Есть ли разумные существа во Вселенной и не только

Поль Лани
Множество всевозможных явлений, окружающих нас на всём протяжении нашего многострадального  жизненного пути, постепенно заставляют нас постоянно оглядываться по сторонам и задавать себе странный вопрос по поводу того, куда же это мы попали после того, как появились на свет божий, и как же это нас угораздило сюда попасть.
   А главное - зачем?
   Однако, по мере увеличения жизненного опыта, постепенно эти вопросы мы задаём себе всё реже и реже, поскольку - так и не найдя на них более, или менее вразумительных ответов- постепенно склоняемся к мысли, что ко всему следует подходить философически, или аллегорически. Как известно, философия не любит конкретных вопросов, и тем более конкретных ответов. Она больше предпочитает – умозрительные, которые позволяют говорить много и витиевато, но в итоге сформулировать ответ типа -  Это должно быть так, а не иначе, потому что быть иначе не может; по-другому же быть не может, потому что должно быть именно так, ибо это очевидно. Если же это не очевидно, то ясно то, что это неочевидное – очевидно. Следовательно, верно, так как, иного быть, просто, не может.
Подобная Швейкология особенно актуальна в нашей повседневной жизни.
   Если же к жизни подходить именно с такой, так сказать, философической позиции, то не трудно заметить, что она напоминает многолюдную улицу с двухсторонним и совершенно неорганизованным движением двух типов объектов, бестолково перемещающихся в пространстве и во времени. К первому из них следует отнести, так называемые, транспортные средства, иначе - средства перемещения; ко второму - все остальные объекты, не относящиеся к первому, поскольку используют их для своих далеко идущих и не всегда оправданных логически целей.
  Под специфическим термином - « все остальные», следует понимать двуногих прямоходящих особей, типа человек, различного возраста, роста, комплекции, национальностей и пола, а также всевозможных четвероногих особей различного размера, вида, цвета и скорости передвижения, обитающих в среде обитания двуногих и не использующих для своих целей первый тип объектов без участия двуногих объектов.
   При этом, однако, следует заметить, что оба типа этих объектов, в своей повседневной деятельности обычно следуют, то есть движутся, в течение своего дневного жизненного цикла неизвестно зачем, непонятно откуда и куда. Правда часть из  них, очевидно, имеют представление о философии  и подчиняются,
вышеописанным философским принципам, то есть, перемещающимся совершеннейшим образом хаотически на дороге, тротуаре и другим местам не предназначеным для их передвижения, причём и тут, и там, туда и обратно и, вообще чёрт знает как, вперемешку со вторыми.   
   Естественно, вторые от этого особого восторга не испытывают, первые же, наоборот, с садистским сладострастием дают понять им, что  их возможность и способность перемещать первых в пространстве и времени в горизонтальной, либо вертикальной плоскостях находится сугубо в их руках, вернее колёсах.
Самое же парадоксальное заключается в том, что траектория перемещения всех мало-мальски разумных двуногих объектов, где бы он ни находились, - либо в металлической камере, называемом средством передвижения; либо за её пределами - на поверхности земли на собственных органах перемещения, - также не поддаётся никакому разумному объяснению.
   Более того, оно почему-то напоминает движение неразумной безмозглой частицы с совершенно непредсказуемым направлением её дальнейшего пути и изменения скорости, которые, так сказать, не укладывается в рамки не то, что здравого человеческого разумения, но не подчиняются даже самым элементарным законам традиционной физики, а посему и была названа броуновским движением. Однако, к превеликому удивлению они оказываются хорошо осведомлёнными в Теории относительности, теории вероятности и совершенно неравнодушны к теории случайных процессов, впрочем, о которых, скорее всего даже не слышали, хотя в своей жизни и особенно на улице придерживаются именно их выводов, что в среднем статистическом их прямоходящих намного больше  перемещающихся в металлических коробах, и поэтому всех их все равно не передавят, а посему упорно не хотят на тротуарах уступать последним место без боя и выражают непонятно почему свои эмоции далеко в не литературных выражениях, а зачастую и телодвижениях.
   По крайней мере, перемещение по улице всех типов указанных выше объектов показывает, что жизнь они неосознанно считают процессом явно случайным с равной вероятностью как остаться живыми, так и возможностью «преставится» в самый неожиданный, случайный момент времени и  самом, даже весьма мало
приспособленным, для этого случая, месте.
   Особый интерес представляет их движение по улице в виде толпы: на тротуарах она напоминает собой смесь броуновского движения этих самых безмозглых  частиц с метаниями сумасшедших, только что сбежавших из клиники; на дороге же, когда они соревнуются  в скорости «преставиться» с теми, кто находится в транспортном средстве, не считаясь с тем, что при контакте любого рода у вторых остаться в живых больше шансов, чем у них.
  Вообще, трудно что-либо сказать о разумности тех и иных представителей нашей цивилизации, поскольку назвать их поведение на улице разумным никто из разумных существ, если они есть во Вселенной, никогда бы не смог. Может быть, именно поэтому до сих пор, так называемым разумными существами нашего мира, и отрицается возможность разумной жизни в других частях  Вселенной. И не потому ли до сих пор разумной жизни во Вселенной до сих пор так не обнаружили.
  На первый поверхностный взгляд иногда начинает казаться, что самим транспортным средством управляют всё-таки существа разумные, но это только, кажется. Таковы они являются до того момента, как попали вовнутрь последнего.
 Но, как только они попадают вовнутрь, их седалище ощущает упругость, облегающего его кресла, руки ложатся на руль ключ зажигания,  они слышат трубные звуки заводящегося мотора, затем их вдавливает в кресло и когда они начинают видеть мелькающие и движущиеся мимо них представителей первого вида, разум их мгновенно покидает. Соответственно, мыслящими они быть мгновенно перестают, и превращаются, в класс так называемых, водителей транспортного средства, на сегодняшний день не классифицированных и ни в одном из классов и подклассов пресмыкающихся, млекопитающих, насекомых или иных видов и подвидов не попадающих.
   То, что они перестают быть существами разумными, это так очевидно каждому за рулём не находящемуся, что и объяснений, думаю, не требуется. Удивительно другое, когда они покидают свои металлические контейнеры и вновь переходят в разряд обычных двуногих и прямоходящих без специальных средств перемещения в пространстве и во времени, то они вновь становятся достаточно разумными. Они начинают реагировать на представителей объектов второго рода, как объекты первого рода, то есть, им начинает казаться то же самое, что и всем остальным двуногим и прямоходящим, особенно когда им самим приходится переходить улицу.
    Ну, скажите на милость, разве можно назвать разумными существами тех их представителей в Государственной Думе, которые занимают массу своего времени для принятия законов регламентирующих их же перемещение по улицам; законов проверяющих их вменяемость за рулём; создания государственных служб, чтобы проверять выполнение этих законов всевозможными водителями и водительницами?  Естественно предположить, что среди них много этих самых водителей, к которым - став членами Думами только на время, когда их оторвали от руля - по неизвестным причинам разум так и не вернулся. 
   Неужели и после этого вы по-прежнему будет считать их существами, наделёнными чувством разума?
   Неужели Вы ещё надеетесь, что во Вселенной могут быть найдены разумные существа?
     Побойтесь Бога, прежде чем ответить утвердительно!


   09.2013.