Посмотри на меня, мама

Лилия Левендеева
             Я живу с мамой в небольшом кирпичном домике. Мне нравится смотреть в окно. Меня удивляет, что в домике ничего не меняется, а за окном сначала всё было  засыпано белым снегом, потом появилась чёрная земля, а сейчас эта земля покрылась зелёной травой,  яркими цветами, появились  разные красивые птицы, бабочки, пчёлы.
   
             Моя мама – человек, а я – кот. Она намного больше меня и выглядит по-другому. Чем она занимается, когда дома?  Мама постоянно держит в лапах какие-нибудь вещи или предметы и перебирает их:  ссыпает, переливает, перемешивает, перекладывает, разделяет... Такие лапы, которые всё перебирают, называются руками. Я сижу и терпеливо жду, когда мамины лапы-руки  закончат свою работу. Тогда они поднимут меня, посадят на  колени и станут нежно гладить мою голову и спину.

              Вы спросите, как же я узнал, что это моя мама?  Сейчас я раскрою вам  свою тайну. Моя мама смотрит на меня так, как никто другой. Ни одно существо в мире не смотрело на меня, так как она. Взгляды  внимательные, брезгливые,  равнодушные, ласковые скользили по моему лицу и только. Когда смотрит на меня мама,  её взгляд проникает мне в сердце.  Становится так хорошо, радостно и спокойно. И я счастлив в эти минуты.

             Свою жизнь до мамы я не помню, помню только встречу с ней. Она наклонилась ко мне и взяла на руки. Я не испугался, а  мокрый и дрожащий прижался всем телом к её куртке. Иногда мне снится сон. Я вижу в этом сне тёмные огромные фигуры, слышу хриплые голоса, стук и скрежет. Потом меня берут за  шиворот и несут куда-то. Мне страшно. Появляется тусклый свет, я лечу и падаю в грязь. Мне холодно и плохо, я плачу, но никто не слышит меня. И только мама услышала. Я просыпаюсь, выбираюсь из коробки иду и ложусь на мамин тапок. Рядом с мамой не страшно. Она придёт на помощь и спасёт меня всегда. Я  верю маме, и она знает об этом.

                Не спрашивайте меня, как я люблю маму. Меня огорчает только одно -  мама не выпускает меня из домика. Когда я выхожу вслед за ней на крыльцо, она поспешно берёт меня на руки, прижимает к себе,  уносит снова в дом и закрывает за собой дверь поплотнее, чтобы я не  смог её открыть. Вот и сегодня, мама ушла, а я лежу на подоконнике и смотрю на удивительный мир за окном, представляя, как чудесно было бы полежать на мягкой травке под  ласковыми тёплыми лучами солнца, подышать свежим  ветерком с незнакомыми, но приятными запахами, который проникает в дом из форточки. Почему мама не разрешает мне познакомиться с этим миром? Может быть она боится, что я забуду её и не вернусь  никогда, останусь в мире, который  ярче увлекательней и  гораздо больше, чем её маленький домик.  Но это не так, я только погулял бы немного и обязательно вернулся. Форточка... запах ветра... Я залезу на неё и выгляну, а впрочем, нет, я прыгну на землю, осмотрю всё хорошенько. Вот и всё, я на земле. Надо тщательно обнюхать все предметы вокруг. Запахи зовут дальше. Какой высокий столб!  Наверно, если залезть на него, можно многое увидеть. Не каждый кот заберётся на такую высоту, но я забрался. Жаль, что не видит мама, она бы очень удивилась и обрадовалась моим способностям, а может даже немного испугалась за меня. Всё вокруг интересно и незнакомо. А вот  человек, как мама, только поменьше ростом. Он стоит и смотрит на меня. В руке у него предмет, но я не знаю его, у мамы такого нет. Человек пристально смотрит на меня, наверно восхищается моей ловкостью. Вряд ли он смог бы  залезть сюда.  Вот он поднимает руку  с незнакомым предметом...

                Мне больно...  Очень больно... Я падаю на землю. Бежать, надо бежать к маме... Я не могу встать, больно... Как больно... Мама!..  Мне больно...
               
                *     *     *

                Мне не больно, совсем не больно, как мне легко. Мама ждёт меня, скорее к маме. Как быстро я бегу, даже не прикасаюсь лапами к земле. Я лечу! Я научился летать!

                Вот и мама, она стоит у окна.

- Мама! Я вернулся! Я никогда не оставлю тебя больше, я всегда буду с тобой!  Посмотри на меня, какой я стал красивый и сильный! -

- Почему ты не смотришь на меня, мама?..  Почему ты плачешь?.. –

- Ты стоишь неподвижно и сжимаешь в руке предмет, такой же, как у человека, который  причинил мне боль. Ты сжимаешь его  так сильно, что суставы твоей  руки побелели.
Я не знал, что у тебя он  есть...