Путешественники

Сказочница Наташа
Жила-была Мышка-Норушка. И как-то раз решила она, что хватит в норке одной сидеть да скучать. Пора на мир посмотреть и себя показать. Собрала она в узелок еды, плотно закрыла дверь в свою норку и пошла, куда дорожка повела.
Шла она шла, как вдруг подходит к ней серый Кот и спрашивает:
- Мышка, Мышка, а чего ты такая маленькая?
- Чего маленькая, чего маленькая? Болела! Отстань, усатый! Не мешай мне путешествовать! – строго ответила Мышка.
- И как же тебе, такой маленькой, не страшно одной по дорожке идти? – удивился Кот. – Ты и меня не боишься?
  - Нет, не боюсь. Я смелая и любознательная. А ты только под ногами путаешься.
- А можно я с тобой пойду? У меня дома нет, я совсем один. А в пути я тебя защищать буду? – жалобно попросил Кот, который был еще совсем молодым и несмышленым.
- Ну, ладно, присоединяйся. Вдвоем веселее будет, - согласилась Мышка.
Кот посадил Мышку себе на спину и пошли они дальше по длинной дорожке навстречу приключениям. Их путь скрашивали веселые разговоры, игры в «Прятки» и «Догонялки».
Так бы шли они и шли, да закончились у Мышки припасы. И решил Кот сходить в ближайшую деревню за молоком. Разбили путешественники лагерь. Кот ушел, а Мышка начала собирать душистые травинки и зернышки. За делом  она и не заметила, как наступил вечер, а Кот все   еще не вернулся. Мышка забеспокоилась, не случилось ли чего? Она начала звать друга, вдруг он заблудился, но он не отзывался. Норушка загрустила, как было хорошо с Котиком, а теперь он пропал. Она подумала, а может, он нашел себе новый дом и решил там остаться? Но тогда бы он ей сказал об этом и попрощался. Вот уже звезды на небе зажглись, а друг так и не пришел.
       - Ну, что же, - решила Мышка, - дождусь утра и пойду дальше одна.
И тут она услышала тревожную песнь, которую пел Сверчок. Норушка прислушалась и поняла – Кот в беде! Она схватила свои травки и побежала на звуки песни. Примчалась как раз вовремя – Кот, добывая молоко, подрался с собаками, а они поранили ему лапку. Мышка быстро промыла рану водой из лужи приложила лист подорожника, привязав его длинной гибкой травкой. Потом она растерла несколько зернышек пшеницы, развела мучицу водицей и дала выпить Коту, чтобы сил у него поприбавилось.   
       - Спасибо тебе, Добрый Сверчок, что сообщил о беде, - поблагодарила Мышка музыканта. – Если бы не ты, Котик наверняка погиб. И зачем я его отпустила, несмышленыша? Почему не сказала, что воровать – это плохо?
      - Не волнуйся, Норушка, - ответил Добрый Сверчок,- с котом все будет хорошо. Это будет ему уроком.  А я услышал его жалобное мяуканье и позвал на помощь. Давайте  я вас отведу к моему знакомому старичку. Он тоже, как и вы, одинокий и будет рад новым друзьям.
Сверчок, Мышка-Норушка и Кот пошли по дорожке, которая привела их к красивому домику. Хозяин, Старичок – Лесовичок, уже ждал гостей. Ему музыкант  успел сообщить, кого он в гости ведет. Старичку очень понравилась умная и смелая Мышка. Он пожалел Кота, но сказал, что тому нужно в Лесную школу походить и уму-разуму набраться, а Кот в ответ довольно замурлыкал, соглашаясь.  Все вместе они попили душистый чай из Норушкиных травок,   попрощались с Добрым Сверчком и остались жить в теплом домике Лесного Хозяина.
       Вот так и закончилось путешествие Мышки-Норушки и ее друга Серого Кота.