В голове у зюганова - органчик

Борис Ихлов
В ГОЛОВЕ У ЗЮГАНОВА - ОРГАНЧИК

* «Среди религиозных мыслителей наибольшее влияние оказал на меня Иван Ильин и петербургский митрополит Иоанн (Снычев), с которым я неоднократно встречался и которого искренне глубоко уважал»[1].
* «Я не раз обращался к философскому наследию И.А.Ильина, внесшего свой весьма ощутимый вклад в разработку идеологии государственного патриотизма»[2].
* «Смысл народной жизни можно сформулировать как непрерывное познание - научное, религиозное, творческое - направленное на познание тайн Мироздания, в котором России Промыслом выделена особая роль, особая миссия - защищать попранную справедливость, воплощать в несовершенную земную реальность надмирные идеалы Веры и Любви, Милосердия и людского Братства»[3]
* «Православие. Любая политическая или общественная форма обретает устойчивость, прочность, волю к жизни и способность к развитию, к борьбе за своей существование лишь тогда, когда она осмыслена и воодушевлена великой Идеей, благородным Идеалом. Вера... придает народной стихии неиссякаемую внутреннюю прочность, жизненную устойчивость и деятельную энергию»[4]
* «Во все века верующие черпали в православии стремление воплотить в своем бытии идеалы праведности и любви, милосердия и сострадания, веры и верности. Вековая незыблемость нравственных и религиозных ценностей помогла русскому народу сохранить себя посреди неимоверных тягот и тяжелейших испытаний, выпавших на его долю за последнее столетие»[5]
* «...Именно безумие богоборчества стало одной из причин развала СССР и всех наших нынешних бед»[6]
* «Своевременное смещение идеологии Коммунистической партии Российской Федерации в область государственного патриотизма не позволило сделать из нашей партии пугало «экстремистов-большевиков»[7]
* «Если посмотреть технологию, она укладывается в троичную систему старого Российского государства: Бог, царь и Отечество. Именно эти три слова были написаны на знаменах. Пришли большевики. И - Бога долой, царя - мало того, что долой, еще жизни лишили вместе с семейством! Отечество развалилось»[8]
* «Бытовавшая у нас вульгарная социология [марксизм-ленинизм] почти отучила осмысливать действительность в категориях общенациональных интересов...»[9]
* «Революция 1917 года стала закономерным результатом всеобъемлющего кризиса, породившего основные государственной жизни и национального самосознания». «...В семнадцатом году вырвавшиеся наружу социальные конфликты ввергли страну в хаос и смуту ожесточенного братоубийства»[10]
* «...Мы должны отдавать себе отчет в том, что «раскулачивание» и политические репрессии, погромы церквей и идеологический догматизм - плоды деятельности той же элиты [КПСС][11]
* «...Опыт элитарного образования в СССР дал скорее негативный, чем позитивный результат. Специалисты выходили не выше среднего уровня, а дух кастовой замкнутости породил лишь понижение гражданской ответственности»[12]
* «Держава [СССР] распалась потому, что были преданы забвению многовековые корни глубинных основ государственного, культурного, религиозного-всенародного-единства»[13]
* «Мятежи и бунты происходили как раз тогда, когда пытались установить классовую диктатуру, безразлично (!!!) какую - боярскую, дворянскую или пролетарскую»[14]
* «...Государство в области духовной должно опираться на тысячелетние народные святыни, исторические носители и хранителем которых <...> является Православная Церковь»[15]
* «...Основной причиной, по которой рухнули и КПСС, и Советский Союз, была монополия. Монополия на собственность, на власть и на истину»[16]
* «Мы должны, наконец, понять: демократия в России - это всерьез и надолго. ...И слава Богу, ибо только с помощью демократических механизмов сегодня можно практически достигнуть того общественного, соборного согласия по важнейшим вопросам нашего бытия, без которого немыслимо одоление смуты»[17].
* «... Наша страна исчерпала лимит на революции и прочие потрясения. Мы абсолютно не приспособлены сейчас к борьбе. И слава Богу»[18]
* «Социализм утратил историческую инициативу»[19]
* «Историческая эпоха, начало которой положил Великий Октябрь закончилась»[20]
* «...Коммунисты-державники <...> сегодня отличаются от своих чванливых и косных номенклатурных предшественников... Они отвергли экстремистские тезисы о классовой борьбе...»[21]
* «За последние несколько лет патриоты-государственники претерпели бурную эволюцию от СССР до Российской империи, удивительно быстро и безболезненно преодолев в своем мировоззрении... кровоточащей разрыв исторической ткани... Преодоление «красно-белого» противостояния, деидеологизация патриотической идеи, возврат к ее соборному, всенародному, надклассовому характеру - основное достижение такой эволюции»[22]
* «Имя Ленина... стоит в одном ряду с такими фигурами... как Иисус, Магомед, Будда и Моисей»[23]
* «... Иисус Христос - это первый коммунист»[24].

