Слепота - это конец? Глава 3

Сергей Хичиго
Сложно описать, что я чувствовал, когда рядом не было Ани. Мои страхи возвращались, скука наваливалась с большей силой, а чернота становилась все гуще и гуще. Я практически не ел, мне не до чего не было дела. Как будто у меня ломка от того, что давно не принимал наркотик. А может быть, так и было?
Наконец, она пришла также неожиданно, как и исчезла. Я шел домой, опираясь на новую трость. День сменился вечером, и стало немного холодно. Кто-то в это время выбивал ковер на улице, кто-то врубил Deep purple так громко, что я слышал, как соседи недовольно кричали с балконов. Вот собака, даже не собака, а собачка залаяла на меня, но я не боялся. Мне было абсолютно все равно, тем более прицельным ударом ногой в сторону лая я мог зашвырнуть ее на крышу соседнего дома. Неожиданно я почувствовал легкие шаги поблизости. Эту походку я узнаю из тысячи. Анна вложила мне в руку что-то, похожее на шарик, и на ухо прошептала.
-Попробуй.- я повертел шарик в руке и, убедившись, что это яблоко, откусил. Сладкий вкус плода мне показался нектаром богов. Я от неожиданности закашлялся. Девушка звонко рассмеялась и встала напротив меня.- Ну как?
-Очень вкусно.-улыбнулся я.- я такие никогда не ел.
-Вот и отлично. – она снова взяла меня за руку и повела за собой. Но мы шли не на наше место. Не было лая со дворов, который я каждый раз слышал, не было кочек, о которые я часто спотыкался. Мы шли по абсолютно ровной дороге, а машины с гудением пролетали мимо нас. Она молчала. Обычно она разговаривала со мной, но почему сейчас нет?
-Куда мы идем?- спросил я. Девушка повернулась ко мне и направила в сторону лавочки, которая стояла в нескольких шагах от меня. Я покорно сел, ожидая, что будет дальше. Надо мной шелестели листья, рядом со мной что-то падало. Подняв с пола очередной упавший предмет, я понял, что опять держу в руке яблоко. Девушка села рядом со мной, а я протянул ей его:
-Хочешь?- улыбнувшись, спросил я. Девушка захохотала и спросила удивленно.
-Я не хочу старое гнилое яблоко. Отравить меня хочешь?- я смутился. «Как я ошибся? Оно же было нормальным». Услышав хихиканье Ани, я догадался, что она шутит. Ей не важно, слепой человек я или нет. Она не пытается быть обходительной, не знает запретных тем для разговоров. С ней я чувствовал себя зрячим.-Я шучу. