Федот, да не тот

Аглая Юрьева
                Самому бездарному из моих начальников посвящается


Действующие лица

Федот, царь, из выдвиженцев
Мамка
Полкан, начальник стражи  и заведующий ЖКХ* царства
Багдадур, чародей
Вампука Богдыханская
Другие персонажи со словами и без слов


Царские палаты. В центре трон, слева обеденный столик с яствами, справа дверь в опочивальню. У трона Полкан и Мамка. В углу дьяк.

Федот
Солнце  только на зенит -
А   меня опять томит,
И душа чего-то просит,
И под ложечкой щемит.
Из-за кОлотья под мышкой
Мне решенья не принять:
То ли семужки откушать,
То ль декрет какой издать.

Мамка
Что тебя, соколик, мучит?
Может быть, животик пучит?
Вот попробуй, мой родимый,
Ты оладушков с калиной.
Баба Нюра** говорит:
Ягода нутро мягчит

Федот набивает  рот оладьями. Входит Полкан.

Полкан
У дверей стоит проситель –
Царства вашего краситель.
Тьфу, не то я говорю,
Но уж верно повторю.
У дверей стоит просильщик -
Царства вашего красильщик.

Входит красильщик.

Красильщик
Царь наш батюшка Федот,
Как же красить изгород?
Серебром обделать низ?
Сверху золотом пройтись?

Федот (жуя)
Авава-уо-уму

Красильщик (в сторону)
Ничего я не пойму!

Федот  (жуя)
Ово-и а-ру-а-ру

Красильщик (в сторону)
Ни черта не разберу,
Только слюни разлетелись,
Хорошо не на ветру.

Федот (прожевав)
Золотом, конечно, краше,
И к тому ж заборы наши
Станут зайчики пускать,
Вражью силу ослеплять
Ведь давно пора, Полкаша,
Укреплять границы наши.

Красильщик уходит.

Федот (задумчиво)
Серебром скромней, пожалуй,
Скромность все же украшает
И царя, и конокрада,
И псаря,  и депутата.
Пусть сначала кроет златом,
Хоть и марко, но богато.
А по злату,  где придется,
Серебряночкой пройдется.
Всем на зависть супостатам!
(Полкану)
А потом забрей в солдаты!
Коль защитники найдутся,
То  на псарне разберутся.
 (подходит к окну, дьяку)
Что ж, издам-ка манифест:
«Нетрудивый да не ест!»
Пусть ликуют все теперь:
«Неслезливый да не плачет!
Не блудивый…» (спохватывается, дьяку) Нет, захерь!
Вишь,  на площади народ
Дружно водит  хоровод
Веселись, народ мой, вволю!
(Полкану)
А вокруг поставь глаголи***!
(отходит от окна к трону)
Вот и впрямь же  полегчало,
(хватается за поясницу)
Ой-ой-ой, опять-сначала!

Мамка (заговаривает боль)
Огневицы-трясовицы,
Лихоманки-лешавицы,
С бела тела изойдите,
Блажь с собою унесите,
Дурь по воздуху развейте,
Разметайте – разметельте.

Полкан (мамке)
Чтоб спасти его натуру
Звать пора нам Багдадуру.
В платье ходит он турецком,
На дворе живет немецком,
Но ефимки не считает,
В торг с гостями не вступает.
Лекарем слывет искусным
И с большим врачует чувством.
Вмиг излечит  Багдадура
Всем и душу, и фигуру.

Входит Багдадур с толмачом.

Багдадур
Маммамуши-суфия,
Кергуду бамбарбия!

Толмач
От лица всего народа…

Федот (перебивая)
Понял я без перевода.
И давай скорее к делу,
Мной хвороба овладела.
То кольнет, а то отпустит.
То в груди стеснит, то хрустнет
 
Толмач
Престидижителетатор,
Оккультист-манипулятор
Оказать готов услугу,
Как царю и как подругу.
Боль и хворь твою уймет -
Вмиг руками разведет.

