Фантомы

Антонина Романова -Осипович
Из серии "Начинающий писатель".


Начинающий писатель уже неделю не мог написать и строчки. Что-то грызло его изнутри, не давая мыслям собраться хотя бы в небольшой текст. Читатели ждут, наверняка, а он не может и всё. Ах, любимые читатели, молчаливые и неизвестные. Ради них стоит каждый день садиться за ноутбук и сочинять, сочинять…

Но писатели! Что-то творится в этом мире «пишущих голов»! Что-то страшное и ужасное! Вгрызаясь  друг в друга, начинающие и маститые, поедают поедом мысли и чувства. Кто тут лучший? Откуда каждый знает, что и как надо писать? Как можно знать такое, если ни один из них ещё не классик?

Пресловутый рейтинг, как заразная болезнь, проникает в мозг каждому, кто начал писать. И уже не милые рассказы, не душевные тексты, а обличительные статьи и гадкие рецензии выходят из-под «пера» писателей. А если это заразно? Если и читатели, эти невинные любители литературы, заразятся этой страшной болезнью – читать только разборки и оскорбления, а не сказки и романы?

А, может, сейчас время такое? Пора переходить на эпистолярный жанр и учится писать гадости?
 
Холодный пот прошиб Начинающего. Но ведь критик – это писатель потерявший Музу! Несчастный, хватающийся за чужие ошибки, чтобы никто не узнал о своих. А ведь лет через двадцать-тридцать нас уже не будет! Боже, дай мне по роже! А что останется после нас? Фантомы? Гадкие, омерзительные Фантомы!
Откроет кто-то молоденький свой ноутбук, нажмёт на кнопочку, думая, что попадает в мир творчества, а попадёт в виртуальный мир злобных Фантомов!
- Ваш текст полная дрянь! Вы графоман и бездарь!
- Заткнись, гнида!
- Идите, батенька, почитайте классиков!
- Сам дурак! Я по классикам тебе и ответил!

И это писатели?! Начинающий засомневался в себе. А стоит ли писать? Или сначала надо научиться отвечать вот так? Но ведь тогда и мой Фантом будет мучить когда-нибудь начинающего писателя, наивного и  трепетного.

Нет, этому не бывать! Хвалить и хвалить, всех начинающих. Дать им «аскорбинку» для иммунитета, чтобы пропало желание обличать и гнобить. Нельзя, нельзя рвать тонкую нить от Музы до пальцев рук. А к тем, кто ругается и хамит, к злобным троллям  – ни ногой! Всякий вирус заразный, если он передаётся по воздуху из головы в голову.
Срочно прочитать сказку или стихотворение и написать добрую рецензию:
- Замечательная сказка! В ней живёт доброта и радость! Браво!

Кира Крузис


Прилетели два фантома.
Я была в то время дома.
- Ты не бойся! я ваш клон,-
заявил один фантом.
Будем вместе защищаться,
от врагов обороняться.
Будем мыслить очень тонко:
засосет врагов воронка.
Вот расхожая цитата:
"Ни к чему ума палата.
С умным тяжко жить на свете.
Попадет он в наши сети..
лишь живущим наобум
пригодиться, может, ум.".
Я же милостию Божьей
чую этот дух бульдожий.
Здесь фантом вершит пиры.
Мне уже не до игры.
Я стою на перекрестке,
дует в душу ветер хлесткий.
Два фантома так технично
в душу мне влезают лично..
Мне их близость непонятна
и бормочут так невнятно....
Может, бег свой завершить?
Грязь мне точно не отмыть.
И душа вспорхнет упруго.
Что ж, прощай моя подруга!
Мы роман напишем вместе
эдак лет так через двести...