Сон длинною в жизнь черновик

Елена Шопен
Небо плакало.  Нет, это не был дождь весны, бушующий грозовыми раскатами пробуждающейся юности. Это не был благодатный летний дождь плодородия. Это были серые тягучие слезы безнадеги и одиночества.
Улица была пустынной и безлюдной, не считая проезжей части, по которой мчались расплывчатые кляксы фар, вечно куда-то спешащих автомобилей.
Мелкие слезинки-дождинки разбивали рябью глянцевые зеркала луж.
По искрящейся вечерним неоном мокрости тротуара шел высокий мужчина.
Черные добротные ботинки, твердо ступающие по асфальту,  переходили в черные классические брюки, которые в свою очередь вливались в черный драп короткого пальто. Завершал этот черный силуэт такого же цвета купол огромного зонта, скрывающий лицо прохожего.
Шаги принадлежали человеку, уверенному в себе и своих силах, при этом оставались легкими.
Черное контрастное пятно прохожего посреди серости окружающего пространства казалось ляпом матушки природы, нарушающим гармонию серых оттенков.
Из размытости сумерек вынырнула маленькая фигурка. В сторону гротескного господина стремительно шагала миниатюрная женщина. На ней была надета яркого цвета  короткая куртка, джинсы и в цвет куртки полусапожки. Лица было невидно, потому что женщина старательно прятала его от докучливых дождевых капель, низко опустив голову, увенчанную слипшимися мокрыми волосами.
Она не видела черного господина, как и тот не мог ее видеть из-за полей своего зонта.
Столкновение было столь неожиданным для обоих, что мужчина остановился, будто вросший в землю колосс, а женщина,  подняв растерянный взгляд на внезапную преграду, сделала небольшой шаг назад.
Двое застыли посреди тротуара, не произнося ни звука.
Первой опомнилась женщина. Смахнув ладошкой левой руки капли с лица, она пролепетала:
- Извините, пожалуйста.
И сделала шаг в сторону, явно намереваясь обойти господина в черном.
- Почему вы без зонта?- внезапно строго спросил прохожий. – Вы промокните и заболеете.
Деревья,  обескураженные звуками голосов, слегка качнулись и свет дорожных фонарей проскользнувший на тротуар, заплясал танец теней.
- А вам до этого какое дело, - немного резковато ответила женщина, прикрывая напускной агрессивностью явные признаки растерянности. – Я, кажется,  уже принесла вам свои извинения, или этого недостаточно?
И она сделала решительный шаг в сторону. Черный зонт вздрогнул, поколебался и плавно переместился к женщине, укрывая ее мокрую фигурку от усиливающегося дождя.
- Не надо волноваться, - примирительно и в то же время успокаивающе произнес голос из-под зонта. – Вы так внезапно налетели на меня, что я брякнул первое пришедшее на ум. Право слово, в такую погоду без спасительного зонта на улицу выходить не стоит. Берите меня под руку,  и я вас провожу.
- Нет, нет. Спасибо. Не стоит ваших хлопот, мне тут совсем недалеко. Я быстренько добегу, - скороговоркой выпалила женщина.
Весь ее облик говорил о волнении. Ну,  еще бы, дождливый вечер, пустынная улица большого города, черный господин, внушительных размеров.  Тут любой бы заволновался, более того, испугался, не то,  что маленькая хрупкая женщина.
Будто читая по ее испугу мысли,  мужчина произнес:
-Я не причиню вам вреда. Более того, я обязуюсь вас защищать от мокрости осени при помощи моего замечательного зонта, благо он большой и места под ним хватит нам обоим.
Голос был такой проникновенный, располагающий, что на минуту промокшая и озябшая женщина даже прекратила дрожать. Мужчина продолжил:
- Антон. Простите, Антон Александрович Вихорев. Живу в этом районе уже миллион лет, а на прогулку выкроить времени удается крайне редко. Поэтому погодный фактор не принимается во внимание.
- Ольга, - передернув озябшими плечами, женщина примирительно шагнула под зонт и вложила свою ладошку в учтиво согнутый локоть господина.
Уличные фонари почувствовали себя лишними и ненужными, стыдливо скрылись за кронами деревьев,  которые еще не успели скинуть свою листву.
***         
В кабинете было тепло и уютно. Монотонное бормотание осеннего дождя за окном, привносило в кабинет тонкий оттенок умиротворенности.