1. Зюганов Г. Святая Русь и кащеево царство. М., 2003. С. 75.
2. Зюганов Г. Россия - Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М., 1996, с. 397.
3. Зюганов Г. Манифест НПСР. Политический доклад второму съезду Народно-патриотического союза России. М., 1998, с. 19.
4. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 14.
5. Зюганов Г. Сталин и современность. М., 2008, с. 154.
6. Зюганов Г. Верность. М., 2003, с. 406.
7. Зюганов Г. Держава. М., 1993, с. 8.
8. Зюганов Г. Держава. М., 1993, с. 50.
9. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 60.
10. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 123.
11. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 129.
12. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 130.
13. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 167.
14. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 298.
15. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 308
16. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 315.
17. Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997, с. 369
18. Зюганов Г. Драма власти. М., 1993, с. 77.
19. Зюганов Г. За горизонтом. М., 1995, с. 48.
20. Зюганов Г. Россия - Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М., 1996, с. 60.
21. Зюганов Г. Россия - Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М., 1996, с. 233.
22. Зюганов Г. Россия - Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М., 1996, с. 235-236.
23. Зюганов Г. Политический отчет ЦК КПРФ XIII съезду партии. // «Правда», 2-3 декабря 2008 г., № 132 (29330), с. 3.
24. Зюганов Г. Сталин и современность. М., 2008, с. 44.

По прочтении возникает закономерный вопрос: какого хрена КПРФ называет себя коммунистической? Обычная право-центристская буржуазная конторка. Какой, к черту, пролетарский интернационализм. Какой, к черту, социалим, какая диктатура пролетариата, какое отмирание государства. Для «коммуниста» Зюганова эти основополагающие понятия марксизма-ленинизма устарели.

Конечно, все мы помним, как широко раскрыла рот страна, когда «коммунист» Зюганов принял на вооружение лозунг министра просвещения графа Уварова «Православие, самодержавие, народность». Причем смысл слову «народность» в лозунге Уварова придал стукач охранки Фаддей Булгарин, доносивший на своих приятелей, Жуковского, Пушкина… Булгарин сформулировал: декабристы, дворяне – против царя. Чернь, народ – за царя. Вы помните, как «за царя» оказались Холманских с Трапезниковым…
К перечисленному можно добавить, что в первые годы существования КПРФ стибрила у неформальных социал-демократов либеральный лозунг «социального партнерства». О чем говорить, если Зюганов работал только до армии, в сельской школе, учителем физкультуры. Далее – исключительно на комсомольском и партийном поприще. «По его утверждению, когда-то что-то преподавал "в университете математики" - до сих пор биографы вождя не могут обнаружить такого заведения. Есть, правда, некая докторская диссертация по философии, но попроси Зюганова сейчас пересказать хотя бы автореферат этой работы, он, думается, испытал бы серьезные затруднения. Сейчас, кстати, идет своего рода ревизия диссертация разных начальников на предмет научной новизны и ценности. Думается, дойдет очередь и до доктора философии Зюганова. Зато в волейбол Геннадий Андреевич играет на загляденье. И на бильярде может. Этого не отнять.»

