2009, 3. г рождение или сотворение

Раиса Лебедева
Легенда - совокупность условных знаков
                и пояснений к плану, рисунку,карте и т.д.
            
РОЖДЕНИЕ ИЛИ СОТВОРЕНИЕ

Рождение в Боге. Рождение от Бога. Рождение сынов Божиих.
«Христос есть начало без начала, и притом так, что не было времени, когда бы Его не было. Он прежде всех, и всяческая в Нем состоятся» (Кол.1,17). И как омега есть последняя буква, так и после Христа нет никого и притом, невозможно, чтобы Он когда-либо перестал существовать. «Глаголет Господь Бог: Да уразумеете, яко Аз есмь, прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет».
«По отношению к тварям, как Вечный Единый Бог и Господь Христос есть начало всех тварей. Потому что Он все  создал и всему дал действительность и преемственное продолжение бытия».
«Христос есть также и конец всех тварей, или последняя конечная цель.
Он есть цель врожденного, бесконечного стремления людей.
Все, которые на своем поприще являются как хорошие деятели и подвижники, находят в Нем вечный покой души и приобретают неувядаемый венец победы. Христос есть завершитель всего;  всех ведет к вожделенному концу и к собственной славе. Но с достижением последней цели Он ни Сам не перестает быть, ни то, что Он доводит до совершенства, не уничтожается, а пребывает в вечной славе» (Толкование на Апокалипсис, прот. Дебольский)
Иначе раскрылись слова начало и конец. Эти понятия я рассматривала  относительно мироздания, и вот – раскрывается смысл деятельного и подвижнического делания. «Христос есть завершитель всего; всех ведет к вожделенному концу и к собственной славе», - последняя конечная цель. Сравнения относительные, но помогают понять суть – как из теста делают пирожок, из глины  - кувшин, так из естества Божия творится новый человек. А естество Божие – мысленные силы, сущность Божьего слова. Облако Мысленного Неба.
И из облака мысленного неба человека начинает Ваятель творить Свое творение – нового человека, сына облака, сына Божьего, как скульптор из мраморной глыбы высекает, проявляет свое творение. И наблюдает делатель постепенность в процессе творения в знаках-символах – открываются новые земли, новое небо, города, войны, победы, с Царем и Священником.
«Христос есть завершитель всего. Уже иначе осознаются слова: «Этот крайний Человек», - виден уже не просто , что Христос самый близкий к человечеству небожитель, крайний, находящийся между Небом и землей. Но это есть завершение творения нового человека.
Читаю в толк. На Откровение о новом имени:
«Согласно данному объяснению, новое имя, известное только получающему, должно обозначать известный род и степень блаженства в будущей жизни, различные для каждого победителя, соответственны различным степеням нравственного  совершенства и различным родам подвигов.
Имя каждой отдельной награды есть имя новое, потому что небесная награда не имеет ничего общего с суетными, тленными и скоропроходящими благами, которые выпадают на долю победителей в состязаниях языческих».
Слышат подвижники, слышат все имена, которые дает им Господь, - по коленам сынов Израиля. И первое имя – осланушко, конечно же, период плача покаяния, «осел, лежащий при потоке вод». А какие точные определения слышат подвижники, обозначающие именно то, что есть.
Из примера подвижника:
«Пойдем на Гору, осланушко, пойдем на священническую».
Удивительны не только ласковые имена, но и сами определения – почему Гора священническая, а не Святая, не Священная? Не успеешь удивиться, а уже и понимаешь, что Святая Гора и Священная – это Гора Божия, Престол Божий. А священническая – это созерцание Божественных сил, понимание дел Божиих и человеческих. Жили святые на горе, спускались к людям.
И новый вопрос появляется о священничестве и духовенстве. Кто такие священники и духовники? Священники – служат у святынь Божиих, в храмах. Они очистились, святость обрели, белые одежды? Стали храмами Божиими, вычищенными, Господь их посещает, но не живет в них. А духовники уже имеют в себе Духа Святого? Они духоносцы?  Апостолы были духоносцами, они поставляли  священников в храмы. Апостолы-духовники руководили Церковью, управляли. А сейчас? Богословы, хорошо изучившие догматические основания Церкви, учения Апостольского у руля Церкви. А духоносцы? В уединении. Им это нужно, они стремятся к уединению. Слушают ли слово Божие от духоносцев священство и духовенство?
Читаю в энциклопедии:
Священства таинство – таинство, в котором через святительское (архиерейское) возложение рук  нисходит Святый Дух (на правильно избранного) и поставляет его во священника – совершать таинства и руководить вверенной ему паствой. Таинство священства называется еще рукоположением и хиротонией (греч.: возложение рук).
А если не правильно избран? Указано, что в священника может быть рукоположен только уже состоящий в сане диакона. В диакона же рукополагается мирянин или церковнослужитель. Епископ рукополагается собором, не менее, чем двух архиереев.
Такая иерархия, но над правильно избранными, т.е. уже пребывающие в подвиге?
Сейчас выбирают по дарам, обретенным душой, или по уму, по знаниям богословия?
Господь во время подвига Сам открывает богословие и догматику, все учение.
Читаю далее энциклопедию:
Духовник – 1. священник как совершитель таинства покаяния;
         2. духовный отец и т.д.
О духоносности нет ни слова, только обязанности.
Духовенство – есть «понятие, объединяющее священнослужителей всех степеней. Белое духовенство, состоящее из лиц женатых, и черное  - из лиц, принявших монашество.
