На обочине - Часть 9

Надежда Велисевич -2
Прошёл год, наполненный воспоминаниями и общением с француженкой - теперь
уже через письма, в отношении которых Линетт была всегда чрезвычайно обязательна и тактична. Ни одно сообщение - будь то письмо, открытка или просто почтовая карточка, не оставались неотвеченными.  И вот, тёплым  летним  вечером 18 июля  мы получили телеграмму:
= МАДАМА  НАДЕЖДА ДАВЫДЕНКО  -
ЖДИТЕ ЗАВТРА  14-00  ЛИНЕТТ =

Можно представить, с какой радостью воспринялось всеми в доме это известие! Конечно же,  был приготовлен праздничный обед,  убрана цветами  привычная для  путешественницы, комната. Кстати, сказать, это была особая комната, называлась она «Комната пророка», она всегда была свободна и готова к приёму какого-либо гостя. Поскольку мы жили недалеко от границы, в ней чаще всего останавливались служители Церквей, нуждающиеся после долгого утомительного пути в отдыхе  или же просто проезжающие люди, которым нужно было ждать растаможки багажа или машины. Мы не брали с них денег, потому что Господь всё усматривал Сам, и  средства имелись и на  пропитание, и на другие нужды. Те, что задерживались по неделе и более, старались как-то помочь, работали в саду:  пололи цветник, рыхлили землю или  укладывали дорожки. За лето иногда проезжало и останавливалось в  «Комнате пророка» от 100 до 250 человек.
Но вернёмся к нашей дорогой гостье, -  закончив все приготовления,  мы с нетерпением ждали назначенного часа.

Однако, исполнилось 14-00, потом 14-30, а нашей пунктуальной Линетт не было даже на горизонте. В 15-00 мы забеспокоились: неужели что-то случилось? Решили поехать  в район  таможни  и там подождать. Миновав свою зелёную Аркадию, въехали в следующий, ещё более близкий к таможне, населённый пункт Волынка и почти сразу же, ещё издалека, увидели прелестную картину. Раскинув карту  на обочине, прямо на траве, Линетт  возлегала  на ней, бросив свой  велосипед чуть поодаль. Она явно сбилась с пути и теперь вычисляла, как ей лучше проехать. Мы остановились и окликнули её:
- Линетт, так вот ты где отдыхаешь!  Время  прошло, а тебя нет!  Решили поехать поискать.
- О! Как я рада,  я и правда, думала, что потерялась, но уже почти нашла, как проехать к дому. – Лучезарно улыбнулась путешественница и поторопилась упаковать карту в сумку.

…Потекли дни приятного общения, - ещё более близкого  узнавания друг друга, обмен информацией, песнями, событиями. Вечерами к нам приезжали друзья  помузицировать, почитать стихи  и посидеть за чашечкой кофе или чая. Мы так и называли эти  наши незабываемые встречи - «Музыкальные вечера в Аркадии».

Линетт, несмотря на то, что каждая лишняя иголка – тяжесть в дороге,  привезла нам подарки – коробку конфет, милый шейный  платочек своего любимого синего цвета для дочки и черные туфельки для меня  из натуральной кожи, - по-французски элегантные, без излишеств, с крошечными бантиками на носках. Это было так трогательно! 

По  вторникам вечерами практически каждую неделю к нам собирались друзья петь, общаться и разбирать  Библию, так было и в этот приезд Линетт. Она  всегда охотно присоединялась и живо вникала в  Писание, задавая множество вопросов.
А в  пятницу опять посетила с нами молитвенное общение, и теперь, когда мы садились за стол, будь то завтрак, обед или ужин, она первая вставала и ожидала благодарственной молитвы к Богу, трогательно сложив руки перед грудью. Во время трапезы всё так же размешивала чай столовой ложкой, чем приводила гостей, которые ещё не видели этой её «странности», в неописуемый восторг. 

На авторском фото Линетт у нашего дома, справа мой муж, стоит - племянница
Елена, сидит дочь - тоже Елена.
*
Продолжение http://www.proza.ru/2013/09/20/1216