Из книги «Сталин и современность»:
«Как мы знаем, с именем Сталина — продолжателя дела Ленина — связаны самые значимые и трагические страницы нашей истории. Индустриализация и коллективизация, культурный взлет страны, превратившие ее в одну из ведущих мировых держав, доказа-ли справедливость сталинского утверждения о возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране. Они ознаменовали победу Сталина над временем и пространством, ставшую прологом Великой Победы над фашизмом.
По образному выражению Черчилля, Сталин «принял страну с сохой, а оставил ее с атомной бомбой». В этих словах заключается емкая характеристика огромных свершений сталинского времени, в сравнении с которыми выглядят нелепыми и жалкими попытки отрицать или не замечать невиданные достижения этого периода, настоящий прорыв Советской страны в лидирующую группу мировых держав.   
 Воздействие Сталина на ход исторического процесса столь значительно, что его не по силам осмыслить конъюнктурщикам и демагогам, пачкающим историю. Тем не менее сплошь и рядом мы сталкиваемся с порожденными ими примитивными оценками, стремлением демонизировать великого человека, наделить его всевозможными недостатками и пороками.
Надо заметить, что наряду с «модой» на патриотизм вошло в «моду» нападать на прошлое «просто так», от скуки или ради денег. Такая работа сейчас, как правило, хорошо оплачивается. Людей, которые этим занимаются, часто приводят в шок события по той причине, что они тщетно пытаются соотнести их с современностью. Исследовательская работа, которая, как и всякая научная деятельность, по плечу только высокопрофессиональным историкам и философам, подменяется эмоциональными, поверхностными суждениями.  …
Взялись судить о великой истории XX века и ее выдающихся деятелях, да не по Сеньке шапка. Справедливое замечание делает известный российский исследователь Ю. В. Емельянов, автор профессиональных книг о Сталине, Бухарине, Троцком и других видных партийных деятелях: «Вторжение в историческую тему лиц, которые никогда не имели с ней общения даже в качестве читателей, приводит к почти преступному обращению с фактами прошлого».
Созданные ими мифы о Сталине по своей нелепости могут быть сравнимы разве что с бытовавшим когда-то представлением, что Земля стоит на трех китах. Разве можно, например, серьезно воспринимать утверждение, что Сталин смог «узурпировать» власть в партии, несмотря на «желание» Ленина отстранить его от руководства? Или, вопреки здравому рассудку и фактам, поверить в то, что коварный Сталин организовал убийство Кирова, чтобы развязать в стране жестокий террор? В ходу версия, что в силу своей подозрительности Сталин принимал за чистую монету сфабрикованные обвинения против военных руководителей страны и поэтому уничтожил многих из них, а это привело к поражениям Красной армии в 1941— 1942 годах. Или то, будто бы Сталин настолько полагался на пакт Молотова — Риббентропа, что целиком доверился Гитлеру и поэтому напрочь отметал все предупреждения о дате нападения Германии на СССР. ... 
Есть одна закономерность: наибольшее рвение в «разоблачении» низвергнутых исполинов Советского государства проявляют те, кто еще вчера их превозносил. Яркий образчик — А. Н. Яковлев, который в конце восьмидесятых годов инициировал и возглавил антисталинскую кампанию. Идеолог с многолетним стажем партийной работы, бывший заведующий идеологическим отделом ЦК, секретарь ЦК КПСС, наконец, член Политбюро. А на поверку — перерожденец и предатель партии.   
В свое время Троцкий, уже находясь за границей, призывал «перейти в международное наступление против сталинизма». Не получилось. Слишком внушительными оказались успехи, достигнутые Советской страной под руководством Сталина к концу 1937 года — ко времени, когда главный лидер антисталинской оппозиции намеревался начать «крестовый поход». Тогда желающих записаться в «крестоносцы» не нашлось, зато спустя пять десятилетий, когда подул «свежий ветер перемен», таких людей оказалось больше чем достаточно.
Их разрушительные намерения с головой выдает то, что они кроме ГУЛАГа и уничтожения православных храмов руками воинствующих безбожников ничего не хотят видеть. К этому «джентльменскому» набору начиная с девяностых годов прошлого века иногда добавляются совершенно необоснованные, с точки зрения серьезных историков, трактовки событий в Катыни. Оставленное нацистами свидетельство о найденных останках польских офицеров, якобы расстрелянных органами НКВД, — грубая пропагандистская ложь, вокруг которой нагромождено огромное количество фальшивок и подлогов. Делается все, чтобы посеять вражду между польским и российским народами. Похожую цель преследует всяческая пропаганда так называемого «голодомора» на Украине, только здесь хотят поссорить украинцев с русскими.   
Этот скудный перечень исторических явлений, отчасти реальных, но в большинстве случаев искаженных в своей основе, застит им глаза. Мешает видеть то, что для миллионов советских людей Сталин олицетворял священное понятие «Родина». Его авторитет в народе был так велик, что в годы Великой Отечественной войны шли на смерть, громили врага со словами «За Родину, за Сталина!». Их не интересует, как произошло то, что имя Сталина вдохновляло людей на подвиги, вплоть до самопожертвования. Что за всю тысячелетнюю историю народ впервые признал власть своей, народной, и почему после смерти Сталина произошло отчуждение народа от власти.
Они будто не замечают того, что при всей своей трагической противоречивости «тридцать седьмой» смел с политической сцены в первую очередь тех, кто, по словам Ленина, «примазался» к великой народной революции.»