Олька, болтушка и любимица всего офиса, яркая рыжеволосая бестия, моя одногодка и по совместительству сослуживица, лениво раскладывала пасьянс в ноутбуке. Я же, сидя за своим столом, наслаждалась ароматным чаем. Обычный понедельник, обычного офиса, когда с утра нет работы.
Зазвенел телефон. Олька деловито потянулась за трубкой. Как-то так сложилось, что на все звонки всегда отвечала она. Поэтому, не обращая на нее никакого внимания,  я продолжала наслаждаться чаепитием.
Олька внимательно послушала трубку, по ее симпатичной мордахе растеклась лукавая улыбка. Посмотрев на меня, голосом профессиональной секретарши Олька изрекла, протягивая мне трубку телефона:
- Ольга Васильевна, вас господин Вихорев.
- Кто? – удивленно спросила я, вскидывая в недоумении правую бровь вверх.
Дело в том, что по служебным вопросам всегда по телефону отвечала она, а по личным на офисный номер мне вообще никто не звонил. Отсюда и мое неподдельное удивление и вопрос.
То, что дурачась, Олька меня называла по имени отчеству, меня ничуть не удивляло. С первой минуты нашего знакомства, Олька, шутливо пытаясь подчеркнуть мою взрослость, назвала меня по имени отчеству, хоть и была моего же года рождения. Но с тех пор я была Ольга Васильевна, а она просто Олька.
Ехидная улыбка сползла с ее губ, и уже вполне серьезно Олька повторила:
- Господин Вихорев попросил пригласить к телефону Ольгу Васильевну. Кроме тебя я не знаю других Ольгов Васильевн.
Олька явно была в недоумении, продолжая протягивать ко мне руку с зажатой телефонной трубкой.
Поколебавшись мгновение, я взяла трубку и поднесла к уху:
- Здравствуйте! Я Ольга Васильевна.
- Здравствуйте, Оля! Это Антон. Простите. Антон Александрович вас беспокоит.
Этот голос я бы узнала из миллионов.
Тот дождливый вечер, когда я неслась по улице,  не разбирая дороги. Когда я со всего разбега врезалась в этого огромного господина, так меня напугавшего своим ростом и черным одеянием. Он тогда любезно проводил меня до угла дома.
- Здравствуйте, Антон Александрович!- я улыбнулась невидимому собеседнику.
- Оля, мне нужно с вами поговорить, - пророкотала трубка и из нее барабанной дробью посыпались отбойные гудки.
Я, не понимая происходящего, поднесла трубку к глазам и,  не видя ее,  куда-то уставилась стеклянным взглядом.
Откуда он знает мое отчество?! Я тогда назвала только имя. Откуда у него номер моего служебного телефона?! Я и сама его не помню. А ведь все время, пока мы шли под его чудо зонтом, мы не проронили ни звука.
***      
Солнечный луч забрался через неплотно сомкнутые ресницы в зрачки, заставляя зажмуриться и окончательно проснуться.
Какой странный сон мне сегодня приснился. Какой-то мужчина. То ли Андрей, то ли Анатолий…
Нет не то. А, вспомнила – Антон! Точно. Антон Александрович. Вот же шутник господин Морфей, у меня нет ни одного знакомого обладателя имени Антон. А еще какой-то офис, какая-то Ольга. Я повернулась на бок, пряча лицо от солнечного пришельца, наслаждаясь теплом и комфортом пробуждения.
Вылезать из-под одеяла совершенно не хотелось. Раз тишину нарушил шорох солнечного луча, а не душераздирающая трель будильника, то у меня сегодня выходной,  и валяться я могу, сколько душе моей будет угодно.
Антон. Мысли перенеслись к ночному приключению во сне.  Надо же, господин конструктор снов Морфей, потрудился на славу. Он привел в мой сон мужчину моей мечты, высокого, статного. Одно не понятно, почему он был одет во все черное?! И еще одна странность. Хоть он и убрал зонт, но я так и не смогла рассмотреть его лицо. Странный какой-то сон.
Тишину моих размышлений прервала трель телефонного звонка. Я поднесла мобильник к глазам, сонно щурясь, стала всматриваться в высветившийся на дисплее номер. Номер был незнаком.
Наверняка либо кто-то ошибся номером, либо опять социологические опросы. Эти прохиндеи социологи, непостижимым образом завладевают базами данных оператора, а затем бесцеремонно названивают со своими дурацкими вопросами. Но все-таки,  я нажала на клавишу «ответить»:
- Я слушаю.
Ох уж это женское любопытство.
- Ольга Васильевна?! – изрекла трубка мужским голосом.
