Ужас пещеры древнего шамана

Делия Норд
Это все Макс виноват. Наплел такого, про эту пещеру, что я изменила планы, и вместо Ангары поехала в Хакасию.
В Кашкулаке он уже бывал и теперь рассказывал всякие байки об этом жутком месте.
"Вдруг мне становится как-то не по себе, возникает неясное чувство тревоги. Дальше - больше, волнение нарастает. И вот я, который никогда не был трусом, трясусь как осиновый лист. Панический страх! А чего боюсь, сам не знаю. Потом ребят расспрашивал: и с ними было то же самое".
И Юлька еще встряла, сама там не была, но самый разный треп слышала: "Герасим рассказывал всякие страхи В какой-то момент их охватил беспричинный панический страх. Забыв обо всем, бросив снаряжение, они со всех ног помчались, обгоняя друг друга, на выход, к свету. Уже потом, придя в себя, никак на могли объяснить: что же случилось? И не чайники - бывалые спелеологи, которые повидали пещеры куда посложнее этой".
Положим Герасим трепло первостатейное. За то и Герасимом прозвали, как антипод великому немому, вообще-то он Толик. Но совместными усилиями заинтриговали они меня изрядно.
Ранним утром покатили на максовом джипе вчетвером. Мы с Максом и Юлька с Толиком. К обеду были на месте. Даже лагерь раскидывать не стали, сразу переоделись и полезли вниз. Действительно, ничего сложного. В первый колодец спустились по страховке, а дальше ходы пошли просторные, во всем снаряжении можно пролезть. Экзотика всякая. То грибы очень странные, то ледяные сталагмиты.
Нагуляли аппетит, ужасов никаких не встретили и стали возвращаться.
Получилось так, что я шла последней. Вот последний колодец и все, выход. Привязала тюк со снаряжением, которое на себе наверх тащить не захотели, просигналила – поднимайте. И тут как сквозняком потянуло. Вообще в пещерах это бывает. Но холод оказался просто пронизывающим, зимним. Еще краем глаза уловила какое-то движение, неясную тень, напоминающую человеческую фигуру. Только одна мысль проскочила: линять надо. С перепугу я сказала что-то нехорошее и прямо по стенкам колодца свистнула наверх. Будто пламенный мотор вместо сердца заработал. Выскочила очень быстро, так что не успела поседеть и ничего другого тоже не случилось. Больше я в пещеру не спускалась, но еще долго сны на эту тему были, ничего приятного. Рассказывать ничего не стала, все равно не поверят, шуточки всякие пошли бы.
Потом уже слышала: рядом с Гротом Скелетов соседствует Грот-Призрак, в котором и обитает сам хранитель пещеры - древний хакасский шаман. Непрошеных гостей, нарушивших его покой, он гонит на фиг, да еще является им во сне, а то и наяву (галлюцинация?) в образе человека в диковинных одеждах.
Резонно, по моему. Останься я после кончины какой-то частью личности у себя дома, тоже не одобрила всяких, которые шарятся там, распоряжаются моими вещами, книгами, меняют мебель, свои порядки наводят. В тонких материях и эфирных телах не разбираюсь, но сдается мне, что часть личности человека сохраняется в обстановке, в которой он жил. И, изменяя ее, мы эту личность окончательно уничтожаем. Так что шаман только защищается от тех, кто пусть и невольно, окончательно его добить может.