Золота Инока - Отправление в страну ветров

Сергей Азин
Под Варежку пришел первым. Памятник добровольческому танковому корпусы встретил меня как всегда - со скупой надеждой вернутся. Причем как всегда - скуп старик, отправляющий юнца на фронт. Юноша воодушевлен и полон надежды вернутся героем. А может просто с надеждой вернутся. Ведь главное было вернутся - потому они и вылазили полумертвыми из горящих танков, и просили  прощения у сотрудников ЧК, за то, что отказались умирать вместе с самодвижущейся сталью, вверенной им трудящимся народом.

Интересно кто они друг другу? Просто мастер и подмастерье, или все таки отец и сын? В любом случае варежка мастера, указывающая путь - ничего доброго не сулила.

Все таки это отец и сын. Сын впервые уходит на войну словно на испытание - полный воодушевления и надежд. А отец уже прошел пламя гражданской - а потому в его душе и нет места надежде.

Каково им было жить в рождающемся мире? Они только-только воздвигли новый завод посреди тайги. Они построили грозные танки - оружие о котором не могли и подумать их деды и отцы. Знают ли они, что вскоре их же руками будут прокладывать дорогу в космос?

Что это было за время? Облик города и людей менялся быстрее чем времена года! А ведь сегодняшнее перемены так же стремительны и на первый взгляд столь же обыденны и привычны...

Поток мыслей оборвало приветственное рукопожатие Игоря. Он как всегда крепко сжал руку и похлопал меня по плечу, расплываясь в довольной улыбке. 

При каждой встрече с этим человеком переполняюсь самых противоречивых эмоций. С одной стороны мы с Андрюхой для него словно старшие братья, а с другой стороны он для нас и наставник и учитель.

Первый познакомился с Игорем - тогда, будучи еще студентом, мне довелось подрабатывать ведением дискуссионного клуба для трудных подростков, которых мне поставлял кружок юных корреспондентов. Организация была хоть не типичная, но бюджетная бюджетная, а подростки наоборот самые типичные и трудные. Все дети как один  были под учетом и опекой органов. 

Интересное было время - не остепенившийся панк и толпа юных гопников с проблесками стремления к творчеству и знанию. В результате на эти тренировочные ток-шоу стали приходить весьма заметные фигуры, а материалы ребят подготовленные на базе этих встреч публиковались в ведущих газетах и журналах области.

Впрочем дискуссионный клуб продлился недолго - начал зарабатывать по настоящему и забросил  эти социальные шалости, от которых зарабатывают только те, кто утверждает госбюджеты бюджеты, а реализовывает силами волонтеров и спонсоров.

Но это все мелочи - главное Игорь.

Чем меня зацепил этот человек? Своими мыслями на нашем первом обсуждении. Мне хотелось показать ребятам, что работа в СМИ предел мечтаний, но Игорь перевернул мое представление о реальности.

- Какой по вашему должна быть идеальная работа? - на моем лице была лукавая улыбка, а в глазах шулерский блеск. У ребят то ответов не было, а у меня в голове сплошные аргументы-козыри. Работа в сфере коммуникаций тогда и вправду казалась мне сплошным творчеством - миром бесконечных открытий.

- Идеальная для кого? - Игорь сразу начал сбивать меня с толку

- Идеальная для вас - блеск пропал, но улыбка осталась

- Для всех нас или для каждого в отдельности?

- Для всех и каждого... - улыбка тоже пропала с моего лица

- Для всех и каждого это утопия, а не идеал - теперь улыбка сияла на прыщавом лице бунтующего подростка

- Конкретно для тебя

- ... - Игорь растерялся

- Что такое идеальная работа конкретно для тебя?

- Идеальная работа это как любовь к женщине - в его глазах загорелся шулерский блеск - Если будешь искать одну-единственную, то на деле станешь перебирать ****ей, так же как бабки перебирают дешевые помидоры на овощном рынке.

- Это почему же?

- Потому что идеалы не находятся - идеалы создаются

- Ты будешь создавать свою любовь сам?

- Да, такие вещи рождаются, а не подбираются

- А девушку тоже создашь, или все таки поищешь?

- Встречу

- А если не встретишь?

- Успех не возможен без случая, а счастье без риска. Не встречу значит не будет в жизни любви, а если встречу значит все кто мне не верил были неправы.

- Встретишь и будешь воспитывать: учить и бить

- Не собираюсь никого и никогда строить - мне не нужны роботы и рабы.

- А как же ты тогда создашь любовь?

- Любовь это отношения, а отношения создаются людьми. Людьми, а не человеком. Что-то создаст она, что-то я, а что-то вместе - вот так и рождается идеал.

- И работу себе создашь?

- Да

- Займешься бизнесом?

- Да

- Но ведь в этом нет ничего нового - бизнес такая же работа, как и у всех

- Не у всех

- А если это такая же работа для всех, то в чем же тогда её идеал?