Федот (Багдадуру)
Щедро расплачусь с тобою
Государственной деньгою.
Может быть, похочешь  сразу
Съездить к чуди белоглазой?
Не за свой счет, а за царский?
Нет? Тогда хоть чин боярский?

Толмач
У Али ибн Багдадура
Далеко губа не дура.
Ты отдай ему, начальник,
Ту, что ждет в опочивальне.

Федот (смеется)
Что? Неужто он не брешет?
Нынче Лушка пятки чешет.
А дождется субботеи –
Заберет тогда Февею.
Каждый день и всю неделю
Служат девки у постели.
День-деньской пекусь о благе
Я на деле и бумаге.
Круглый год пашу на них:
У царя ж нет выходных.

Багдадур начинает производить пассы руками

Багдадур
Тара-бара-бумбия!
Вот сижу на тумбе я!
Ламца-дрица-лам-ца-ца
Прочь поди, инфлюэнцА!

Туман, дым, исчезает вместе с толмачем

Федот 
Ух, и вправду отпустило,
И в глазах светло, и сила
Вновь по членам заходила!
Не надули басурмане.
Что он там болтал о спальне?
 
Входит в опочивальню, видит восточную красавицу Вампуку.

Вот уж диво так уж диво:
Не толста, а так красива.

Вампука
Я Вампука Богдыханская
Из земли Табасаранской
Для тебя исполню, киска,
Знойный танец одалиски.

Танцует. Федот пытается оттеснить ее к постели. Появляется в темноте в огне и дыму Багдадур.

Багдадур
Не тащить  ее в кровать!
Слово царское давать?
Обещать ты, что увидеть,
То немедленно отдать!

Федот
Хрен тебе! За эту душку
И Аксютку, и Марфушку,
Новую почти мерлушку
Я готов тебе отдать.
И Полинку, и Аринку,
И еще грибов корзинку
(Можешь их на Сытном рынке
Очень выгодно продать).

Багдадур (негодуя)
Обещать! Ты обещать!

Федот
Ах ты врачеватель козий,
Рот ты свой заткни поносий
Все, что вкруг меня лежит,
То мне и принадлежит.
Слово ведь не воробей,
Дальше не летит дверей.
Все мое, и слово – тоже,
Отвали, как дам по роже!
Вишь, позарился на наше!
Эй, Полкан! Сюда, Полкаша!

Багдадур (начинает производить пассы руками)
Тара-бара-бумбия
Вот сижу на тумбе я!
Ширли-мырли–газыри
Я пускаю пузыри!
Пузыри сижу - пускаю
Быть тебе Тяни-Толкаем!

Дым, треск, Вампука и Багдадур исчезают. В дыму еле виден Тяни-Толкай. Входят кашляя и чихая мамка и Полкан , разгоняя руками  дым

Мамка
Вьюшку, что ль, открыть забыли?
Надымили, начадили!
То ли  спальник виноватый,
То ль дровишки сыроваты?
(Видит сквозь дым и чад анфас Тяни-Толкая)
Ох ты! Батюшки - то святы!
Почему осел в палатах?

Пинками выпроваживают Тяни-Толкая из дворца.


Эпилог

О судьбе Тяни -Толкая
Мы совсем немного знаем.
От его гульбы на воле
В царстве появились вскоре
В чале пеги, в гнеде буры****
(это чары Багдадура),
Тонконоги, как поганки,
Жеребята – буриданки*****.
Брали с рук, что им давали,
Только до-о-лго выбирали,
Если корму - две лоханки.
Вот такие буриданки!

2007
______________
*    ЖКХ – житницы, корчмы, хлевы
**   Баба Нюра – широко известная на Руси целительница, травница, ворожея, повитуха и «Малахов+» вместе взятые
***  Глаголь – виселица
**** Обычное название лошадиных мастей в давние времена
*****Пращуры знаменитого Буриданова осла