Нечаянная радость

Людмила Солма
На улице хмуро. Серо-пасмурно. По-осеннему дождливо. В нашем московском доме еще не топят, оттого-то и немного прохладно да чуть-чуть зябко. Завернувшись в ажур вязаной шерстяной шали, поджидаю мужа к обеду…

Он пришел да не с пустыми руками.  А принес из близлежащего супермаркета веточку моего любимого винограда. И две чудесно-спелые винные ягоды. И сам того не подозревая, сделав этот удивительно трогательный подарок, вернул на время меня в яркий солнечный день далеко-далёкого детства…

Мне было 6-ть лет. С бабушкой и дедом мы целый месяц жили тогда в Гаграх, у моря – у очень добрых и гостеприимных людей.  День был жаркий, но в нашем уютном флигельке этой жары как-то даже и не очень-то ощущалось. На окнах были красивые тюлевые занавески, на столе в фарфоровой вазе благоухали свежесрезанные цветы.  И я, только-только оправившись от тяжелой кори, была еще слаба и потому под бдительным присмотром дедушки отлеживалась в постели. Бабушка ушла на рынок. И мне было немного грустно...

Вдруг в дверь робко постучали. Вошел хозяйкин сын. Мальчик-абхаз.  На небольшом блюде он принес для меня нечто удивительное, незнакомое. Сладкое чудо! Медовым соком разливающиеся темные «винные ягоды» – спелый инжир.

Как давно это было. А вкус той нечаянной радости, как и само трогательное внимание заботливого участия, навсегда остались в моей душе – яркой сочностью благодарной памяти. Именно с тех самых пор и полюбились мне инжир и виноград.

А начало той давней истории здесь, но вы её наверное уже читали:

Незабвенной памяти добрых моих родных посвящаю "7 кг винограда": http://www.proza.ru/2012/02/22/1429

Людмила Солма, Москва 17.09.2013 14:00





*)Примечание:

ФОТО из Интернета - отсюда и о пользе ИНЖИРА читайте тоже здесь:
http://www.likefoods.ru/frukti/polza-i-vred-inzhira.html