Миколенька

Ольга Петровна
 Миколенька сидел на скамейке, прогретой последним солнцем уходящего лета. Ему совсем недавно исполнилось шесть лет. Он вертел свою курносую мордашку и ловил веснушками тепло сентября. У Миколеньки была мечта, ей он предавался каждую свободную минуту беззаботного детства. Ему очень  хотелось увидеть море, белые пароходы и конечно же дельфинов. Миколенька жил с мамой, которая постоянно жаловалась на житьё – бытьё,  и во всех своих бедах винила Миколенькиного папку. Миколенька же папку очень любил и не понимал, почему они живут отдельно, и встречается он с ним только тогда, когда папка мог быть « в состоянии». Что это за состояние такое, Миколенька  не понимал. С папкой было всегда весело и счастливо. Почти год назад Миколенька уговорил маму подарить папке на день рождение гипсовую копилку – кошку. И в своих мечтах он уже представлял, как папка накопит в копилке деньги и отвезёт его к морю.

 
КОШКА – КОПИЛКА.
        Как страшно быть никому ненужной штамповкой. Хоть одним бы глазом взглянуть на того дизайнера, который придумал меня и на тех, кто эту безвкусицу отлил из гипса и пустил на продажу. Интересно если бы я могла говорить, то чтобы я сказала им? Нет, у меня бы не нашлось слов описать тот ужас, на который меня обрекли. 
Вот стою я на древнем книжном шкафу, среди давно уже ненужных вещей и скучаю, скучаю, скучаю. А собственно о чём? Да ни о чём.  Просто устала быть в одиночестве и никому не нужной. Хоть бы кто положил в меня одну монетку, мне не было бы так одиноко. И вот  стою я, вся   такая белая, не пушистая – это точно, с идиотской подвеской на шее, в виде розового сердечка. Бррр….какая гадость. Ушки у меня тёмненькие ,носик тоже. Дизайнер видно хотел изобразить «сиамскую «кошечку, но что-то ничего у него не получилось. Глаза мои почему-то смотрят в потолок, обгаженный мухами и не мытый уйму лет. Лапками я аккуратно прикрылась. А может я – это не ОНА, а ОН? Вот ужас! Не знать своего пола! Так, наверное, я - ОНО.
В голове у меня сияет прорезь и поэтому мысли мои часто путаются,  и я многое, что слышу за день, забываю на следующий день.
Меня подарил этому, никогда не просыхающему  пьянице,  его сынок.  Папа, конечно же,  был рад такому подарку, он даже подумал, что во мне, как в матрёшке скрывается бутылочка винца. Но ,увы. Все его ожидания не оправдались и меня поставили на видное мест , чтобы при случае похвастаться перед дружками, такими же забулдыгами, что мол вот, как меня сынок ценит и подарки щедрые дарит. Они будут цокать языками и хвалить, что хорошего сына он воспитал. Дурень, с микроязвочками в голове! Он даже забыл, что мальчик, когда дарил меня, обнял своими худенькими ручонками за тщедушную шею пьяницы, и прошептал на ухо: « Папка, накопи в кошке денежку и свози меня  к море!»- и всхлипнул.  Папка мотал головой, в знак согласия. А потом просто напросто поставил меня на шкаф.  А о просьбе сына забыл напрочь. Может, не услышал, а может…….
 
МИКОЛЕНЬКА.
       Огромный белый лайнер бороздил просторы Атлантики. Миколенька , а ныне капитан этого красавца Николай Иванович,  получил радиограмму. В ней говорилось, что его папка умер два дня назад. Миколенька смотрел вдаль бескрайней водной глади, но не видел ничего. Слёзы застилали глаза. Он плакал о себе, о том, что так и не  поборол в себе любовь к отцу, как не пыталась этого добиться его мама. Ему было жаль человека, который был ему так же дорог, как и мать, разделить их в своём сердце он так и не смог. На похороны он не успевал. Место приписки их лайнера был Амстердам.  Туда нужно было дойти, а оттуда долететь.
 
КОШКА – КОПИЛКА.
          Заскрежетал замок и в комнатку коммунальной квартиры вошли двое. Красивый молодой человек в морской форме и женщина, каких я повидала здесь множество. Мужчина подошёл к шкафу. Я замерла в ожидание. Он взял меня в руки и горько улыбнулся. Обернувшись к женщине он сказал : « Мама, а копилка  девственно пуста! А я столько лет надеялся и ждал !» Женщина смахнула набежавшие слёзы, обняла сына и они пошли к выходу. Вдруг мужчина обернулся, посмотрел на меня внимательно , вернулся и взял меня с собой.
- Пусть она напоминает  мне об отце!  Более для меня здесь ценного нет!
 
Сейчас я красуюсь на резной полочке в каюте капитана,  напоминая ему, что каким бы боком не повернулась к тебе судьба, нужно всегда оставаться на высоте.
 
Я не одинока и  уже наполовину заполнена монетами. Это монеты тех стран, в которых побывал Николай Иванович Сидоров – Миколенька.
 
23.08.13