Фестиваль, построенный сердцем и любовью

Данькова Валентина
Фестиваль, «построенный сердцем и любовью»

Из всех фестивалей, получивших прописку в Таганроге, Международный театральный «На родине Чехова» – пользуется особой любовью таганрожцев и ожидается всегда с нетерпением.

И на этот раз мы вознаграждены вполне: в фестивале приняли участие театральные коллективы из Мадрида, Камерный театр имени Чехова; из Санкт-Петербурга, Театр комедии им.Акимова; из Сеула, Театр «Че»; из Ашдода, Театр «Товарищество актёров» (Израиль); из Нижнего Новгорода, Академический театр драмы имени М.Горького; из Омска, Государственный театр «Галёрка» .

У театрального парадного в день открытия фестиваля 18 сентября 2013 года посетителей ждал сюрприз. Живые бронзовые фигурки (артисты театральной студии «32», возглавляемой артисткой Чеховского театра М.Дрень) изображали таганрожцев, собирающихся в театр, терзаемых выбором: какому спектаклю отдать предпочтение, какой надеть наряд и многими иными переживаниями, волнующими будущего зрителя. Они застывали в оригинальных позах, зазывая и дразня, с ними с удовольствием фотографировались на память о международном театральном празднике.

Пресс-конференцию, посвящённую фестивалю, открыл художественный руководитель Таганрогского ордена «Знак Почёта» театра имени А.П.Чехова Заслуженный деятель искусств РФ С.Д.Герт. Приветствуя гостей, он подчеркнул, что фестиваль – прежде всего праздник, торжество достижений, позволяющий театральным коллективам быть на гребне волны, движущей театральную жизнь.

Художественный руководитель театра комедии имени Акимова из Санкт-Петербурга Заслуженный деятель искусств России Татьяна Сергеевна Казакова, отметив всю сложность процессов, происходящих в театральной жизни, заметила, что эксперименты авангардного толка имеют место, но не они определяют основное направление развития театра. Обращение к классике, подчеркнула она она, может дать интересный парадоксальный результат: отдаляясь от действительности, обращаясь в прошлое к классическому наследию, мы неожиданно для себя можем прозревать будущее.

Каждый театральный фестиваль, ушедший в историю, имел свой, особенный характер, проживал свою неповторимую жизнь. На нынешнем фестивале господствует классический русский театр в классической театральной постановке: «Игроки» Гоголя, «Дядюшкин сон» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Медведь», «Чайка» и «Вишнёвый сад» Чехова.

Говоря о своеобразии фестиваля, главный редактор журнала «Театральная жизнь» Олег Иванович Пивоваров отметил, что он останется не только в памяти, но и в сердцах, так как «построен любовью». Сопоставляя театральные фестивали, а их сейчас достаточно, Олег Иванович очень тепло отозвался о зрителях Таганрога, способных реагировать не только на содержание, но и «прочитывать спектакль», сопоставляя замыслы режиссёров и авторов.

Трогательным, полным искренних чувств к Чехову, Таганрогу и «необыкновенно тонкому таганрогскому зрителю» было выступление на пресс-конференции удивительного гостя, художественного руководителя Камерного театра им. Чехова (г.Мадрид) Анхеля Гутьерреса, который молодым, двадцатилетним режиссёром начинал свой творческий путь в нашем театре шестьдесят лет назад.

«Ещё до моего первого приезда сюда – в марте 1953 года – я уже любил этот город за то, что в нём родился Чехов. А за три года работы в этом замечательном театре я влюбился окончательно и бесповоротно в этот милый, чудный город, в его людей – прекрасную таганрогскую публику. Чистосердечно признаюсь – Таганрог город моей любви…».

Лейтмотивом конференции стала мысль об уникальности фестиваля, благодаря тому, что он проходит на родине Чехова, известной в любой точке мира, городе с удивительной аурой, и нам, таганрожцам, следует, сознавая это, беречь и способствовать процветанию духовного мира, созданного Антоном Павловичем Чеховым.