Осознание в сравнении

Петр Котельников
Все познается в сравнении, познается и стремление человека выделиться, не быть «сереньким» средненьким. И пользуется он для этого эталоном, который по каким-то параметрам для него предпочтительнее других кажется. И подражание кому-то заложено в генетический код. Дети подражают своим родителям, считая их самыми красивыми, самыми умными. Потом, значительно позднее, придет разочарование, и начнется поиск нового эталона. При этом человек руководствуется только внешними признаками, не занимаясь полным анализом черт эталона. Будь иначе, вряд ли бы эталон удовлетворил бы его запросы.

Смотрю на древо, что за диво,
На ветке яблочко весит.
Ну, до чего ж оно красиво
И зрелым кажется на вид
 
Обласкано оно без меры,
В сиянье солнечных лучей,
Сестрицы все зелены, серы,
Их вид не радует очей.

Да вид красивый не пустяк,
Но, если глянуть в середину.
Давно его сожрал червяк,
Едва ль оставив половину.

Обманчив вид и у людей,
Красива только оболочка,
Не вспыхнет факелом идей,
И кажется, живет в рассрочку.

Есть люди, числом не малые, которые, возможно и сами не замечая того, с самого рождения, не склонны ни к умственному труду, да и к физическому тоже. В мире обывателей таких людей называют бродягами, а социологи – асоциальными типами. И ничего с ними общество сделать не может, к какой бы общественной формации оно не относилось. Каких только мер не предпринимала консервативная Англия в борьбе с ними? Привязывали к позорному столбу, бичевали, помещали в «работные дома», где трудиться заставляли кнутом. Даже закон специальный был принят, он так и назывался «О бродяжничестве». Бродяги приносили только вред. Прожить на подаяние они не могли, поэтому основную массу бродяг составляли преступники разных наклонностей. Во времена советской власти с бродяжничеством в СССР было покончено. Даже вечные бродяги цыганы стали объединяться в рабочие артели и колхозы. После войны резко возросла роль высшего образования. Но умер Сталин, и вновь появились цыганские таборы. Правда, бродяг не стало, но появились люди, которых стали называть красивым словом – «тунеядцы». Никому из власть предержащих не пришла в голову мысль такая, а на какие средства живет тунеядец? А ведь он во многом напоминал партийную элиту.

Как и те, он не сеял, не жал,
За станком не горбил свою спину.
Правда, славы себе не стяжал,
И не слыл сам себе господином.

Не достоин высоких наград,
Да и «грамоты» он не достоин.
Не тянули к судье – уже рад,
Нет «мента» – абсолютно спокоен.

С бродяжничеством боролись всегда, ибо бродяга не придерживается никаких законов. Им руководят только физиологические потребности.

Бродяга чем-то схожий с волком,
Следи за ним, не уследишь
И все старания без толка,
Подальше от него держись!

Бродяги легко объединялись в шайки, наводящие ужас на округу. В Париже шайки орудовали даже в чреве королевского дворца. Борясь с бродягами, любая власть забывает о том, что она и является тем, что порождающим бродяжничество.