Т.е. статус внешний, а не внутренний. Почему же священство, имея сан
священнослужителей взяли еще и сан духовенства? Ведь речь идет не о наличии Святого Духа в душе, а о наличии жены?
И отдельно, в энциклопедии выделено понятие:
Духоносный – достигший святости, мыслящий, говорящий и действующий не от себя, а по     внушению Святого Духа.
Кто эти достигшие святости и где они действуют по внушению Святого Духа? Как воспринимаются духовенством и священством внушения Божии, переданные через духоносца?
Практик, познавший и обретший в себе Бога, изолирован от управления Церковью Апостольской? Ведь они имеют степень апостольскую?
Не Господь теперь выбирает апостолов и поставляет их руководить и управлять церквями? Сами священники, по своему разумению выбирают? Ведь духоносный должен быть выше Патриарха по чину? Наверное, поэтому в монастырях раньше духовник старался при своей жизни одаренному, духоносному ученику провести хиротонию, возвести в сан?
Как сложно все это уложить в своем сознании. Помоги, Господи! Избави прелести!
Читаю о четырех существах живых, предстоящих «посреди престола и окрест престола».
Сколько толкований! Мне близко и понятно толкование, где видят четырех существ (льва, тельца, человека, орла) не олицетворением внешней природы или творческих сил  Бога, а тех херувимов, которых под видом их видел и пророк Иезекииль.
…Защитники этого взгляда  утверждают, что херувимы приняли внешний вид льва, тельца, человека и орла для того, чтобы таким видом символизировать различные Божественные свойства.
Лев – олицетворение мужества и благородства.
Телец – олицетворение крепости и силы.
Человек – олицетворение мудрости и вообще ума.
Орел – олицетворение быстроты и скорости.
Я вспомнила, как в Евангелии постепенно проявлялся, приближался образ Иоанна, а затем, Иисуса Христа. Каждое Евангелие проявляло иначе образ. Теперь вот и подтверждение отцами Церкви, что это четыре периода сотворения нового человека. Это духодвижные силы добродетелей, без которых добродетели мертвы. Пошлет Господь в сотрудничество духодвижные силы Свои – и человек вступает в подвиг:
Лев – брань, подвиг (мужество)
Телец – труды подвига (крепость, сила)
Человек – разумение, рассуждение, созерцание (мудрость, ум)
Орел  - предстоять пред лице Божие, возношение в Духе (быстрота, скорость)
Духодвижные силы, как и все образы Божиих жителей, воинство Божие – в движении непрерывном, как и любая сила всегда жива; оттого и сила, что действует.
Вдруг раскрылась последняя фраза в Отче наш, которую опускают для прихожан:
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки веков. Аминь.
 Увидела, что первым строится царство, приходят силы Божии и как венец творения – является слава Божия.
Что должны люди сделать, чтобы приблизить Царствие Божие Небесное на Земле?
Чудеса Божии! Открываю толкование на Откровение и читаю:
«Первое слово Его учения было уведомить людей, что к ним приблизилось Царство Небесное, т.е. сошел на землю царствовать Он – Царь неба. Под словами «царствовать на земле» мы разумеем… царствование над душами человеческими, их умами и волею…Таково царствование Господа нашего Иисуса Христа»
Область Царства Иисуса Христа на Земле сперва заключалась в небольшом кругу избранных Его учеников, потом расширилась по всему лицу земли. Иисус Христос, по вознесении Своем на Небо, хотя стал невидимым для людей, но между тем царствовал и царствует над областью Своею как Царь Небесный и как Царь земной. Он обещал присутствовать самолично посреди подданных Своих и, конечно, для того, чтобы управлять Своим  народом и выслушивать его просьбы; вот Его неизменные слова: «Идеже есть два или  трие во имя Мое, ту есмь посреде их».
Но как Он Царь не одного какого-нибудь народа, но всех поколений и племен человеческих, то и объявил в лице Своих апостолов всем народам, что Он будет доступен всем, неразлучен со всеми и притом во всякое время, в следующих словах: «И се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века (Мф.28,20).
Из этих слов мы заключаем, что мы живем в царстве Господа Иисуса Христа, которое продолжится до того времени, когда освобожден будет на малое время от уз враждебный дух (для подвижника - Промысл наказательный и поучающий), или до появления в мире антихриста, а это произойдет перед кончиной мира (мирской жизни – в подвижничестве),
Незадолго до того времени, «егда Иисус Христос предаст царство Богу и Отцу, егда испрзднит всяко начальство и власть и силу (1 Кор.15,24)); потом прибавляет апостол: Подобает бо Ему царствовати дондеже положит вся враги под ногама Своима. Последний же враг испразднится смерть.
Т.е. в духовной жизни – подвижник живет в царстве Господа Иисуса Христа. Христос слушает, управляет, постоянно присутствует, ведет брань с начальствами, властями, силами плоти подвижника. Попускает Промыслу наказательному и обучительному, пока не рухнет всякая страсть – кончина мира ветхого человека. Но вместе с ними упразднится и смерть. Человек обретает бессмертие (души или и тела?).
И только после этого Иисус Христос передаст царство Богу и Отцу.
Удивительно! Я писала стих о подданных царя, просила дать мне управителя моим делам, - и я получила все это по просьбе моей. «Просите – и дастся вам». Господи не введи в искушение.
Господь присутствует со мною, я подданная Господа в Царстве Его Божием, Господь слушает и управляет делами моими. Господь доступен и неразлучен во всякое время.
И когда кончится страстной внутренний мир подвижника, тогда Иисус Христос передаст  Отцу и Богу.
Вселение Святой Троицы.
 Сотвори, Господи, по слову Твоему, избави от прельщения.