Сердце огня. Эпилог

Евгений Щербо
Сердце огня. Эпилог.

…От болота тянуло гнилью. Мошкара назойливо толклась у лица, все норовя заглянуть в глаза. Пауза затянулась надолго, пока Олег в раздражении не пнул ближайшую кочку.

- Класс! – его голос нарушил лесную тишину. – Слышь, Витек, ты не внучатым ли племянником Сусанина будешь?

- Иди к черту! – пробормотал тот, на все лады теребя карту и сверяясь с компасом. – Я же не идиот! Сам тут был, все видел!

- Ну и где же долгожданная неожиданность? – Костя поставил ногу на пень и оперся на колено, жуя травинку.

Лена растерянно поглядывала на ребят, не зная, что сказать. Тронула Виктора за руку.

- Вить, ты уверен, что мы правильно вышли?

- Здесь должны быть развалины! - он почти выкрикнул, словно действительно сомневался в своей вменяемости.

- Развалины, - тихо повторил Олег, глядя на приличных размеров подболоченный пустырь с редкими деревцами весьма хилого вида.

Костя лишь молча улыбнулся, покосившись на Виктора. Тот виновато посмотрел на коллег по несчастью.

- Вообще-то мы были здесь вечером, проводник провел. С полчаса походили по краю, пока я в болото не угодил – насилу вытащили. Камни тут были, много камней.

- В сумерках могло и показаться, - с сомнением заметил Костя.

Виктор хотел было что-то с жаром возразить, но передумал и вздохнул. Лена засмеялась, оперлась на его плечо.

- Не расстраивайся ты так! Сам же говорил, что эти твои племянники горазды на выдумки. Могли ведь и все подстроить, камней каких накидать. Так?

- Теоретически, - сказал Виктор и решительным движением забросил рюкзак за спину. – У нас есть часа полтора-два, пока не стемнеет, так что надо спешить. Вернемся в деревню или заночуем у реки, если никто не против. В конце концов, у нас получился замечательный поход, однако без обещанной изюминки.

Пока обсуждались варианты возвращения, Олег неподвижно стоял на краю болота, невидящим взглядом уставившись в пустоту и стремительно бледнея. То и дело глядел на свои руки, хмурился и прятал их в карманы. Вздрогнул, когда Лена окликнула его звонким голосом:

- Эгей, критик, ты там заснул? Идем!

Медленно обернулся, ища взглядом свою поклажу. Костя смотрел на него с усмешкой и кивнул на вопросительный взгляд Лены. Она покачала головой и махнула на Олега, поправляя лямки рюкзака.

- Все, догоняйте!

Взявшись за руки, они с Виктором бодро направились вглубь леса, треща сучьями и что-то весело напевая. По ходу Витя сорвал какую-то зеленую ветку и торжественно вручил своей спутнице, сопроводив жест неслышной короткой фразой – лесную тишину расколол взрыв смеха…

Звук ушел вдаль, пропал, остановился едва слышной тонкой нотой. Мошкара исчезла – лес замер в одно неуловимое мгновение. Олег опускал на землю рюкзак, не сводя глаз с Кости. Тот даже не пошевелился, продолжая стоять в прежней позе, и улыбаясь. Только в его глазах появился какой-то огонь, словно не от мира сего… Тишина стала плотной, как вата, оглушающей и звенящей.

- Кто ты? – прошептал Олег.

- Ты помнишь, - воздух не нарушил ни один звук – слова зазвучали прямо в голове.

- Как будто помню, - Олег закрыл глаза, дрожащей рукой провел по лицу. – Туман в голове. Что это было?

- Хотелось бы быть обстоятельным и подробным, но, увы, по ряду недоступных для тебя причин это невозможно, - Олегу показалось, что голос усилился, а свет в глазах Кости вспыхнул еще ярче. – Это наша инициатива – ты просто должен знать. Не спрашивай, зачем. Так надо.

- Я не…

- Нет, ты не сошел с ума. Все получилось.

