Четыре стороны света

Муминжанова Юлия
Как часто мы задумываемся о прощании? О том, что уезжаем на длительный срок, отрываемся от родины и своих корней. Каково это стоять на перроне и провожать дорогих людей или смотреть вслед уезжающей машине, а то и вслед самолету, которого вовсе не видно? А каково уезжать самому? Выбираться из цепких объятий близких людей, потому что так нужно, а не хочется? Видеть слезы и не суметь утешить? Каково видеть вдали родные просторы и дома? Каково все это?
Прощанье, само по себе, кажется вещью незначительной и обыденной. Мы каждый день говорим друг другу: «пока», «до завтра», «до встречи». Но что если ты уезжаешь за сотни километров минимум на полгода? В одиночку. От своих людей. Что если твое «пока» - прощание на неопределенный срок? Что если..?
Сложно найти людей ближе, чем те, кто провожали меня в путь до Красноярска. Сложно найти тех, кого я люблю больше, чем их. И без них мне тоже сложно.
Мои девочки помогали мне упаковывать чемоданы, которые я была накануне не в силах сложить сама из-за подступающих слез и комка в горле. Да, я плакала, даже рыдала. Не из-за отъезда, а из-за предстоящей разлуки. И лучше выплакаться заранее, чтобы хотя бы рядом с ними быть бодрой и попытаться зарядить их оптимизмом. Я говорила, что мы встретимся все вчетвером через полгода и старалась свято в это верить, хоть и часть меня не верила вообще.
Я уже и не помню, когда рядом не было их. Нас всегда было четверо, хотя нет, вру. Время от времени всегда появлялся пятый человек, но вскоре исчезал. А теперь.. Теперь четыре человека, четыре города, четыре вуза, четыре дороги и три специальности. И как раньше уже не будет. Даже если я припадочно буду молить об этом Бога.
Есть надежда на то, что со временем мы сможем оказаться в одном городе. Призрачная надежда. Почти невыполнимая мечта. У нас уже, через месяц после отъезда, началась отдельная друг от друга жизнь. Мы все еще вместе, но уже интерактивно. На деле, у каждой из нас своя жизнь и путь. И люди нас окружают уже другие.
Хотя я скучаю по своим подругам, очень. Они мне как вторая семья. Я никогда не забуду цепкие пальчики Таты, которые, казалось, совершенно не желают меня выпускать. Наверное, она тоже чувствовала, что это может быть навсегда.
Черт. Жизнь продолжается, а в груди сердце не цельное, словно три моих подруги взяли с собой по частичке моей сущности. А что не взяли они – забрал любимый человек. И внутри, на деле, пустота. От которой я мерзну, физически замерзаю.
Возвращайтесь, мои хорошие. Частичка моего сердца всегда будет у вас. А пока что мы разъехались на все четыре стороны света.