Живы будем... Чудо

Елена Гвозденко
Живы будем. Чудо

Посвящается Дмитрию из Днепропетровска, без которого не случилось бы чуда.

В детстве, для полного счастья, мне не хватало дедушки. Я совершенно точно знала, что дедушки созданы специально для игр с детьми. Родители, целыми днями пропадающие на работе, в выходные почему-то не спешили к куклам и велосипеду. Бабушка редко отходила от своих вечно шипящих кастрюлек, а вот дедушка… Дедушка мог бы смастерить качели ничуть не хуже, а может даже лучше, чем у подруги. И еще дедушки обычно учили своих внуков кататься на велосипеде и мастерили вместе с ними всякие полезные вещи, ходили с ними на рыбалку, за грибами. Но дедушки у меня не было. Я знала, что когда-то давным-давно у меня было сразу два деда, но они погибли на войне.

Так я и росла со знанием, что война не просто осиротила моих родителей, сделала вдовами бабушек, но и меня лишила чего-то очень важного, значимого. Мне всегда хотелось узнать судьбу моих предков, судьбу людей, которые знали цену жизни и смерти, и я по крупицам собирала воспоминания близких, любую информацию, которая сохранилась в их памяти. В юношеском возрасте даже предприняла поездку к месту предполагаемой гибели одного из дедов, но следов так и не нашла. Есть сокровенные темы, на которые говорить очень сложно. Именно поэтому я долго не решалась писать о своих предках. Но внезапно что-то изменилось. Рассказ сам пророс во мне, вырываясь, требуя обнародования. Я опубликовала историю отца моей мамы «Живы будем, не умрем», сделав приписку с тайной надеждой, что обнаружатся следы человека, пропавшего перед самой победой, человека, который ждал рождения своей дочери, моей мамы.

И сегодня произошло чудо, самое настоящее чудо. Прочитав мой рассказ на сайте, мне написал Дмитрий из Днепропетровска, человек, занимающийся историей второй мировой войны, поисковик, с информацией о моем дедушке. Признаться, я испытала настоящий шок. Оказывается, мой дед, Асташков Михаил Никитович не погиб весной сорок пятого, а был тяжело ранен – контузия, ампутация ноги. Он попал в госпиталь в Польше.  В апреле его представили к Ордену Великой Отечественной войны 1 степени.  Не знаю, почему и как он принял это решение, но к моей бабушке, носящей под сердцем его дочку, он не вернулся. Мне почему-то кажется, что он побоялся стать ей обузой. Он поехал в Ростовскую область, но не в Миллерово, где жил до войны, а в Тарасовский район. Последнее упоминание о нем датировано 1985 годом, когда его наградили медалью 40-летия Победы.  Удивительно, но мне почему-то кажется, что сквозь годы он протянул нам свою руку.

Рассказ на сайте, после которого и случилось это чудо http://www.proza.ru/2013/05/07/1057