Ночная незнакомка

Юрий Вшивцев
 —Осторожно, двери закрываются! - объявляю я и выглядываю в боковую дверь.
 На платформе ни одного человека. Я щёлкаю тумблером, автоматические двери электропоезда плавно сдвигаются, короткий свисток, и пригородная электричка, ведомая нами, стремительно набирает ход.
 Путь недалёкий. Через полчаса - уже конечная станция. Последний рейс. На часах - полночь. Иду по составу. В первом вагоне замечаю девушку, одиноко приютившуюся в глубине салона.
—Вам не страшно одной здесь находиться? - спрашиваю незнакомку.
—Нет. Вы же рядом: защитите, если что...
—Мы можем и не услышать ваших криков о помощи, - честно признаюсь я, учитывая то, что кабину машиниста от салона отделяет звуконепроницаемая перегородка.
—Я воспользуюсь кнопкой вызова...
—Если успеете до неё добежать...
 Мы говорим о ночных хулиганах, о самообороне, о милицейских рейдах по пригородным поездам.
—Помощник машиниста! Срочно вернитесь на свое рабочее место! - вдруг слышу я из динамиков.
 Первая остановка. Надо срочно возвращаться в кабину и руководить посадкой-высадкой пассажиров. Жаль оставлять девушку одну, но работа - прежде всего!
 Платформа «Ломовская» безлюдна. Едем дальше. Разъезд «Чухломинский». В первый вагон заходят две женщины. Значит, за незнакомку можно не беспокоиться: в случае чего женщины в обиду не дадут.
 Платформа «Дачная» встречает нас безмолвием и... единственным уличным фонарём. Я открываю двери и вижу, как моя недавняя собеседница покидает наш электропоезд.
—Куда вы в такую темень? - искренне ужасаюсь я.
—Меня должна встретить бабушка, - мило улыбается незнакомка и оглядывается по сторонам.
—Но здесь нет ни одной живой души...
 Я хочу вернуть её в вагон, но не успеваю: машинист подаёт сигнал, и электричка срывается с места.
—Осторожно, двери закрываются! - уже на ходу кричу в микрофон.
 Девушка машет рукою вслед и растворяется в ночной мгле.
—Как её зовут? - спрашивает машинист.
—Понятия не имею, - растерянно отвечаю я.
 Станция Лянгасово. Мы отгоняем состав в тупик и уходим в столовую. В комнатах
отдыха не могу уснуть. Перед глазами стоит образ ночной незнакомки. Куда она ехала? Зачем? К кому? В легенду о бабушке я почему-то не верю. Когда мы с ней разговаривали, она как-то странно дёргалась, словно боялась кого-то. Однако голос
её был бодрым и даже весёлым. И фигурка - самый сок: всё при ней и ничего лишнего! А глаза - голубые-голубые, такие, что в них утонуть можно! Неужели это была наша первая и последняя встреча?
 Раннее утро. Июньское солнце уже выглядывает из-за елей, мы не спеша подкатываемся к «Дачной». Садоводы быстро заполняют вагоны. Среди пассажиров на платформе я снова вижу её - свою ночную попутчицу:
—Вас никто не встретил?
—Нет.
—И вы всю ночь просидели на лавочке?
—Да...
—Значит, бабушка вас не любит, - многозначительно замечаю я и приглашаю девушку в кабину.
 Разговор не клеится. Она молча смотрит в окно. Потом уходит в салон, осторожно прикрыв за собой дверь. Она на «Ломовской» выпрыгивает из последнего вагона и, не мешкая, убегает в лесопосадку. Странная девчонка! Чего она испугалась? Меня что ли? Или кого-то ещё? Может, ревизоров? Так я её из кабины не выгонял.
 В то лето я видел таинственную незнакомку ещё несколько раз. В электричках, на разных направлениях. И всегда в гордом одиночестве. Когда я проходил по вагонам, она отворачивалась к окну, делая вид, что не знает меня. Кто ты, ночная путешественница? Где твой дом, красавица без имени? К кому ты ездишь?

...Я смотрю на снимок и вижу знакомое лицо. Да, это она - моя голубоглазая незнакомка! Читаю текст под фотографией: «...задержана за серию краж на станциях...»  Не может быть! Маленькая красавица оказалась профессиональной воровкой-карманницей, промышлявшей в пригородных поездах несколько лет.
 А я лелеял мечту подружиться с ней...