Краткая хроника долгого путешествия. Глава 1

Алек Штейн
Начало здесь: http://www.proza.ru/2013/09/04/1398

                Глава 1.
        На невысоком холме стоял парень лет двадцати пяти. Самый обычный на вид. Черноволосый, с небольшой ухоженной бородкой. Одетый в «фирменный» джинсовый костюм «Levi`s», купленный на рынке в Мытищах, на ногах красовались почти новые красные китайские кеды, приобретённые там же. На обезображенном тенью интеллекта лице отражалось сомненье – дорога, с которой он только что сошёл, чтоб забраться на холм и оглядеться, здесь раздваивалась. Одна уводила через степь на запад, другая, в диаметрально противоположном направлении – на восток, в лес. Причина, по которой в душу закрались сомнения, была банальна – выбор. А именно, куда податься? В рюкзаке, небрежно брошенном у ног, лежал диплом об окончании Университета Дружбы Народов, того, что когда-то носил имя Патриса Лумумбы. И правильным решением, наверное, было бы вернуться на родину, в далёкий Гондор, где с недавних пор, у него появились кое-какие права на престол. А с дипломом, эти самые права, стали довольно таки осязаемыми. Но терзала сердце заноза – очень уж было ему в России хорошо. Вольготно. Да и последние тенденции в мире, взять к примеру кое-кого из французских киноактёров, говорили о том, что остаться здесь, не худший вариант. Отнюдь не худший…
        Плюнув на всё и решив не заморачиваться, Арагорн, а именно так звали парня, оставив рюкзак в траве, отправился к лесу. За дровами. Всё равно – до заката не больше часа, так что переночуем, а утро вечера мудренее…
        За четыре ходки, набралась приличная куча хворосту. Пара минут, и на пригорке весело трещал костёр. Сходив ещё раз к лесу, Арагорн набрал воды в котелок, из замеченного ранее, ручейка. Поставив котелок в костёр, он долго смотрел, то на огонь, то оборачивался и вглядывался в раскинувшийся в километре от холма, лес. Пробормотал:
        - На фиг бы вот это я, ходил туда-сюда? Чего ж просто к лесу не пошёл, там бы и костёр развёл? Так нет же – дрова таскал.
        Ничего похожего на ответ, в голову не приходило. Пожав плечами, Арагорн уселся рядом с костром и принялся рыться в рюкзаке. Достав аккуратно умотанный пакет, развернул. Несколько секунд любовался на два десятка крупных мухоморов. Грибы были свежайшие, если не врала бабка, у которой он купил их, часа три назад, проходя через деревеньку, название которой, напрочь выветрилось из головы. Полюбовавшись ещё немного, Арагорн выбрал три мухомора, наиболее привлекательных, как ему показалось, и опустил их в закипевшую воду. Вытащив из рюкзака с десяток пакетиков чая, отправил туда же. Затем достал флакон дихлофоса и три коротких пшика сдобрили варево.
        Этот рецепт Арагорну, поведал однажды одногруппник. Мгенга был внуком шамана, а потому в таких вещах разбирался отлично. То, что сейчас готовилось в котле, помогало разрешить сомнения. Средство, конечно же было Арагорном ранее не испытано, но Мгенга клялся, что всё будет путём. Мол, выпьешь, а там минут через пять-десять, явятся духи и устроят какое-нибудь знамение…
        Зелью предстояло вариться ещё с полчаса, а значит, можно было успеть перекусить. Парень извлёк из всё того же рюкзака, пачку сосисок, кусок хлеба и яблоко. Едва принялся за ужин, как из травы показалась любопытствующая мордочка. Бросив ежу кусочек хлеба, Арагорн улыбнулся – вот и компания, скоротать вечер. Всё ж не одному.
        Зверёк выбрался из травы и принялся уминать подачку. Тут же образовался ещё один ёж. И ещё. Ох-ты, целое семейство ежей. Что же, Арагорн угостил и их.
