царский подарок

Петр Котельников
сегодня вспоминают подарок Хрущева Украине в связи с ее 300-летием объединения с Россией. Думал ли Первый секретарь ЦК о характере самого подарка к такому важ-ному юбилейному событию? Наверное, думал… Но в силу своего эстетического невежества, не знал, что и как? Не ду-маю, что Крым в виде подарка сам собою выплыл? Думается также, что без совета Нины Петровны Кухарчук, тут дело не обошлось. Спрашиваете, кто такая Кухарчук? Да неужто не знаете сожительницы Хрущева, величаемой женой его? Говорите, что обижаю память светлую большого человека? А ничуточки! Как людей у нас называют, которые ни в гражданском, ни церковном браке не состоят? Сожители! Правда, большому человеку многое у нас положено, поскольку нет для него ограничительных законов! Вот, когда власти Никита Сергеевич лишился, из государственной дачи его поперли, многое узнал он о жизни народа, которым долго и своенравно руководил. Пришлось перебираться на квартиру сожительницы. И тут он узнал, что нет у него никаких прав на жилую площадь, даже такую, какую он определил когда-то для Маленкова, Кагановича, Молотова, отдав их под надзор милиции. Пришлось ему срочно выправлять брачное свидетельство. Случилось это уже в 1965 году. Разрыв во времени от передачи Крыма Украине до этого момента составлял 11 лет. Их еще следовало семейству Хрущевых прожить!
Как-то зимним вечером, когда для глаз утомленных был приятен мягкий ровный свет, а легкая, мягкая подушечка под голову так и просилась, Хрущев спросил Нину Петровну, просматривающую журнал «Огонек»: «Слушай, Нин, чтобы такое Украине в юбилейном году подарить, чтоб народ ахнул?»
– Все зависит от того, как ты сам к Украине относишься? – уклончиво ответила женщина, усаживаясь на диван рядом с мужем?
– А, как я могу еще относиться, если меня за глаза «хох-лом» называют, – также уклончиво ответил Никита.
Жена рассмеялась и сказала сквозь смех, ну, какой ты у меня хохол? Поруководил республикой и, думаешь, национальность сменил?.. Будь так, тогда и еврея Кагановича, руководившего Украиной, следует хохлом называть, и поляка Косиора?
– Ну, ты же у меня умненькая, гимназическое образование имеешь, в Польше родилась, пять языков знаешь, с душою типично украинскою, присоветуй что-нибудь такое, необычное. Может, Молдавию присоединить к Украине? Земли там хорошие, виноградники... солнце…
Ну, если уж дарить что-то подобное, то подари Украине Крым! – предложила Нина Петровна, посерьезнев.
– А, что? Возьму, так и сделаю! – решил Никита Сергее-вич, сладко зевая.
О принятом им решении Хрущев ни с кем и словом не обмолвился, обдумывая, как это реализовать, не вызвав дружного сопротивления в Политбюро? В перерыве одного из заседаний ЦК, как бы между прочим, когда все шли в столовую пить чай, Хрущев сказал: «Да, товарищи, тут есть одно мнение: передать Крым Украине…».
Увидев удивление в глазах идущих рядом, он как бы вскользь обронил: «Я думаю так будет проще…».
«Почему? Что проще? – опешили товарищи.
«Проще и проще» – ответил Хрущев.
Возмущаться товарищи не стали. Проще для каждого из них было согласиться, чем переубеждать упрямого Первого секретаря, хотя каждый понимал, что такие дела серьезные так просто не делаются. Они долго подготавливаются, длительную процедуру приема проходят… По закону вопрос надо было вынести на открытое обсуждение Верховного Совета РСФСР, на референдумах выяснить мнение жителей обеих республик, и отдельно жителей самого Крыма. А после еще определить отношение всех граждан СССР, опять же на референдуме.
Ничего этого делать не стали. Собрали лишь Президиум Верховного Совета РСФСР. На нем с речами, подготовленными Михаилом Сусловым, за глаза именуемым «серым кардиналом», выступили Коротченко, Рашидов, Куусинен (украинец, узбек, финн). Не обращали внимания на то, что и кворума не было, из 27 членов президиума присутствовало только 13. Остальные 14 прислали телеграммы, что по разным причинам присутствовать на президиуме не смогут. Наверное, стыдно было перед людьми принимать антинародное решение.
Думаю, что людям нынешнего поколения, следовало бы познакомиться со стенограммой заседания Верховного Совета СССР, проведенного 19 февраля 1954 года. Вел его тогда председатель Президиума Верховного Совета СССР Ворошилов К. Е. Вот его выступление: «Сегодня мы должны обсудить один вопрос – о совместном представлении Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Слово представляется товарищу Коротченко».
Коротченко Д. С. председатель Президиума Верховного Совета УССР: «Товарищи! Президиум Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики выражает свою сердечную благодарность великому русскому братскому народу за исключительно замечательный акт братской помощи…».
Вдумайся читатель в эти слова: о какой помощи речь идет? Нуждается ли Украина в таком виде помощи? «Коммунистический феодал» Хрущев, как лично принадлежащую ему территорию, дарит Крым, со всеми его богатствами и людьми тоже! И это последователи Хрущева, живущие сегодня в Украине, считают такой акт передачи законным?
Нужно было до такого рабского состояния довести русских постоянными расправами над ним, что они и рта открыть в свою защиту не могли тогда! Хотя и сегодня тоже не могут.
В связи с этим, стало давно ясно, почему таким долгим был запрет на возвращение крымских татар в Крым, когда всем остальным народам право на возвращение было гарантировано? Да, только потому, что крымские татары сохранили чувство собственного достоинства, не превратились в послушное быдло, и его побаивалось руководство Советской державы, играя в демократические перемены! Были ли сомнения у Хрущева в правомерности принимаемых им решений? Думаю, что нет! Хрущев, к сожалению, был не первым. Волей «отца народов» был создан Казахстан, представляющий собою кочующие племена скотоводов, живущих в наспех собираемых юртах. Мог ли устоять Хрущев, чтобы в свою очередь не одарить Казахстан. Волею его были пять южно-уральских областей из РСФСР передано в Казахстан. Бостандыкский район Казахстана Хрущев передал Узбекистану, а это совсем немало – 200000 гектаров земель. Хотелось еще подарок Туркменистану сделать, передав ему казахский Мангышлак, да Кунаев воспротивился, а ссориться с ним не хотелось.
Старые дела руководителей прошлого отрыгиваются территориальными претензиями, разгулу национализма противопоставить нечего. У каждого прежде была Родина. Сегодня образ ее только в душах многих остался, теплясь малым огоньком, то вспыхивая, то угасая. И вроде бы жаловаться незачем? Не к Грузии присоединили, не к Молдавии, где бы не только языковые проблемы проявились, но и проблемы чисто физического выживания.

Ни в Керчи, Судаке, Бахчисарае,
Пока была невидима беда.
Потом она пришла, надежда стала таять,
Потом совсем исчезла без следа.

В Крыму сейчас владыкою разброд,
Великое количество идей.
Все ниже опускается народ –
Есть москали, а русских нет людей.

ОТТЕПЕЛЬ В БАГРОВО-КРАСНЫХ ТОНАХ