Могу поклясться чем угодно, но я знала этот голос, вот только вспомнить человека, обладающего таким успокаивающим тембром, мне никак не удавалось.
- Ольга, нам необходимо встретится и поговорить. Это Антон…
Трубка жалобно всхлипнула разряженной батареей и отключилась.
- Дежа вю, - прошептала ошарашено я.
Но, кроме как Антона из сна, у меня не было других знакомых Антонов.
Я наверняка все еще сплю и мне сниться многосерийный сон, главного героя этого сонного сериала звать Антоном Александровичем.- успокоительная мысль внесла равновесие в мой пошатнувшийся мир пробуждения.
С грохотом выпавший на пол разрядившийся мобильник, мгновенно опроверг гипотезу сна.
Я стремительно села в постели:
- Да что это за чертовщина в конце то концов происходит?
А собственно говоря, чего я взбеленилась?! Какой-то Антон ошибся номером телефона, а тут приснившийся сон с Антоном, который был одет во все черное, но благородно укрыл меня от холодного тоскливого дождя. Ну случайное совпадение. Или нет, вещий сон. Во сне был Антон?! Антон! Звонил Антон?! Антон!
-Куда ночь – туда и сон,-  буркнула я и успокоенная своими логическими раскладками выползла из постели и пошлепала в кухню ставить чайник на плиту. Затем вернулась в комнату и подключила поднятый с пола сотовый к зарядному устройству.
Я очень редко вижу сны. Более того, я их не запоминаю. А тут все так реалистичноно. Я помню свои ощущение промозглости и холода, как меня бил озноб, под моросящим тем дождем. Кабинет с этой забавной Олькой. Как восхитительно пах чай.
- Странно. Накладочка, я то чай вообще не пью. Могу пить бурду под названием растворимый кофе, но чай ни-ни.
Тряхнув головой, будто скидывая ночное наваждение, я влезла в любимые джинсы и футболку и переместилась на кухню. Пузатый чайник довольно пыхтел парами, сообщая о готовности кипятка. Я покосилась на банку с непонятной сыпучестью, которую люди условно обозначили как растворимый кофе. Передернула плечами, будто кто-то меня принуждал пить эту бурду. Постояв пару секунд в раздумьях, я взяла джезву, ополоснула ее кипятком из толсячка чайника и насыпала в нее кофейный порошок, который накануне сама намолотила в кофемолке, удовлетворенно муркнув что-то себе под нос, торжественно залила водой и водрузила на газовую горелку турку.
Когда сваренный напиток перекочевал из латунной джезвы в фарфоровую чашечку, по квартире поплыл волшебный запах.  Усевшись на пуфик около стола, я в блаженном предвкушении прикрыла глаза.
Как же мало человеку нужно для того, чтобы он себя почувствовал счастливым. Просто проснуться в своей постели. Просто выпить любимый напиток.
Из релаксного умиротворения меня выхватил телефонный звонок.
- Блин, - ругнулась незлоблибо я, - ну что за народ, ни на минуту не оставляют в покое.
- Лёлюшка, солнышко, приветик! - прощебетала трубка голосом моей приятельницы Нютки, - Сегодня будет тусовка в нашем кафе, как ты смотришь на мое предложение пересечься, ну скажем так, часиков в восемь?
С Анитой  Лугановой, успешным режиссером на телевидении, потрясающей внешней и душевной красоты блондинкой, случай свел меня на литературной тусовке. И как это часто бывает, симпатия возникла мгновенно и основательно у обеих сразу. Нютка даже не сопротивлялась тому, что я ее перекрестила из Аниты в Нюту, ну, а та в свою очередь меня нарекла Лёлюшкой. Все произошло столь стремительно и естественно, что вот уже много лет мы с ней безмерно счастливы, когда удается выкроить время для встречи.
- Нютик, радость моя, как я рада тебя слышать,- улыбнулась я в трубку.
- Ты же знаешь, я всегда только «за».
- Вот и чудесно,- мурлыкнула трубка, - в двадцать ноль-ноль я жду тебя за нашим столиком.
Анитка это стихия. Но стихия в самом позитивном понимании этого слова. Ураган эмоций, торнадо позитива. Она и режиссер,  и художник,  и поэт. Редкий случай, когда в человеке гармонично слиты  внешняя и внутренняя красота. В этом человеке напрочь отсутствовала злость, что в наше время являлось уникальным свойством человеческой натуры.
Пока я думала о своей подруге, трубка настойчиво посылала мне короткие гудки.