Ну-ну. 37-й не просто смёл с политической сцены. 37-й убил. Кто же «примазался? Да почти всё руководство большевистской партии.
Ну-ну. Значит, слова Ленина Зюганов отнес к 1937-му. В курсе ли Зюганов, что Ленин скончался в 1924-м? Хорошо, ладно, к числу «примазавшихся» относится убиенный Сталиным невиновный Бухарин. Это о Бухарине Ленин говорил как о примазавшемся?
Ну-ну. Значит, Зюганов не отрицает «отчасти» реальности «явлений». Но для него гибель невиновных в концлагерях – «скудный перечень». Иные сталинисты считают, что и смерть Вавилова – «затертый аргумент».
С другой стороны – легко оправдываться, ссылаясь на буржуазную пропагандистскую мифологию. Мол, говорят, что вся страна сидела за колючей проволокой, ха-ха-ха. Это известный прием. Так Пушков оправдывает Путина, указывая на нехорошие США.
Конечно, Штаты – мировой жандарм. Но это не значит, что тарифы на услуги ЖКХ нам повышает Барак Обама.
Конечно, либералы нагородили много чепухи о Сталине. Но это не значит, что Сталин – белый и пушистый.
Конечно, в сравнении с нынешней либеральной властью Сталин – агнец божий. Но это не значит, что он не уголовный преступник, что он не антикоммунист.

Естественная ссылка у Зюганова на негодяя Троцкого. Ведь его никак к примазавшимся не отнести, ведь именно Ленин и Троцкий возглавляли Октябрьскую революцию 1917 года. Зюганов не придумал ничего лучшего, чем сравнить Троцкого с Яковлевым, «перерожденцем». Ох, смеялся бы Троцкий – ведь именно он формулировал, что в СССР – переродившееся рабочее государство.
Это, наоборот, Сталин – примазавшийся к революции. Никто его там не видел, сам Сталин сначала писал о руководящей роли Троцкого в революции, потом, после высылки Троцкого, стал напрочь роль Троцкого отрицать и превозносить его, Сталина, главную роль. «Незаметную, подспудную.»
Да вообще вся КПСС, как и ее часть, КПРФ, примазалась к большевизму, к Октябрьской революции. Никакого отношения эти партии к революции не имеют. Сам Зюганов тщательно отмежовывается – мы только что прочитали – от «большевистского экстремизма». Отмежовывается он и от воинствующего атеизма, хотя большевик Ленин сказал, что «любое заигрывание с церковью – труположество».
Смотрим один из шовинистических сайтов статью «Спаситель Русского народа от жидов Троцкого и Шиффа Сталин и Русская Православная Церковь»:
«4 сентября 1943 года в Кремле состоялась знаменитая встреча Сталина с архиереями Русской Православной Церкви: Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем). Организатором и участником встречи был также Вячеслав Михайлович Молотов (Скрябин). Обстоятельства встречи подробно изложены в «Записке полковника государственной безопасности Г. Г. Карпова о приеме И. В. Сталиным иерархов Русской православной церкви (РПЦ)».

