Холодная роса

Наталья Телегина
Сентябрьские ночи и утра на даче – самые замечательные.


Посмотреть с маленькой на звёзды с полянки. Найти ковш, Кассиопею и Полярную звезду. Застать пришедшего лакомится кошкиным кормом ёжика. Рассмотреть в свете гипнотизирующего его фонарика плюшевую мордочку, блестящий нос, глаза-бусины, и смешные лапки с тёмными пятками.

Проснуться у натопленной печки. Лёжа под одеялом, смотреть на ветки между краёв не до конца задёрнутых ситцевых занавесок. Сесть на диване и выглянуть в окно. Там туман, и розовые шары яблок на соседском участке - большим облаком на фоне совсем ещё зелёной листвы.
Тихонько посвистывают соколы. Хотя в доме не слышно - я знаю, они там, в небе.

Выйти студеным, быстро согревающимся утром из домика. Ждать кофе, глядя, как идёт пар от старых футболок, повешенных сушится на перекладине. Смотреть на капельки, покрывающие головки цветов, траву и сухие былинки. Трепать за влажную шерсть жмурящуюся кошку, пробравшуюся ко мне по тропинке, чтобы поглядеть – чего это я здесь делаю.


Капнуть виски на сахар, положить кусок в рот и запивать кофе зернистую сладость, вдыхая утро, тишину, вид желтеющих берёз, тяжёлых георгиновых голов. Тёмно бордовых, как компот из черноплодки.


Совсем холодное, пронзительное небо. Полная тишина и остановка дыхания. Пульс лета почти потерян, легонько толкается где-то в памяти. То я иду с девочками по Большой Конюшенной, то смотрю на синие грозовые облака в горах Сталиды. Всё в уме.


Такое утро очень хрупкое, тонкое, оно почти как нить. Очень просто разрушить его невесомый баланс. Это самое убийственное для меня – испортить утро. Вот что угодно – но только не утро. Тем более такое. Всё равно, что ударить в солнечное сплетение.


Это примерно, как попадаешь в свою стихию, погружаешься в неё, ловишь момент счастья, и тут кто-то дёргает за ногу – давай назад, просыпайся. Вот это чувство, да. Полностью сломанного кайфа.


Пора отлавливать кошку на зимние квартиры. Интересно, а для неё этот момент тоже обломный – давай назад. От жуков, пауков, птиц, схваченных под яблоней, сна днём на тёплых досках крыльца и пугающе-манящих ночей.


Жаль, она не расскажет.

-----------
фото автора