Помнится он пытался что-то возразить, но мне было нужно переключится на толпу и отстоять свой образ мысли во что бы то не стало. В работе с толпой у меня было больше навыков и тот спор замялся сам собой, как будто его и не было.

- Андрюха, помнишь меня бесила Ирина Андреевна?

- Эта та, училка по ЧиО, которую ты постоянно пытался переумничать?

- Да - я понимал в предмете больше чем она

- Это точно, но она с тобой о предмете и не спорила - она просто выставляла тебя дураком перед классом

- Да именно о том и речь

- Не понял

- Я сегодня поступил так же как эта старая сука

- Нифига, это что же тебя беспризорники переумничали? - Андрей сразу же загорелся неподдельным интересом к этой личности

- Есть там один

- Познакомишь?

- А тебе зачем?

- Да нам всегда смышленые ребята нужны

- Иди ты нахер - не хватало мне еще детей в фашисты вербовать

- Да я не про это, я про экспедицию от универа.

- А...

- Умные фашисты нам даром не нужны - нас там умных и так много. Там пехота нужна, а не умники.

- А в экспедиции вам разве не пехота нужна - рыть, да копать?

- Кто же его в экспедицию возьмет - там бабки платят - Андрей рассмеялся и добавил - Нам здесь нужен человек: копаться в архивах при подготовке маршрута

- И что ему за это будет?

- Михалыч протащит на бюджет

- Да он как-то вроде не мечтает быть историком-археологом

- А кем он себя видит?

- Бизнесменом-олигархом

- Ну этому у нас все равно нигде не учат, а корочки нашей альмаматыри, её фундаментальная база - вроде еще никому не повредили. К тому же познакомится с будущими чиновниками - это то ему наверняка пригодится.

Вот так на кухне мы и решили судьбу Игоря - истфак он окончил с отличием, да и круг полезных знакомств...

- Андрюха как всегда назначил пораньше забыв о нашей пунктуальности? - сказал Игорь, вырывая меня из плена воспоминаний.

- Да, вечно он по себе людей судит - попытавшись отшутится, взглянул на часы и добавил - Как всегда назначает встречу на полчаса раньше, что бы все пришли в срок.

- Интересно, а заказчику он раньше себя назначил?

- Заказчика сейчас заберем - произнес, возникнувший из ниоткуда Андрей.

Обменявшись рукопожатиями мы двинулись к андрюхиному "патриоту". УАЗ как и положено был по уши в засохшей грязи, с заваленной снаряжением крышей и переполненным прицепом позади.

- Это же на сколько мы собрались? - вырвалось у Игоря

- Как и запланировано - без эмоций ответил Андрей, садясь за руль и добавил, когда уже все оказались в салоне:

- Документы взял?

- Да - ответил Игорь, каким-то невероятным образом поняв, что вопрос адресован именно ему и речь идет не о паспорте, а о разрешении на ношение оружия, правах и охотничьем билете

- А ты все так же без прав?

- Да - с тенью стеснения пришлось ответить мне. За мной и в правду не значилось ни водительских прав, ни прав на ношение и хранение оружия.

- Значит тебе развлекать гостя - Произнес Андрей кодовую фразу и мы поехали в аэропорт.

С этой минуты начиналась наша игра. Заказчик переставал быть клиентом, а становился нашим гостем-компаньоном. Наш потешный клад, заранее запрятанный Андреем переставал быть потешным, а становился по настоящему не изведанным сокровищем. Просчитанный до мелочей поход становился авантюрной экспедицией.

- Андрей, а правда, что мы по дороге поищем пару настоящих кладов? - решил поинтересоваться, вспоминая свои сны.

- Конечно - ответил он, и добавил с избыточной улыбкой - Иначе мне было бы совсем неинтересно

- А когда ты успел съездить туда - заложить страховочный клад? - не унималось мое любопытство.

- Я их по зиме закладываю - сразу на весь сезон

- Не понял

- Чего ты не понял?

- У тебя сразу все клады в одном месте?

- Конечно нет - у меня с десяток мест на три десятка неповторимых маршрутов

- Ты всю зиму что ли в Тайге торчишь?

- Нет конечно

- А как?

- Сережа есть такая штука, называется снегоход - это летом по тайге хер проберешься, что пешком, что на вездеходе, а зимой у тебя все сплошная гладкая дорога - и реки, и болота, и горы - вся тайга.  Зимой выбирай любой путь какой хочешь, а вот летом будь любезен иди как придется - напрямик не пройти.

- А почему это место называется страна ветров?

- Приедешь, почувствуешь, поймешь - проговорил Андрей, сквозь улыбку, сдерживая смех

- А там и вправду все еще вогулы кочуют?

- Ну все хватит болтать - вторгся в разговор Игорь, и добавил для разъяснения своих слов: - Легенды и сказки для гостя приберегите. Дорога долгая.