- Что получилось? – Олегу с трудом удалось взять себя в руки.

- Восприми это просто, как данность. В очень отдаленном будущем человечество совсем не похоже на известное тебе и люди не совсем уже люди в твоем понимании этого слова. Их жизнь и задачи я не могу описать доступным тебе языком, а образное внушение попросту разрушит твой мозг – к такому уровню восприятия ныне живущие не готовы.

- Я тут причем? – Олег оперся о ствол сосны – его опять зашатало.

- Однажды пришло время родиться человеку, который даже в том мире выделялся среди себе подобных. У него свой путь – выполнить очень важные миссии в прошлом, хотя это и не миссии вовсе, и не только в прошлом, но так тебе будет понятнее. В одной из них он собрал группу учеников, местных жителей того времени – в общем-то малая видимая часть той его задачи, но чтобы ее закончить, необходима была физическая смерть носителя. Здесь ему нужна была помощь, и выбор пал только на одного, способного осилить этот непростой путь.

У Олега защипало в глазах и стало тяжело дышать.

- Это был ты, в одном из прошлых воплощений.

- Почему?

- Потому что еще в детстве этого великого человека ты оказал ему неоценимую услугу, - голос почти пропал, снизившись до едва различимого шепота на границе сознания.

Молчание длилось секунду, и чужие мысли вздрогнули прежней силой:

- И хоть ребенок не совсем ребенок, спать ему тоже иногда надо, хоть это и не совсем сон. Однажды он очень крепко заснул. Так, что его никто не мог разбудить, не разрушив мир, уж извини за громкие слова. Это можно было сделать лишь изнутри, пройдя весь путь от начала до конца. И тьма, знаешь ли, никогда не теряла времени даром, а это был шанс.

- Это был сон? – тупо прошептал Олег.

- Это был сон совсем непростого человека, - поправил Костя. – Сон маленького ребенка, который очень любит сказки…

- Овеществленная фантазия, - пробормотал Олег какие-то самому себе незнакомые слова.

- Неисчерпаемо время, подвластное мышлению, - губы Кости тронула улыбка.

Олег замотал головой и затараторил:

- Как? Как? Я в своем настоящем побывал в далеком прошлом, где воплотился сон ребенка из неизвестного будущего? Он меня запомнил, или еще там что-то, и в одной из своих миссий в прошлое, будучи уже взрослым человеком, выбрал меня как помощника и исполнителя, хотя для меня «того» никакого путешествия в его сон еще не было? Это в голове не укладывается! Как в такое можно поверить?

- Повторю: объяснение невозможно для тебя нынешнего, воспринимай это как факт.

Олег потоптался у дерева и неуверенно подошел ближе.

- И что теперь? Там, в Лесу, ты говорил мне, что я должен был умереть еще в детстве, но для этого эксперимента вы или какие-то наблюдатели изменили мою книгу жизни, карму или что-то в этом духе? Как же такое вмешательство в историю? В ход времени?

Костя кивнул.

- Ход времени и связи восстановлены. Ты же помнишь свои последние мгновения там? Смерть нашла тебя, просто ты опять начал жить здесь почти с того же мгновения. Считай, твоя прошлая жизнь закончилась без необходимого перехода и началась новая. В вашем мире есть закон, по которому параллельные прямые все же пересекаются, если не ошибаюсь. Пусть это будет тем самым пересечением, а что делать сейчас, тебе виднее. Наверное, просто жить и помнить о другой реальности, которая всегда рядом. Память о том, чего для этого мира на данный момент уже никогда не было, останется с тобой навсегда – это невозможно стереть или заблокировать. Воспоминания мучили бы тебя во снах и сводили с ума, поэтому Он дал мне право на небольшой подарок для тебя – провести корректировку, вывести все в сознательную область, что я с удовольствием и совершил.

