Арм. восп. Гл. 14. Отпуск

Геннадий Захаров
Фото 23 февраля 1967 г.
Награждение автора знаком
"Отличник Советской Армии!.


     Для Георгия и Володи Цыбанцева еще не завершился первый год службы, а приказом по батальону им были присвоены звания младших сержантов. После январских учебных стрельб, где они оба показали отличные результаты, очередным приказом они были признаны Отличниками по боевой и политической подготовке. В День Советской Армии 23 февраля 1967 года лично зампотех дивизии полковник Ольховский вручил им знаки «Отличник Советской Армии».
   
     Армейская служба продолжалась. Как и в предыдущие годы, в начале июня очередная группа ремонтников автомобилистов отправлялась на уборку урожая, которую должны были возглавлять наиболее опытные сержанты третьего года службы. В роте произошли перестановки, в результате которых друзей назначили заместителями командира взвода, им присвоили звания сержантов.
             
     За массой неотложных дел по ремонту агрегатов, в основном двигателей, времени катастрофически не хватало. Неумолимые планы ремонтных работ вынуждали многих ребят, в том числе и Георгия даже после ужина возвращаться в цеха ремонтных мастерских работать, работать, работать.

     В один из июльских дней, назначенный дежурным по роте, Георгий по телефону получил приказ зампотеха батальона капитана Сотникова прибыть на ремонтную базу. Нужно было срочно отремонтировать машину Газ-69 из штаба округа. На вопрос Георгия, какая именно неисправность у автомобиля, зампотех пояснил, что неисправна муфта сцепления. Ребята заменили и ведущий, и ведомый диски, но сцепление по-прежнему не работает. Не могут разобраться, в чем причина.

     Передав обязанности дежурного одному из дневальных, Георгий бегом отправился из второго Сертолова в первое, где находилась ремонтная база. Трехкилометровая пробежка в солнечную теплую, но не жаркую погоду была для него просто удовольствием. Асфальтированная дорога свободна. Ни одной автомашины навстречу, ни одной в попутном направлении. Воздух – чистейший, а сосновый бор придавал ему приятный хвойный аромат.

     Пробежав большую часть пути, Георгий увидел впереди не спеша двигающихся навстречу ему двух офицеров. Обыкновенное дело. Но приблизившись к ним метров на десять-пятнадцать, он с удивлением увидел неизвестных ему двух полковников. Всех полковников своей дивизии он знал в лицо. А эти два – были Георгию неизвестны.  Один высокий, долговязый, второй – низенький, пузатенький. Тарапунька и Штепсель – мелькнула шуточная мысль.

     Перейдя на шаг, застегнув пуговицы, поправив пилотку, ремень и гимнастерку, как того требует Устав, Георгий перешел на строевой шаг, бодро отдал честь старшим офицерам. Только снова перешел на бег, как до него донеслась команда одного из офицеров:

     – Сержант, вернитесь!

     Неужели пуговица какая незастегнутой оказалась – промелькнула мысль. Быстро проверив все пуговицы, еще раз поправив пилотку, ремень и новенькую гимнастерку, Георгий развернулся и строевым шагом приблизился к полковникам, тому, который высокий ростом бодро доложил:

     – Товарищ полковник! Сержант Назаров по Вашему приказанью прибыл!

     – Это не ко мне, к нему обращайтесь… – кивнул Тарапунька на Штепселя.

     – В какой части служите, сержант? – поинтересовался Штепсель.

     – В отдельном двести пятьдесят шестом ремонтно-восстановительном батальоне. Командир батальона – майор Гришин.

     – Куда спешите?

     – Там машина Газ-69 в ремонт прибыла. Неисправность пустяковая, но ребята не могут справиться, вызвали меня, сегодня я дежурный по роте.

     – Что, кроме тебя хороших специалистов нет в вашей части?

     – Специалисты есть! Сержант Авдеев, но он на уборку урожая отправлен. Старшина Фоменко – он сегодня в Ленинград на ремонтный завод коленвалы в шлифовку повез, готовые в часть привезет. Командир роты у нас отличный технарь, но он в отпуске…

     – А ты, сержант, был в отпуске?

     – Никак нет!

     – Не заработал?

     – Командир батальона два раза отпуск объявлял, но все некогда. Работы много.
 
     – А сколько времени тебе понадобится на ремонт этой машины?

    Георгий взглянул на часы. Стрелки показывали без четверти двенадцать.

     – Если иных серьезных причин нет, тогда ровно в тринадцать сорок пять машина будет на ходу.

     – Через два часа? – удивился полковник. – Мы уже третий час без дела болтаемся, а должны быть в Выборге.

     – За десять минут добегу, за пять переоденусь, часок придется с машиной повозиться, на ходу опробуем…

     – Если к четырнадцати часам машина будет на ходу, тогда передай майору Гришину, что полковник Орлов приказал сегодня же отправить тебя в очередной отпуск на Родину на десять суток. Ясно?

     – Так точно!

     – Выполняй!

     Причина неисправности новой муфты сцепления оказалась простейшей, но и неординарной. Новая корзина сцепления оказалась неотрегулированной на заводе-изготовителе. Подобное случалось не часто.
 
     Регулировка сцепления заняла не более четверти часа прямо на смотровой яме, без всякой повторной разборки. Молодые ребята-агрегатчики с подобными мелочами еще не сталкивались.

     Прибывший из Ленинграда старшина Фоменко подчистил и отрегулировал контакты прерывателя-распределителя, подрегулировал карбюратор, отчего двигатель стал работать более четко, без перебоев. Опробовали машину на ходу. Все в лучшем виде. Один из сержантов третьего года службы сразу же по телефону доложил комбату о выполнении срочного задания.

     Комбат с двумя, уже знакомыми Георгию, полковниками пришли в автомастерские. Водитель штабного Газончика лихо продемонстрировал машину на ходу.

     О чем говорили полковники с комбатом, Георгий, конечно, не слышал, но как только те уехали, комбат приказал построить личный состав второй роты. Построились.

     – Сержант Назаров! Выйти из строя! – прозвучала команда майора. – За выполнение срочного задания по ремонту автомобиля штаба Ленинградского Военного округа, от имени заместителя начальника штаба Округа полковника Орлова, объявляю сержанту Назарову очередной отпуск на Родину на десять суток!

     – Служу Советскому Союзу!
 
     – А сейчас бегом в казарму, быстро собраться и через два часа прибыть в штаб для получения отпускных документов.

     Теперь трехкилометровый кросс для Георгия был, без всякого преувеличения, самым легким из всех предыдущих. Быстрые сборы, и обратно бегом в штаб.

     Кроме десяти суток отпуска Георгию предоставили еще трое суток на дорогу туда и обратно. А в девять часов следующего дня он, в парадной форме и до блеска начищенных сапогах, уже подходил к Родному Дому.

     Георгию в очередной раз неимоверно повезло!
 
  Продолжение: http://proza.ru/2013/09/23/6