Исход

Грузовик
Третий час без перерыва шло заседание правительства славного города Тар Акан. В последнее время город то и дело потрясали катаклизмы, землетрясения и ураганы. Но самое жуткое было то, что центральный городской маяк, носящий название Грецкий Орех, начал вдруг медленно и неуклонно расти в размерах, грозя сломать свою тонкую длинную опору и накрыть медным тапком все тараканье поселение. Народ волновался, строем ходил на митинги и призывал на бездействующую власть все кары богов.

Потому-то бездействующие власти и вели свой жаркий спор о том, как жить дальше. В ратуше, в зале заседаний стоял невообразимый гул голосов.

 - Истинно говорю вам, грядут последние дни! - вещал с высокого постамента главный религиозный лидер Пет Рович, адепт культа Святого Хлеба и Крошек Его. - Ибо сказано в Писании, что отверзнутся врата адовы и грядет оттуда князь тьмы, Черный Тапок, и с ним воинство его, на погибель тараканам!

 - Хватит кликушествовать, святоша! - грубо прервал священника здоровенный мускулистый таракан по имени Куз Мич, министр обороны города. - Твое дело успокоить массы, так что придумай более-менее подходящую легенду, а мы пока сообразим как нам удержать маяк от падения!

Все молча повернулись к громадному витражному окну, единственному в зале заседаний. Там, на главной площади, стояла длинная тонкая опора, возносящая маяк высоко над крышами домов. И тень маяка уже накрыла площадь и вплотную подбиралась к ратуше.

 - Какие будут ваши предложения, господин Куз Мич? - прошамкал со своей трибуны дряхлый, с поникшими усиками, мэр Ва Силич.

 - Да чего тут думать! - крикнул в ответ министр обороны. - Мы с моими парнями заберемся наверх и будем грызть Орех, пока он не станет прежних размеров! Если надо, мобилизуем гражданских, но Орех будет сгрызен! Иначе он заполнит всю, мать ее, пещеру!

Все опять посмотрели в окно. В поднебесной вышине, под самым сводом Матери-Пещеры, жарко пульсировал неимоверно распухший Грецкий Орех. Время от времени по его морщинистым бокам пробегали сполохи и молнии. От этой зловещей картины министр культуры Ника Лавна издала неприличный звук и рухнула в обморок. На нее никто не обратил внимания.

 - Как можно противиться божьей воле? - вдруг заорал Пет Рович. - Примем же смиренно уготованное нам, ибо лишь в смирении познается истина!

 - Да чтоб тебя тапки взяли! - крикнул министр образования и науки Вален Тиныч и добавил непечатное выражение. - Нет, господа, я предлагаю Исход! Пришло время Великого Переселения!

Все загудели, а Вален Тиныч воздел правые руки в воздух и продолжил:

 - Как все вы знаете из истории, некогда наши предки жили в раю, но когда наш народный герой - все обернулись на золоченую статую Основателя - бросил вызов Великому Тапку и был затем изгнан, то нашел пристанище здесь, в Матери-Пещере! И мы, его потомки, говорим: пришла пора вернуться! Родина ждет нас! Кто еще, кроме историков, помнит названия древних великих городов, таких как Плин Тус, Хол Одильник и Вед Ро? Я взываю к вашему патриотизму! Долгие годы были мы в изгнании. Хватит! Вернемся же в землю нашу обетованную!

 - Трусы! Позорные трусы! - прорычал Куз Мич, потрясая кулаками. - Трусы вы, а не патриоты! Как только Мать-Пещера терпит вас в лоне своем! Не уйдем! Здесь наша Родина! И мы будем ее защищать!

Мэр, который, казалось, задремал, вдруг поднялся со своего места и шарахнул жезлом по столу.

 - Итак, господа, я вижу, мнения разделились. Одни хотят бороться, другие бежать, а третьи бездействовать. Что ж, я принял решение. Мир, каким мы его знали, больше не будет существовать. Куз Мич, Пет Рович и Вален Тиныч, подойдите.

Лидеры приблизились к трибуне мэра и почтительно склонили головы. Ва Силич был старше любого из них минимум вдвое, но никто никгда не видел у него таких решительных горящих глаз, такой уверенной царской осанки.

 - Я решил, - проговорил мэр. - Следует использовать любую возможность для спасения нашего народа, нашего вида. Поэтому ты, Куз Мич, собирай ополчение и грызи Маяк, сколько сможешь. Даже если вы сгрызете меньше, чем вырастает, это даст нам отсрочку. А ты, Вален Тиныч, соберешь экспедицию для поисков Земли Обетованной, нашей прародины. Что касается тебя, Пет Рович, то когда все вояки и умники будут заняты своими делами, ты должен будешь успокоить и поддерживать всех оставшихся - истеричек, женщин и детей. Что угодно им втирай, лишь бы не буянили и не мешали. И вы окажете поддержку любому, кому она будет нужна, ведь разве не это ли основной догмат Хлеба и Крошек? Возражений нет? Тогда за дело, господа, у нас мало времени.

Тараканы, получив конкретную цель, прыснули во все стороны. Через день на площади выстроились четкие колонны боевых тараканов. Их с утра не кормили, и теперь сотни пар голодных глаз смотрели вверх, туда, где под бело-серыми сводами пульсировал на тонкой ножке Орех. На окраине города тоже царило оживление. Там собиралась в дальний путь экспедиция Вален Тиныча. Грохотали тележки, матерились кладовщики, плакали провожающие. Пет Рович с наиболее религиозной частью населения засел в главном храме и без устали молился во спасение - а ну как, поможет?

...Боец передового разведывательного отряда Группы Исхода завидел впереди свет. Весь его небольшой отряд остался позади, завязнув в узком проходе и смоляных лужах. Лишь он один, вспомнив способности предков лазать по стенами и потолку, сумел преодолеть препятствия, и пока товарищи отмывались и вызволяли из грязи технику, двинулся вперед на разведку. Свет, брезживший впереди, странным образом пугал разведчика. Но тот не зря назывался бойцом.

Преодолев страх и жгучее желание забиться в щель, молодой таракан прыгнул вперед и едва не рухнул в пропасть - стены пещеры неожиданно разошлись, и во все стороны вдруг открылось невообразимо огромное пространство, залитое ярким бледным светом. Когда глаза таракана привыкли к свету, он увидел, что выход из пещеры обрамлен длинными толстыми золотистыми нитями. Пробравшись через нити, зависнув на них и оглядевшись, он понял, что огромное пространство больше Матери-Пещеры во многие сотни тысяч раз. Боец замер над пропастью, едва шевеля усиками и не в силах осознать происходящее. Тут откуда-то из дальних далей донесся раскатистый, как гром, голос:

- К кривым второго порядка относят кривые, записанные уравнением Ах2 + Вху + Су2 + Ех + Dу + F = 0. В зависимости от значений коэффициентов (вещественные числа) это могут быть окружность, эллипс, гипербола, парабола. Эти кривые были известны с глубокой древности. Все эти кривые суть сечения прямого кругового конуса плоскостями (конические сечения)...

 - Ой, Светка-а-а! У тебя на волосах таракан! - Взвизгнула толстая девчонка, сидящая рядом. Светка тоже взвизгнула и брезгливо смахнула разведчика на пол. Шлепнувшись, тот инстинктивно рыскнул в ближайшую щель и там затаился.

Не прошло и трех дней, как весь университет кишел тараканами. Начинался учебный год.