Беседа Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут. Митрополит Сергий сказал Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве Церкви, а потому он считает желательным, чтобы Правительство разрешило собрать Архиерейский Собор, который и изберет Патриарха. Также речь зашла об организации издания журнала Московской Патриархии, об освобождении некоторых архиереев, находящихся в ссылке, в лагерях, в тюрьмах и т. д., об открытии духовных школ, так как церкви не хватало священнослужителей.
Данный прием был историческим событием для Церкви и был прологом к Архиерейскому Собору, состоявшемуся спустя несколько дней, 8 сентября, когда по личному распоряжению вождя на истребителях в Москву из ссылки доставили архиереев для избрания нового Патриарха. …
Митрополит, а затем Патриарх Алексий (Симанский) о в ЖМП № 2 1944 г., ЖМП № 2 и № 5 1945 г., ЖМП № 11 1947 г. нарекает Сталина: «богодарованным Верховным Вождём нашим», «возлюбленным Вождём», «великим Верховным Вождём», «мудрым Вождём, которого Промысл Божий избрал и поставил вести наше Отечество по пути благоденствия и славы».
Далее следуют аналогичные высказывания других высоких представителей РПЦ.
«В августе 1945 года в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР Шверник вручает Патриарху Алексию орден Трудового Красного Знамени. Синод Русской Православной Церкви обращается к Правительству СССР с просьбой провести в Москве предсоборное совещание и созвать на него всех православных патриархов.29 мая 1946 года, Совет Министров СССР принял постановление 1132-460/СС, в котором сказано: «Разрешить проведение в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех Автокефальных Православных Церквей…   7 февраля 1948 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР отправляет отчет о своей работе за предыдущий год в ЦК КПСС, и там значится следующий пункт: «Подготовка созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской», - отмечается в статье.
Заключительный вывод: Ленин и Троцкий начали нападки на церковь, Хрущев их возобновил. «С приходом к власти Сталина начался термидор, революция начала пожирать своих детей, которые даже не могли осмыслить суть происходящего. Старая гвардия большевиков безжалостно уничтожалась. Коммунистическая доктрина была решительно отвергнута. Страна стремилась вернуться к прежним формам бытия, не по форме, но по-существу. Это был конец русской революции и начало возрождения традиционной России, для этого нужен был Вождь, и Господь в лице Сталина дал ей Вождя, вокруг которого сплотились народы, победившие в войне. Это был великий человек, великий Император Великой Империи», - пишут в статье.
Ну, а после свержения Хрущева, который посмел разоблачить Сталина… Словом, теперь понятно, откуда растут ноги у современного обскурантизма и мракобесия? Теперь, по ознакомлении с историческими материалами, не нужно удивляться, что в ведущих институтах РАН попы читают свои проповеди. Не нужно удивляться труположеству Зюганова. Кстати, в годы перестройки учение Свами Прабхупады распространял по территории СССР верный помощник партии, комсомол.