        Скормив гостям полпачки сосисок, яблоко и остатки хлеба, снял котелок с огня. Плеснул в кружку грамм двести, подождал, пока остынет. Выпил. Прошло пять минут, десять. Двадцать. Ничего не происходило. Лишь лёгкая тошнота, да слабенькое головокружение. Арагорн сплюнул, подумал про Мгенгу матерно и решил сходить отлить. Раз «кина не будет», то чё ловить?..
        Попробовал встать. Ноги не держали. Рухнул лицом в траву, как не попал в костёр, самому было не понятно. Волнами накатывала тошнота, всё сильнее и сильнее. Голова, казалось, пыталась сорваться и улететь. Ноги, руки… да что там, всё тело, онемело. Двигаться не получалось. Всё что удалось, повернуть голову в бок. В голове настойчиво билась мысль: «Бабка, падла, несвежие грибы продала… Или шаманыш обманул?..»
Самый крупный из ежей, подойдя вплотную, обнюхал лицо. Отвернулся, побрёл прочь. За ним потянулись остальные. Арагорн долго смотрел им вслед и внезапно понял – вот оно знамение. Не врал Мгенга и бабка не «фуфло втулила».
        Глаза слезились, всё окружающее смазывалось, но четвёрка ежей, семеня кривыми лапками и забавно вихляя задницами, уходила на запад. Прямо в садящееся солнце, напоминая Арагорну то ли всадников Апокалипсиса, то ли «Неуловимых мстителей». На запад. Домой…

                ***
        - А по небу облака, словно времени река… - тихо напевал эльф, сноровисто оплетая тончайшими ивовыми прутьями жестяную кружку. Закрепив кончик прута, вытянул руку вперёд. С полминуты рассматривал несуразную конструкцию. Пробормотал, довольно таки, кисло:
        - Изумительная красота…
        Поднял взгляд на стоящего рядом и уже минут пять наблюдающего за ним Арагорна. Спросил с вялым интересом:
        - Дружище, на лавэ богат? – дождавшись лёгкого, едва заметного кивка, оживился и поинтересовался уже более конкретно, - Чифирнём?
        Арагорн задумался. Время, в общем, позволяет, до приезда Гендальфа ещё несколько часов, а без него всё равно никто созывать совет не станет. Знать бы еще, по какому поводу этот сходняк собирается?.. В любом случае, пару часов у него есть. Четвёрка, навязанных ему по дороге, гастарбайтеров дёрнула на рынок, на предмет прошвырнуться и пробить по карманам у местных лохов. Решено:
        - Может ну его? Может пивка?
        Эльф при его словах расцвёл, с готовностью вскочил с лавки:
        - Почему нет, раз приглашаешь. Тем более в этом кабаке, - он кивнул на вход в таверну, - На удивление приличное пиво…
                ***
        В малоосвещённом зале народу было не так чтоб много, человек десять. Пустых столов была масса, так что Арагорн даже приостановился в размышлении – куда именно усесться. Но эльф целеустремлённо направился к стоявшим у стены. Выбрал тот, что в углу, сел и, не дожидаясь попутчика, замахал рукой метавшейся по залу девчонке. Когда та подошла, заказал:
        - По паре пива, мне и моему другу. И… не знаю, орешков солёных пожалуй… - запнувшись на секунду, забормотал, - Или чипсов взять, - спросил у садящегося за стол Арагорна, - Как думаешь – чипсов возьмём пожевать? Или лучше орехов? – вновь девушке, - Орешков всё же…
        Через пару минут принесли пиво, тарелочку с орешками. Арагорн взял кружку, сдул пену, отхлебнул пробуя. Пиво было прохладным и довольно таки неплохим. Напротив, осушив сразу половину кружки, с удовольствием крякнул эльф. Сказал, утирая с губ пену:
        - Хорошо-о… Ну что же – продолжим знакомство? Леголас, - протянул руку через стол.
        - Арагорн Элессар Эстель Тельконтар де Энвиньятар.
        - Вот зачем я спросил? Хм, Ара… Арагорн Эстель? Слушай надо бы тебе имечко попроще подобрать, а то местные язык поломают. Точно тебе говорю, по себе знаю. Так иногда исковеркают, диву даёшься.
