Красное платье в белый горошек

Наталья Петрова 4
Вся команда была в сборе. Не пришла только наша командирша Даша. Мы присели на скамеечках - законном месте деревенских бабушек и решили подождать ее.  Смотрим - по тропинке, разделяющей соседские огороды, приближается сестра Даши - Вера. Девушка была на два года старше Даши, но ростом и фигуркой ничем не отличалась от своей младшей сестры.

Чем ближе она приближалась к нам, тем прекраснее нам казался ее наряд. От Даши мы слышали, что родители  привезли из города  выпускное платье для своей восьмиклассницы.
- Такое красивое! - рассказывала нам Даша.  Красное в белый горошек!  И бант для волос такой же!  Мы умирали - так нам хотелось увидеть это платье! Но Даша тогда сказала, что доступ к платью закрыт - оно спрятано в шкаф и ждет своего часа.

А сейчас мы решили, что Вера не выдержала и пожелала  показать  нам  свой   наряд.   
- Так это же наша Даша!!! - первой  ее узнала   моя соседка по дому, Нина.  Когда нарядная красавица  подошла ближе, мы  не поверили своим глазам.  Перед нами красовалась Даша в красном  платье  в белый горошек!  Мало того, она еще  губы накрасила и  волосы  распустила по плечам!  Чем, конечно, же прибавила себе несколько лет и стала очень похожа на свою сестру.
 
  Наслаждаясь общим замешательством, она  тут же покружилась несколько раз и, неудачно сделав  реверанс, упала в наши объятия. Что тут началось!  Громкие  восторги, вздохи и похвалы!   Каждая  хотела потрогать руками это чудесное платье!  Даша крутилась, как манекен, счастливая улыбка не сходила с ее лица.  И  мы, малолетние девчонки - будущие женщины - завидовали ей.  Цель была достигнута!

  Постепенно страсти улеглись. Мы не знали, что нам делать - обычные игры, наверное, откладываются... Не может  же  Даша бегать с нами по деревне в таком платье!  Но самая деловая в команде, Нина,  предложила поиграть в жмурки.  Мы переминались с ноги на ногу, но счет уже пошел и нас понесло в разные стороны. Убегая прятаться, я оглянулась и увидела, что Даша осталась  стоять  одна  на своем  месте.  Но это длилось несколько секунд, затем она сорвалась с места и тоже побежала за нами.

 Поскольку  лучшие места  уже были  заняты,  то Даша  побежала вниз, к огородам.  Там за ветхой деревянной  уборной, росли высокие лопухи. Они были даже выше нашего роста! Чудесное место, чтобы прятаться.  Но все в деревне знали, что туда - ни ногой!  Это обросла лопухами бывшая отстойная яма. Даже отпетые деревенские пьяницы  на автопилоте обходили это место стороной.

 Что случилось с Дашей - то ли успех ей вскружил голову, то ли не вспомнила   вовремя об опасности.  Не понятно...   Но как бы там ни было,  факт тот, что  она  мгновенно  скрылась  в  лопухах. Громкий  крик о помощи  вытолкнул  нас из  своих укромных  мест.  Изо всех сил мы бросились к Даше. Только сообразительная Нина  побежала в сторону сарая и вскоре выбежала оттуда, таща за собой  узкую и длинную доску. 

  - Не подходите близко!!! - кричала нам Нина,  подбегая к лопухам.  Мы пришли в себя и стали подчиняться ее разумным командам.  Даша, услышав, что подоспела помощь, перестала кричать.  Она удерживалась,  обхватив руками  крепкие стволы растений... Слава Богу,  длины доски   хватало, чтобы достичь Даши.  Ухватившись все вместе за один край доски, мы вытащили нашу командиршу... 

  Опустим описание сцены, которая предстала перед нашими глазами. Мы  смотрели на Нину, потому что поняли - власть поменялась.  Она скомандовала поднимать ближайших старушек и подключать их к процессу омовения и очищения. Мы побежали по дворам и вскоре бабушки - соседки, охая и причитая, тащили корыто, ковшики, мыло и другие принадлежности.  Возле каждого двора стояли большие бочки, с нагретой на  солнце дождевой водой.  Вся команда без передышки носила воду для Даши.

  Бабушки заварили мяту и другие душистые травы, я принесла из дому редкое для деревни той поры, туалетное мыло "Шипр".  Долго отмывали Дашу, зато  результат был отличный. В конце трудов наших она сияла и благоухала!  А вот  с платьем, к сожалению,  ничего хорошего не получилось, как бабушки ни  старались. Снизу до пояса платье просто потеряло свои яркие краски и превратилось в грязно-рыжую тряпку.

  Когда Даше показали платье, она громко заплакала и сказала, что домой не пойдет, потому что ее убьют. Никто, конечно, не собирался ее убивать.  Мы прекрасно понимали смысл этих слов - отец проучит ее ремнем. Вечерело. Даша, одетая в платье подруги, действительно упиралась и не двигалась с места. Тогда  Нина предложила всей команде  пойти  первыми к ее родителям. 

  Сказано - сделано.  Отца Даши еще не было дома, а ее мама, увидев нас одних, к тому же,  взволнованных, побледнела и присела молча на табурет. Когда поняла из нашего сумбурного рассказа, что Даша жива и здорова, она облегченно вздохнула. И махнув рукой, сказала: "Черт с ним, с этим платьем, купим новое! Ну, показывайте, где скрывается моя непослушная дочь..."

   На следующий день провинившаяся подруга не вышла на улицу. Нам удалось узнать через ее сестру, что мама уговорила отца не наказывать Дашу ремнем. Мол, она все поняла, попросила прощения. Отец  долго пыхтел папиросой, - говорила Вера, а потом сказал: "Ладно, три наряда вне очереди." Что означало -  Даша три дня сидит дома и занимается только хозяйством. Мы от души порадовались за свою подругу и ждали конца ее домашнего ареста.



Иллюстрация  взята из  ресурсов  интернета