- Кто, Он? Это…

Дыхание сбилось. Олег спросил и почувствовал, как холодный пот покрывает кожу. В памяти всплыли глаза, в которых было начало и конец, свет и тьма…

- Не строй гипотез, ты все знаешь сам, - в голосе сквозило ледяное спокойствие.

- А ты тогда кто?

Улыбка стала шире, а свет еще ярче.

- Твои потомки зовут меня Посредник, а мои современники несколько иначе, и имя это непередаваемо твоим языком.

- Можно и проще, - язвительность неожиданно вернулась, ничуть не обремененная обстоятельствами.

Костя, похоже, отчего-то смутился.

- Если подбирать подходящую аналогию, некоторые из людей твоего времени назвали бы меня ангелом-хранителем.

Рот открылся непроизвольно. Олег даже приблизился к Косте, словно не веря своим глазам. Тот грустно покачал головой и по-прежнему не издавал ни звука.

- Человек перед тобой тоже следствие вмешательства, но уже нашего, а не наблюдателей. Он так же останется, когда я уйду. Уже, кстати, пора.

- И все вот так закончится?

- Кто знает? А вдруг ничего не заканчивается и не начинается, а происходит одновременно? Не время идет, а мы двигаемся в его неподвижном море? И надо только научиться правильно идти?

- Куда уж правильней? – Олег усмехнулся. – Я же здесь, а не в раю, если брать твои сравнения. Плохо поработал? Только не говори про то, что каждому свое время… Тьфу ты, е-мое, опять про время!

- А если твой путь еще не закончен? – интонация голоса осталась непонятна. – Главное помни, насколько привычный мир может измениться в неуловимое мгновение.

- Да уж, - Олег кивнул, соглашаясь – воспоминания снова накатили сплошной лавиной. – Нет, ну надо же, ребенок! А сколько он спал? Что-то в голове не укладывается – сотни лет, если не тысячи? Крепкий же сон!

- Семь минут времени твоего мира.

- И после этого… Что? Как семь?! Не понял! Он – семь минут, а там – века?!

- Это не совсем ребенок, Олег, я же говорил… Все, мне…

Олег растерянно почесал голову, мотнул головой, отгоняя назойливую мошкару.

- Ну и дети, я тебе скажу!

- О чем ты?

Олег не сразу сообразил, что ответ прозвучал вслух. Вскинул голову – Костя продевал правую руку в лямку рюкзака, хмуро на него поглядывая.

- Ты чего столбом встал? Я к нему обращаюсь, а он не реагирует и как будто побледнел весь! Плохо стало или придуриваешься? И про каких детей говоришь? Сбрендил?

Олег нервно улыбнулся, внимательно вглядываясь в товарища.

- Да нет, коллега, просто устал. Чуть не отключился! Духота эта доконала!

- Может нашатырь все-таки достать? – Костя замер, сомневаясь. – Не хватало тебя еще тащить.

- Нет, не надо, - Олег справился с рюкзаком, и они направились прочь от болота.

Спустя некоторое время Костя все же нарушил тишину каким-то странным неуверенным голосом:

- Слушай, ты не заразный, а? У меня бардак в голове, дурь невсебешная лезет. Может глючит от болотных испарений?

Олег засмеялся, хлопнул его по плечу.

- Ну, ты и горазд выдумывать, Зверобой! Сейчас дойдем до речки, поставим палатки, искупаемся, и все как рукой снимет!

Некоторое время они шли в молчании. Внезапно Костя покачал головой и тихо произнес:

- Знаешь, Олег, а ведь дети взрослеют.

Тот оступился, в изумлении поворачиваясь к другу, а Костя смотрел вдаль и улыбался. Олег сглотнул, поймал его встречный взгляд.

- Смотри! – Костя указал на Лену с Виктором, которые держали друг друга за руки, тихо переговаривались и почти сливались с деревьями на фоне далекого просвета опушки.

Олег облегченно засмеялся, посмотрел в высокое чистое небо над головой и громко закричал, задрав голову:

- Я знаю!!!