Время быть сильным

Даша Дервиль
-Когда сбиваешься, не нужно материться. Вот этого "Суууука..." не надо говорить. Просто продолжай вещать студентам якобы от лица истины и сделай лицо по проще.

Так я отвечала на вопрос билета по методике преподавания философии. Не на кафедре, конечно, я не настолько смелая. На обоссаной детской площадке своим одногруппникам. Они смеялись, хотя шутить я не умею по умолчанию.

Настроения не было, мне хотелось растирать сопли по наволочке, написать заново эссе об абсурде, слушать Сплин или что-то ещё более мерзкое. Девочки находят эти ****острадания милыми. Но только из уст красивого человека в модных шмотках, иначе всё это не имеет никакого смысла.

Из корпуса доносятся голоса оперных певиц. Они там репетируют по выходным. Я представляю себе красивых девушек в атласных платьях, длинных, до пола. Высокие причёски, вечерний макияж.

-Но это же пошло-говорю,-их искусство-это рвота буржуазного общества.

-Пошло, Даша, пиво пить из горла на лавочке.-отвечает мне одногруппник.

Я поднимаю с земли окурок, бросаю в него, бычок пролетает мимо. Он смеётся, я тоже смеюсь. Хотя нихуя не весело.

Кто-то предложил прогуляться. Но нас много, такой компанией бродить по городу неудобно. Мы растягиваемся и теряем друг-друга из виду. Как шарики ртути, когда разобьёшь градусник.

Я, Войнаровская, Миша и Андрей отписались. С нами пошла ещё Алина, провинциальная тусовщица на высоких каблуках.

-И куда теперь?- денег на заведения у меня не было.

-Тут есть хороший клуб недалеко- пропищала Алина, она хотела праздника. Миша и Андрей хотели Алину. Войнаровская задумчиво покуривала сигарету, проталкиваясь между спешащими нам навстречу людьми. Она предложила побродить по подземным лабиринтам.

-У нас такие есть?-удивляюсь.

-Да вы гоните, я ж вон - Алина приподнимает подол сарафана и показывает туфли. Дешёвые, неудобная колодка и пластмассовые стразы на ремешках. Буква "г" у неё звучит, как песня. Когда она говорит, всем понятно, что девушка в Киев приехала погостить.

-Да там спускаться всего-ничего. Только мокро, разуешься. Или мальчики тебя на руках понесут.-Войнаровская подмигнула и мы побрели к центру.

Пока шли Алина успела подвернуть ногу, и ребята вели её, поддерживая с двух сторон. Остановились у архитектурной формы, похожей на пещеру. Вход заколочен досками, стены изрисованы баллонами. Несмотря на все эти декорации, дверь легко открылась. Бутафорский замок, гнилые доски, прибиты к самой двери. Спустились по разбитым ступенькам.

Света нет, связи нет. Мы шли внутри огромных труб, как в мультике про черепашек ниндзя. Постоянно говорили, молчать было страшно. Единственное, что у тебя остаётся в этих подземных лабиринтах-это голос. Ещё эхо. Эхо звучит протяжнее и громче, почти как вой оперных певиц.

Спустя какое-то время игры в города я поняла, что остались только мы с Войнаровской. Она придумывала очередной город на букву "Л", я перестала слышать голоса мальчиков и Алины.

-А где остальные?-я включила фонарик на допотопной Нокии

-Наверно, пошли другой дорогой.-спокойно ответила Юля.-рано или поздно пересечёмся, тут заблудиться невозможно.

Мы продолжили движение в воде по щиколотку. Кеды намокли и хлюпали, стало совсем холодно. Я не знаю, сколько прошло времени до того, как я наткнулась на ребят, пялящих Алину по очереди. Миша стоял со спущенными до колен штанами, Алина, опершись о стену, дрочила Андрею. Всё действие подсвечивал мой фонарик и Юлин телефон с сенсорным экраном.

Если бы я писала сценарий для порнофильма, это была бы лучшая сцена. Трое малолетних (или уже не очень) ****юков, застуканные за групповой еблей под землёй. Мой мозг вполне мог бы такое сочинить, но сочинять ничего не пришлось. Юля отскочила в сторону, словно увидела дохлую крысу справа от себя.

-Что за нахуй?!-крикнула она и отвела телефон на вытянутую руку.

Недалеко от нас стоял бомж, бородатый и ветхий, в порванной рубахе и кепке с ровным козырьком. Со спущенными штанами и нелепой улыбкой. Видеть он ничего не мог, но слышал- стопудово.

Алина заорала. Андрей запутался и упал в лужу. Юля смеялась. Бомж удалился. Стало снова темно и немножко грустно. Обсуждать никто ничего не хотел.

-Как теперь выйти?-Алина, кажется, плакала

-Да ладно тебе, в клубе не так весело.-сказала я, едва сдерживая смех.

Выход нашли довольно быстро, он был незакрытым люком на Андреевском спуске. Первым вылез Андрей, подтянулся и оказался на улице. С Мишей было сложнее, с Алиной- ещё сложнее. Она цеплялась за стены, как ошпаренная кошка. Её туфли расклеились, сарафан превратился в мокрые лохмотья.

-Нужно быть сильным- говорю я и подтягиваюсь довольно быстро. Раньше у меня никогда не получалось отжаться и одного раза.

Вылезаю последняя, закрываю крышку люка. Мимо проходят девушки в нарядных платьях, румяные, как матрёшки.

-А я тоже петь умею!-кричу им вслед.-Спускайтесь, покажу!

Даша Д.