        - Ну, можно просто, Ваня. Иваниэль, - Арагорн пожал плечами, - Меня так эльфы в универе называли. Тоже говорили, мол, сложно Арагорн запомнить. Слишком непривычно. Сказали – будешь Иваниэль. А мне как-то фиолетово, Ваня так Ваня…
        - Ясненько. А скажи-ка Ваня, ты сам откуда будешь?
        - Из Гон…кхе-кхе… Гандо…кха, - подавился орешком Арагорн. Откашлявшись, непонимающе уставился на откровенно заржавшего эльфа. Тот сказал, сквозь смех:
        - Я так понимаю, ребёнком ты был не особо желанным? Ну да ладно, как же ты интересно, выбрался из контрацептива? Или он рванным был?
        - Ты о чём? Да ты… ты что? Из Гондора я!
        - Так бы сразу и сказал… - эльф снова расхохотался. Пробормотал сквозь смех, - Ой не могу… ГондОр рваный…ха-ха… ох ты меня уморишь, - увидев, что собеседник побагровел от злости, примиряющее выставил вперёд руки, - Всё-всё. Глупая шутка. Осознал, исправлюсь. Гондор, говоришь? Слушай, а ведь тут земляк твой есть…
        - В городе?
        - Да какой на фиг… прямо здесь, - эльф судорожно оглядывался, - Я же видел, когда заходили… Ага! Вон он! – и закричал через зал, - Эй Ара, - поняв, что замечен, продолжил, - Барамир! Иди к нам! Тут земляк твой…
        В центре зала, поднялся из-за стола мужчина. Довольно таки крепкого телосложения. В адидасовском костюме, белых кроссовках, той же фирмы и, в огромной кепке на голове. Подойдя, полез к эльфу обниматься. Тот отбрыкивался и вопил:
        - Да не я! Не я! Он твой земляк!
        Оставив Леголаса, подошедший, принялся за Арагорна. Объятья были как тиски, едва слышно хрустели кости. А радость всё не кончалась. Наконец Барамир отпустил его и хлопнув по плечу, сказал:
        - Вах дарагой, как я рад тебе видеть. Сколько лет живу здэсь, зэмляк так редка встрэчаю…
        - Тоже рад. Арагорн, - протянул ладонь. Мужчина, схватив её обеими руками, стал трясти, приговаривая:
        - Барамир. Вах зэмляк… нада атмэтить…
        - Можно отметить. Вот только… - Арагорн в сомнении уставился на гостя, - Если ты из Гондора то, что это у тебя за выговор такой? Откуда акцент?
        Мужчина в смущении опустил глаза, снял и вновь надел кепку. Наконец, откашлявшись, ответил:
        - Привычка. Понимаете, я здесь на рынке торгую. Апельсин, мандарин, гранат, хурма. Разное. Да ещё две точки с цветами. Хорошая роза, мне её из Лотлориэна привозят. В общем, народ здесь бесхитростный, но любит всё импортное. Так я специально так разговариваю, пусть думают – иностранец.
        - И чё, помогает? – заинтересовался эльф.
        - А то! Ещё как…
        - Ладно уж, понятно. Присаживайся Барамир, отметим.
        Тот вновь смутился, сказал усаживаясь:
        - Вообще-то я Боромир. Имя я тоже слегка менял, для пущего эффекта.
        - Да фиг с ним, - Леголас махнул рукой, - Нам с Ванюхой – фиолетово, - заорал на всю таверну, - Водки!!
        - Ага, правильно, - Арагорн закивал, - И пожрать чего-нибудь закажи.
        Когда перед ними образовались две литровки пшеничной, тарелка с мясным пирогом, блюдо с жареными рябчиками, запотевший кувшин, литра на три, с пивом и, метавшаяся то на кухню, то к их столику девчонка, в довершение водрузила поднос с тремя десятками варенных раков, Боромир вдруг произнёс:
        - Господа, вы обратили внимание, какие ныне дивные погоды стоят?
        - Чего? – эльф едва не выронил бутылку, из которой как раз собирался разливать.
        - Я говорю – может заберём всё, да и свалим на свежий воздух? Я тут отличную лужайку знаю, буквально в пяти минутах. Честное слово – рядом, в парке…

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/22/927