Серафима-7. У Маруси

Ярослав Яковлев 2
Вверху: Сестра Мария (1884-1937) с мужем Алексеем

Глава 19. У Маруси

                Глава 19. У Маруси

    Старшая сестра Маруся была замужем за колесных дел мастером Алексей Яковлевичем. Это профессия была у них наследственной, и фамилия их была соответственно: Колесниченко. И мастерская во дворе служила не одному поколению в их роду.
    Их сыну Костику было 5 лет, а когда появился второй ребёнок, дочечка Паша, Марусе стало трудно управляться с двумя детьми, вот и приехала она в Филипповку просить маму, чтобы та дала меня ей, поехать нянчить малюсенькую  Пашу. Мама довольно неохотно отпустила меня. Я очень любила Марусю и с радостью поехала к ней.
    Работы у Маруси было невпроворот: большой огород, 2 коровы, свиньи, куры, утки. Всё это нужно накормить, досмотреть, реализовать на рынке. В час ночи Маруся едет на рынок продавать овощи, молоко, в полдень приезжает и включается в работу по двору.
    Ну и я старалась в меру своих маленьких сил. Только Паша заснёт, ношу воду, подметаю полы, убираю комнаты, стараюсь, чтобы и самовар кипел и чтоб чай был заваренный.
    И как же мне было досадно, когда однажды, когда я пошла по воду, в открытую форточку влетела курица и разбила красивый абажур на лампе. Как же я переживала. Ставлю самовар, пошла за щепками в колесную мастерскую, беру щепки и всхлипываю. Алексей Яковлевич услыхал всхлипывания и спросил, что со мной? Костик, который стружил перочинным ножиком какую-то щепочку, за меня ответил:
    -Курица влетела в комнату и разбила лампу.
    Меня никто и ни в чём не обвинял, но мне было очень жаль, что разбился такой красивый абажур.