- Так, до восьми вечера еще целая уйма времени. Какие у меня были на сегодня планы?- состроила я рожицу своему отражения в зеркале.
Трубка издала какой-то странный звук и погасла. Я попыталась ее включить заново, но усилия оказались тщетными.
- Жизнь вносит свои коррективы,- обиженно буркнула я и стала собираться на улицу. – Придется шлепать в салон сотовых телефонов, потому как в наш техногенный век оставаться без мобильной связи было не то чтобы дурным тоном, а этому даже не было приличного названия.
Какой-то сумбур начал происходить в моей жизни, непонятный сон, непонятный звонок, внезапно сломавшийся телефон. Я шла по осенней улице, размышляя о сложности человеческой психики, играющей с ним в непонятные шутки.
Приобретение новой трубы прошло без приключений и,  вернувшись в скором времени домой, я принялась старательно изучать начинку своей новинки.
Усевшись в кресло, вытащила из упаковки мобильное устройство и подключила его. Зайдя в настройки телефона,  я начала выбирать привычную для себя мелодию звонка, когда экран внезапно выдал входящий. Рука автоматически нажала клавишу «ответить».
- Оля, нам нужно срочно поговорить, это Антон,- изрекла трубка, не дав мне произнести даже звука.
Слова прозвучали настолько неожиданно, что рука сама собой отшвырнула телефон в угол комнаты.
- Я схожу с ума,- констатировала я свой диагноз.- Это уже выходит за какие-либо рамки. Я точно схожу с ума, или уже сошла. Это похоже на наваждение. Я не знаю никаких Антонов.  Стоп! А может быть это чья-то злая шутка?! Но, кому могло такое прийти на ум?! Круг моих знакомых весьма ограничен.
Из угла до слуха долетели слова, вырывая из размышлений:
- Оля, это не сумасшествие. Нам, действительно нужно встретиться и поговорить. Потом вы поймете все сами.
Подойдя к телефону, я нехотя его подняла с пола. Экран блеснул еще нетронутой полировкой, в окошке завершенного звонка светилась надпись – номер не определен. Я набрала Аниту:
- Нюточка, душа моя, я что-то расхворалась, сегодня никуда не пойду,- почти убедительно соврала я трубке.
- Лёличка, лапуличка, может быть,  ты просто устала очень?- проворковало мне в ухо.- Я так соскучилась по тебе. Ой, а  если ты простыла?!  Лучше всего залезай под одеяло и поспи. Сон самый лучший лекарь.
- Оклемаюсь, позвоню тебе, дорогая, - закончила я воркотню Нюты и отложила телефон.
Наверное,  Нютка права, это усталость, нужно просто лечь и поспать.
***               
Я куда-то бежала. Темнота вокруг не пугала, пугал всепроникающий хлесткий холодный дождь, который, казалось, разъедал мои одежды и впитывался в мою кожу. Где-то в отдалении, сквозь обрушившуюся небесную стихию, рассеянным пятном виделся свет. К нему-то я и бежала. Сзади раздались какие-то звуки, звуки несвойственные дождю. Я ускорила свой бег. Мне нужно было скорее добраться до спасительного света.
- Ольга…
Оклик был столь резкий, что я остановилась и оглянулась. Вокруг была пустынная темнота. Развернувшись в направлении призрачного пятна света, я с удвоенной силой побежала.
« Там Антон, он меня ждет. Я ему очень нужна».
-Ольга остановись! Ты не сможешь вернуться назад…
Гулким прилипчивым был этот голос, но на этот раз я, не останавливаясь, побежала дальше.
***               

В комнате было темно. Я поднялась с постели,  не включая  света,  подошла к окну и распахнула плотные шторы. В комнату хлынул призрачный перелив лунного света. Проступили смягченные очертания предметов.  Ощущение разбитости и усталости делало мои движения медленными, неуверенными. Неторопливо усевшись в кресло,  я вслушалась в тишину. Тишина. Какая же она сейчас была красивая и желанная. Постепенно пришло успокоение и расслабление.  Этот, непонятный, повторяющийся сон, сумбур минувшего дня, вымотали меня окончательно. Погружаясь в тишину, я понимала одно, сейчас ничто не может выдернуть меня из состояния неги. Хоть огонь с небес, хоть водопад, хоть камнепад.
