Овоществление человека Хаббардизмом

Константин Силко
Самое важное достоинство неорелигиозных философий — это их незатейливая простота, что для социума, живущего нонстопом потребительского конформизма и примитивного бытового клерикализма, является если не спасением и оправданием духовного и идеологического бессилия, то надрывной попыткой подменить последние хотя бы чем-то.

Лишь несамостоятельность, зависимость мышления индивидов от мнения примитивного стадного большинства привела, в конечном итоге, к появлению данных течений религиозно-философского абсолютного недопонимания места человека в истории.

Хаббардизм — апофеоз низведения человеческой сущности до биологической единицы, отрицающей способность личности к духовному саморазвитию в процессе онтоногенеза.

Человек, в понимании квазирелигии Рона Хаббарда, — это овощь, единственной целью которого в жизни является выживание, но, нужно отдать должное создателю теории, в глобальном масштабе планетарной грядки.

Общество как утопия рассматривается хаббардизмом в его нынешнем, а не идеализированно-перфекционистской состоянии будущего. Семья и род выносятся на авансцену, личность и пассионарную сущности задвигая за кулисы истории, меж тем противореча самому факту наличия точки отсчета хаббардизма как социально-психологического явления.

Семья — и без того ныне сомнительный институт в духовном развитии её членов — рассматривается хаббардизмом в скупом триумверате терминов «боль-clear(чистота/пустота)-удовольствие», явно не способном выразить многогранность духовно-мотивационно-психологических потребностей Человека.

Хаббардизм меж тем полезное явление, если рассматривать его как мотивационный инструмент общества на начальном этапе ноосферы, когда система образование находится на низкой ступени доступности и не способна побудить граждан к продуктивной деятельности иными способами.

Глава из книги "Что такое, религия?"