Стоит ли удивляться, что Зюганов восхищается таким мракобесом и обскурантом, как Иван Ильин, злобный антибольшевик и антиленинец. Он для Зюганова государственник. Читаем мысли Ильина о государстве:
«… 1.-- Различие между богатыми и бедными было всегда и будет всегда. Но развитие машинной техники и капиталистического производства - резко противопоставило друг другу все возрастающее богатство одних и все возрастающую зависть других, бедных. Производственная беспомощность бедной массы населения -- является первым источником обостренной зависти; именно -- не просто бедность (с нею люди всегда справлялись), а полная хозяйственная беспомощность, безработица, абсолютная зависимость неимущего от имущего. Этого не должно быть никогда и нигде; об этом должна быть постоянная забота государства.
      2. -- Рано или поздно от этого должна была вспыхнуть массовая зависть: "почему ты, а не я? твое, а не мое?". Отсюда и возникло учение о противоположности и непримиримости социальных классов, желание перераспределения имущества, доктрина революционной мести и классового'ограбления. Эта доктрина с самого начала отрицала духовный, религиозный и нравственный фактор истории, а признавала только хозяйственно-имущественный, "материальный" фактор. Идея "материи", "материализма" получила затем ложно-философское истолкование, что означало сразу: а) "на свете реальна только материя", "ни Бога, ни духа нет", 6) имущественно-хозяйственно-производственные условия ("материя") решают все вопросы истории и культуры. Плоские души с формальным мышлением сразу и навсегда удовлетворяются этой ничего не объясняющей пошлостью, и вот, из зависти родится доктрина безбожия и безнравственности --экономический материализм. У людей неволевых и бестемпераментных ("меньшевики") все это прикрывается понятием социального равенства, принимаемого за "справедливость"; у волевых и аморальных людей слагается учение тоталитарного большевизма-коммунизма.
      3. -- Отсюда возникла и современная доктрина социализма-коммунизма. Личный дух рассматривается как начало антисоциального произвола и анархии. Надо передать все -- в полное ведение и распоряжение государства. Но во главе государства становится вместо прежней элиты -- новая элита, элита зависти и экономического материализма. Она все отбирает, все перераспределяет и все организует из единого тоталитарного центра. Она дышит классовой идеей, классовой завистью и ненавистью, местью и расправой. Социализм по самой природе своей завистлив, тоталитарен и террористичен; а коммунизм отличается от него только тем, что он проявляет эти особенности открыто, беззастенчиво и свирепо.» («К истории дьявола», 20.10.1948)
Ай да мыслитель. Примитивнее не придумаешь.

Гуляет миф, что Сталин был равен другим партийным вождям. Что в руководстве была демократия. Дружбан на дружбане дружбаном погоняет. Тогда какого хрена именно Сталина выпячивают? Гуляет миф, что Сталин был либерален. Это верно: вся партия была либеральна: ибо суть либерализма – в узурпации управления группочкой «компетентных». Гуляет миф, что Сталин спасал людей. Например.
«Ответ Сталина на жалобу первого секретаря ЦК КП(б) Украины Н.С.Хрущёва , что Украина посылает каждый месяц на утверждение Центра списки на ликвидацию 15 -16 тысяч «врагов народа», а Москва снижает их до 5-6 тыс. «Прошу принять меры. Любящий Вас Н.Хрущёв.» Сталин отвечает: «Уймись, дурак.»
Боже мой, какой гуманизм!
Но это замечательное свидетельство. Ведь у нас в стране всё по разнарядке. Политбюро вдруг полным составом ушло на пенсию. Сколько у вас, пожарников выполнения плана? Сколько запланировано потушить пожаров? Т.е. сколько пожаров у вас запланировано?
Тут та же история: сколько врагов народа у вас запланировано…
Данный пример исключительно показателен: независимо от того, что цифры в нем гуляют (говорят еще о 17-18 тыс. и о 2-4 тыс.), речь идет о более отвратительном явлении, чем фашизм. Если фашизм мог планировать уничтожить такое-то количество евреев, то в данном случае в евреи должны были записать и неевреев – для выполнения плана.
Еще данный пример помогает оценить число заранее подлежащих ликвидации, считаем по нижнему пределу: 2 тыс./мес.: за год – 24 тыс., за 10 лет – 240 тыс., по всей стране – впятеро больше, 1,2 млн убиенных. По плану. А за двадцать лет? - 2,4 млн. А если не 2 тыс., а 4 тыс.? – 4,8 млн. А если больше? Ведь так старались!

И – уж извините, затертая фразочка Черчилля, похвальба Сталину. Кого слушаете? Мелкого, туповатого буржуйского прихвостня? Алкоголика?

Видимо, Зюганов не просто не собирается признавать черные пятна на истории СССР. И на истории КПСС. Потому он никогда не поймет, как так случилось, что элита КПСС и ее дети вдруг в одночасье стали либералами-капиталистами. Для него есть лишь святым духом переродившиеся, типа Яковлева.

Материал подготовил Борис Ихлов, российское политобъединение «Рабочий», Пермь, 16.9.2013, сайт «Tatishev.org» (Свободное мнение, раздел «Домой»)