- Как все-таки мало надо человеку для того, чтобы он ощутил себя счастливым – тишина и покой родных стен.- Мелькнула уже знакомая мысль. – Так, пора спокойно проанализировать происходящее. Сон. В нем не было бы ничего не обычного, если бы,  не его регулярное повторение. Звонки незнакомца, имя которого непостижимым образом совпадает с именем героя моего сна. Сломавшийся мобильник, ну с этим-то как раз все просто. Заполоненный рынок низкокачественными товарами  и не гарантировал длительность использования сомнительного происхождения техники.
***      
На работу я приплелась абсолютно разбитая. В мыслях творился такой кавардак, что вселенский хаос в сравнении с ним, казался детской забавой. Но суета рабочей обстановки как-то незаметно отодвинула на задний план все мои волнения и целиком завладела вниманием. Не успела оглянуться, а день уже сменился вечером, и пора было заканчивать работу.  Усталости почти не было, я вышла на улицу. По быстро темнеющему небу лениво ползли пухлые тучи. Спешить было некуда, поэтому само собой пришло решение о небольшой прогулке.
У осени своя, особенная утонченность. Ранняя, она еще не бьет по глазам оголенными ветками деревьев, не хлещет беспощадным, одичавшим ветром. Сумерки осенней улицы тонули в ослепительной иллюминации делового центра. Гуляющих было много. Ну еще бы, кто не захочет понежится теплом уходящего лета.
Думать ни о чем не хотелось. Невесомая музыка из небольших кафешек, пестрые одежды гуляющих, все располагало к отрешенности. Я брела, не выбирая направления, бессмысленно разглядывая витражи.
В одном из витражных окон мелькнул высокий силуэт в черных одеждах. Вздрогнув от неожиданности, я резко остановилась и повернулась в сторону, где только что увидела знакомый облик. По противоположной стороне улицы шел высокого роста господин, в коротком черном драповом пальто. По всем признакам он шел в сторону метро. Не раздумывая, я направилась за ним.
Соблюдая небольшую дистанцию, мы с господином в черном, зашли в купол метрополитена и застыли на убегающих вниз ступеньках эскалатора.  Я принялась пристально изучать стоящего на несколько ступенек ниже меня мужчину.
- Ну надо же, прям персонаж из моего сна, - улыбнулась я сама себе.
Фигура мужчины была явно атлетического сложения, об этом говорили широкие плечи, как в старь бы выразились – косая сажень в плечах. На крепкой, небольшой шее возвышалась правильной формы голова, обрамленная седыми волосами, явно побывавшими в руках профессионального умельца парикмахерского искусства. В своих снах я никак не могла разглядеть своего визави. И не соображая, что сделаю, я легко полетела по ступенькам вниз, пока не поравнялась с господином.
- Здравствуйте, Антон!- брякнула я и застыла с глупейшей улыбкой на лице.
На меня воззрились два серо-зеленых зрачка. В них отражалось и недоумение и любопытство.
- Мы знакомы?- я готова поклясться чем угодно и на чем угодно, этот голос меня преследовал на протяжении нескольких дней, с того самого момента, когда мы столкнулись под дождем.
- Неделю назад мы с вами шли под дождем,- пролепетала я.
- Извините, сударыня, но неделю назад меня не было в городе,- господин сочувственно улыбнулся.
Поджав губы, осознавая всю комичность ситуации, я брякнула:
-Видимо ошиблась, прошу прощения.
И торопливо помчалась вниз, к спасительному перрону.
Подкатил поезд, я пулей влетела в вагон, ругая себя на чем свет стоит, в своей непроходимой глупости и поспешности.
Двери с шипением задвинулись и поезд, плавно набирая обороты, полетел вперед.
- Вот же я идиотка. Ну,  разве можно заговаривать с незнакомыми людьми? Что он обо мне подумает?  Решит, что свихнувшаяся тетенька кадрит мужиков в метро. Стоп! Да какое мне дело до того, кто,  что обо мне подумает?
На глаза навернулись слезы. Слезы обиды, непонимания и конфуза. Внезапно я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Повернувшись в ту сторону, откуда на меня смотрели, через стекло соседнего вагона я рассмотрела высокого мужчину в черном, который как-то уж очень внимательно меня рассматривал. Я окончательно растерялась.
Поезд остановился на станции метро, в вагоне началась смена выходящих и входящих пассажиров. Голос из динамиков сообщил, что двери закрываются и в этот самый момент я стремительно выскочила на перрон. Двери вагона закрылись,  и вагончики поплыли в тоннель.
- Я веду себя не то что как взбалмошная малолетка, как истеричка и параноик,- констатировала я.


Продолжение следует...