две войны гидран с Землей, война гидран со шверами, нынешняя война с мшранами, - мрачно перечислил Хьерн. – Хотя может оно и к лучшему… Может, и я не прав… Ведь, если задуматься… Страшно представить, на что будут способны, например, люди, гидране и мшраны, если они объединятся в прочный союз, основанный на взаимном доверии и уважении.

Я попытался представить себя обстоятельства, которые могли этому поспособствовать, но столкнулся с определенными трудностями субъективного характера. Судя по недоуменному выражению морды Шииза, у него были схожие проблемы.

- Мы приближаемся, - отмахнулся от нашего удивления Хьерн. – Предлагаю начать снижение. Над плато тоже нарастает плотный грозовой фронт.

Я коснулся рукоятей управления, медленно опуская шатл ниже, под облачный массив, взрезанный яркими вспышками молний, мерцающих в глубине.

Перевалив через горную гряду на высоте полутора километров, перед нами простерлась равнина, вскрытая глубоким каньоном, проходившим вдоль хребта. Каменистая поверхность внизу казалась бугристой, как кожа рептилии. Грунт был усыпан крупными серыми обломками разных размеров: от едва заметных в пыли до возвышающихся над окружающим ландшафтом.

Я положил шатл в развороте, сбрасывая скорость, чтобы лучше разглядеть их сверху. Часть обломков, найденных экспедицией гидран, была грубой, изломанной формы, другие – демонстрировали ровные плоские грани, третьи – были покрыты тусклыми трещинами и вмятинами. У огромного обломка возле самого края каньона показалось алое пятно герметичного шатра из пластиката.

- Это осталось от нашего лагеря, - Хьерн постучал изображению шатра на обзорном экране. – Большой фрагмент у шатра ранее был заглублен в породу. Именно его мы вскрыли, подняли на поверхность и обнаружили внутри контейнеры с вирусом.

- А где тот, что мы хотим вскрыть на этот раз? – я вывел шатл на новый круг.

- В ближней стене каньона, - пояснил Хьерн. – С равнины его не видно, но если осторожно провести шатл внутрь, можем попробовать разглядеть вход в наклонный штрек, ведущий к фрагменту.

- «Странник один»….вызывает… - сквозь внезапно раздавшийся в динамиках треск грозовых помех до нас донесся едва различимый голос Алессы. - …поступившие …зонда …анализ …осторожность …предположительно…

- «База», сигнал не прошел, повторите, - я снизил скорость, заходя над каньоном. – «База», повторите.

- …грозовая …не позволяет …помех …данные …Миротворец…

- Что-то про данные, полученные с зонда, - Шииз внимательно прислушивался к обрывкам сообщения. – Вероятно, из-за грозы сигнал с «Люцифера» идет с помехами. Мне кажется, ИскИн анализирует данные мониторинга равнины.

- «База», что за информация у вас? – я старался говорить отрывисто и четко, одновременно сохраняя осторожность при управлении шатлом, медленно опускавшегося между стенами ущелья. – Мы над равниной, остатки лагеря Хьерна и объекты найдены.

- …фрагментов …сканирования …Хьерн …здания …ошибка …сравнение …недавно …данные …реставрацию …модель…, - надрывалась Алесса сквозь хрипы. - …слышите…?

- Что это? – Хьерн внезапно поднялся в кресле, указывая на экран. – Этого не было раньше!

- Где? – я видел только скалы на отвесной стене каньона и ничего больше.

- Там действительно что-то было на скале, - подтвердил Шииз. – Ты проскочил. Повернись чуть левее. Похоже, это еще один фрагмент.

- Нет, там что-то другое, - гидранин был взволнован. – Можно увеличить изображение?

- Шииз, займись, - я сосредоточился на управлении. Маневрируя в опасной близости скал, следовало быть предельно внимательным. – Сейчас развернусь. «База», повторите!

- …направляем ...связи …модель …осторожность…

- Ты видишь? – Шииз прищурился.

- Что? – я не рисковал лишний раз отвлекаться, но, выбрав момент стабильного положения шатла в пространстве, перевел взгляд на обзорный экран. – Что я должен…

Накренившись на краю серой скале в тумане газа и пыли лежал крупный объект, чьи странные, перекошенные формы казались неестественными на фоне окружающего пейзажа, но были легко узнаваемыми и знакомыми мне даже после воздействия силы, изменившие его привычные очертания. 

В целом, увеличить еще больше характерный перекос звездообразного корпуса корабля куольтов не удалось даже тем, кто нанес повреждения его обшивке и остроконечным двигателям.

- Следы попадания из плазменного оружия, - прокомментировал Шииз черные провалы на корпусе. – Был плотный обстрел из тяжелых установок, но корабль бросили здесь и добивать не стали.

- Могли подумать, что он полностью разрушился, упав в ущелье, - мне показалось, что корабль обстреляли, пока он был воздухе. – Не пойму, откуда шел обстрел? Снизу или сверху?

- Отсюда не разобрать, - Шииз скосился на замерцавший сигнализатор модуля управления. – Получаем пакет данных по узконаправленному каналу с «Люцифера». Что там о нем говорила твой старший помощник?

