Наталья Алфёрова. Конкурс, который меня удивил

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Да, именно так я и начну краткий обзор. Чем удивил? Да, практически всем.
Удивило небольшое количество участников. Причём, создалось впечатление, что половина из них либо не читала конкурсные условия, либо не посчитала нужным их выполнить.

Пожалуй, впервые я столкнулась с таким буквальным толкованием библейских изречений. Это, слов нет, оригинально, но не к месту — и выглядело попыткой превратить достаточно серьёзный конкурс в цирк, где вместо булав или мячей умело жонглируют фразами и словами, срывая аплодисменты своему мастерству. Эпатаж, кажется, так это называется.

Удивило в рассказах количество жуликов, маньяков и асоциальных элементов — их столько, что позавидовал бы любой криминальный роман. Странно, ведь вроде бы собирались рассуждать о вечных ценностях, почему возникли такие ассоциации.

Удивило любовное отношение авторов к таким героям — словно то, что те грабят мерзкого старикашку или противного колдуна оправдывает сам факт воровства, даже в Шупене героиня — социальный работник, произносит фразу: не суди, да не судим будешь, и пытается оправдать отвратительные поступки подопечной тем, что не переспи с ещё юной Веркой городской, она такой бы не стала. Нет, я вовсе не призываю обличать пороки, но смещение ценностей всё же идёт и это заметно и в литературе. Тревожит и удивляет то, что некоторые ради блестящей, по их мнению, формы готовы принять любое содержание. Литература ради литературы. Странно. Да ещё постоянно предупреждают других рецензентов: не трогайте гения, ах, это же его стиль, ох, он же обидится. Не спорю, бывает даже и оригинальная авторская пунктуация, но так ли неправ тот, кто её не признаёт?

Удивили способы внедрения в рассказы сентенций Екклесиаста. В большинстве случаев (в том числе и моём) они смотрелись инородным телом. Естественно эти фразы выглядели лишь в устах архангела Гавриила, Тюмери и отца умершего Павла.

Удивило, что некоторые рассказы, если посмотреть на них не с точки зрения конкурсных условий выглядят гораздо лучше.

Неприятный осадок оставила выходка «лауреата», перед самым началом конкурса, задавшего извечный вопрос: «А судьи кто?» — удивило, почему он облил презрением жюри, хотя сам же признался, что никого не знает.

А вот разброс мнений и развернувшиеся словесные баталии в рецензиях не удивили нисколько.

Удивило, что самым сложным для участников требованием конкурса стали простота и доходчивость изложения. Словно разговор на обычном, понятном, правильном русском языке — моветон.

Я внимательно и без каких-либо затруднений прочитала все конкурсные рассказы — какие-то понравились, какие-то не смогла принять, но на оценки это повлияло лишь в пункте эмоциональное впечатление.

Конкурс закончен, он состоялся, хотя и стал, пожалуй, самым сложным из всех, проводившихся на К2.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213091600827
рецензии
http://proza.ru/comments.html?2013/09/16/827