Твердая рука

Ольга Конник
...Мы с сынишкой были заняты интереснейшим делом -  собирали в кузов пластмассового грузовика блестящие каштаны, как вдруг наше внимание привлекла колоритная компания, которая неспешно прогуливалась по парковой аллее, - мальчишка лет четырех с ярко-рыжими волосами, "уложенными" в прическу "Воронье гнездо", пенсионерка с голубой копной на голове, похожая на строгую Мальвину почтенного возраста и тучная пегая собака неопределенной породы, которая весело семенила своими короткими лапками-сардельками.
Грузовичок с каштанами сразу стал неинтересным, и мой малыш пристроился "хвостом" за необычными прохожими. Рыжий мальчик нес в руках корзинку, в которой лежал паровозик с двумя вагонами, - это и стало для Пуха решающим аргументом в пользу того, чтобы оставшийся час прогулки провести вместе с новым знакомым, которого, как выяснилось, звали Жориком.
"Почти четыре года, а говорить не хочет - только отдельные слова и то на каком-то своем языке... Неряшлив, ленив. А все родители разбаловали - своей любовью и игрушками дорогими. Детей нужно воспитывать в строгости!" - вещала "Мальвина".
"Иногда мне кажется, что он (бабуля указала кивком головы на пса) больше понимает, чем этот (кивок в сторону внука)".
"Я педагог со стажем, и дети мне доверили воспитывать Жорика. Меня хватило всего на десять дней, а потом появилось давление - двести двадцать на..."
"Дети хорошие, пока очень маленькие - как твой, а потом они превращаются в исчадия ада". Я внимательно посмотрела на своего "пока хорошего" (по словам бабули) сынулю и на "Исчадие ада" Жорика, который мирно играл с новым знакомым, охотно поделившись своим паровозиком... и подумала, что Мальвина немного преувеличивает...
Потом мой Пух споткнулся и упал, больно ударившись коленкой, а Жорик сразу же попытался помочь малышу подняться, но неожиданно наступил на толстую лапу собаки, которая подошла поближе к ребятам, чтобы поглазеть на произошедшее.
Пес жалобно заскулил от боли и в отместку укусил своего невольного обидчика за ногу. Бабушка - Мальвина как коршун бросилась на защиту Барсика. Она схватила Жорика за шиворот, несколько раз энергично встряхнула, а потом, громко ругаясь, отхлестала его по лицу собачьим поводком. "Мой бедный мальчик", - запричитала она, закончив "воспитательную минутку" и наклонившись к отмщенному песику, чтобы его приласкать.
Жорик же с виноватым видом стоял в сторонке, опустив глаза. Потом молча забрал свой паровозик, положил его в корзинку, и они засобирались домой, от чего мой сынишка расстроился и стал хлюпать носом. Потом вдруг вспомнил об ушибленной коленке и заревел всерьез - громко и зычно. Я по привычке взяла его (без двух кило пуд) на руки, погладила по голове и понесла в сторону дома.
"С мальчиками нельзя сюсюкаться", - кричала вслед Мальвина.- "Ребенку нужна твердая рука!"