- О какой-то модели и реставрации, - я пожал плечами.

- Там тела! – Хьерн напряженно изучал корабль на обзорном экране. – Возле корабля!

- Чьи? Куольтов? – я опасался приближаться к скале. – Не видно ничего отсюда!

- Нужно садиться на плато, - предложил Шииз. – Попробуем найти способ спуститься вниз к скале по стене ущелья.

- Логично, - я увеличил тяг на двигателях и начал поднимать шатл в режиме вертикального парения. – Я сяду рядом с шатром. Места там достаточно, кажется.

Поднимая облака пыли с поверхности, я аккуратно обогнул крупный обломок, ранее служивший пристанищем для контейнеров с вирусом Суточной чумы, и выпустил посадочные опоры.

- Передача данных с «Люцифера» закончена, - Шииз щелкнул сенсором. – Сейчас выведу на обзорный экран.

- Она говорила о реставрации, - Хьерн потер руки, не обращая внимания на то, что они скрывались под перчатками скафандра. – Может, ИскИну удалось восстановить первичный облик сооружения, которое ныне покоится в виде разрозненных руин? Нет, не верю! Мы никогда не видели ничего подобного ранее!

- Сейчас узнаем, - я с облегчением выдохнул, опустив шатл на прочный каменный грунт, и отпустил рукоять. – Контакт с поверхностью, двигатели – в нулевое положение.

В окне на обзорном экране вертелась панорама равнины, видимо, заснятая одним из зондов с высоты. Тонкими зелеными рамками на изображении выделялись фрагменты, ставшие объектами исследования экспедиции Хьерна. Вырванные аналитическим программным обеспечением Миротворца из панорамы местности, они надстраивались красными линиями, придававшими им объем в пропорциях, предположенных ИскИном.

Сбрасывая эти модели в соседнее окно, Миротворец менял варианты трехмерного облика каждого объекта и пытался стыковать их между собой.

- Мы тоже хотели построить трехмерную модель, - Хьерн покачал головой, наблюдая за записью скоростной игры изображениями. – Но времени было мало, да и сейчас мне кажется, что это ничего не даст. ИскИн явно пытается построить из элементов одно сооружение, но такого просто не может быть. Площадь, которые они покрывают, слишком большая для разлета обломков здания. Это элементы разных сооружений, никак иначе.

Два фрагмента на экране вспыхнули зеленым цветом и слились в один. Хьерн ахнул, но не успел ничего сказать: изображение развернулось в трехмерной проекции, и воспроизведение записи ускорилось. Фрагменты мелькали, перестраивались, дополнялись новыми данными с зонда, меняли надстройку в объеме и вновь вспыхивали, соединяясь меж собой.

В динамике зашипели помехи. Алесса вновь попыталась выйти на связь, но теперь сквозь треск доносились лишь отдельные слоги.

- Надеюсь, грозы здесь кратковременные, - прокомментировал Шииз, не отрываясь от экрана.

Судя по еще больше ускорившемуся воспроизведению записи моделирования, Миротворец нащупал алгоритм, по которому можно сравнивать обломки. 

- …«Странник» …ветьте …«База» …людайте…, - Алесса была взволнована. - …хильди …гает …и вернуть…

- На «Люцифере» обеспокоены, - заметил мшран и посмотрел на меня. – Ты в курсе, что ты не моргаешь и у тебя открыт рот?

Я промолчал, вернув на место свою нижнюю челюсть, но не собирался отводить взгляд от экрана. Я чувствовал, что на меня с удивлением смотрит не только Шииз, но и Хьерн, но ничего не мог с собой поделать.

Мне вдруг стало душно, хотя вентиляция скафандра работала на полную мощность, а по коже побежали мурашки. В шатле стало неуютно, а внутреннее освещение, ранее казавшееся ярким, вдруг померкло для меня. Захотелось спрятаться куда-нибудь и закрыть глаза, но я понимал, что буду по-прежнему смотреть на вырастающую на экране трехмерную модель, пока ее облик не будет восстановлен полностью.

- Ты уже видел такое, – внезапно произнес Шииз даже без вопросительной интонации.

- Видел… - прошептал я, кивнув. – Один раз… И надеялся, что не увижу больше…

- Вы знаете что это? – Хьерн дотронулся до моего плеча, и я вздрогнул. – Что с вами?

- …«Стра…ик» …слы…те? …с…ть …ание …ро. …торяю …смер …ние …скоро…

Трехмерная модель на экране замерла и начала медленно вращаться вокруг своей оси. Части элементов модели все же не хватало, но имевшихся было достаточно, чтобы понять, что именно сейчас лежало на равнине, разорванное на множество частей, продолжая внушать страх даже в виде цифрового изображения на экране.

Я собрался с силами и отвел взгляд, не зная смогу ли позже набраться мужества, чтобы вновь взглянуть на чудовищный пирамидальный корабль ройхов.


.:: Глава 34 доступна здесь: http://proza.ru/2013/09/28/801 ::.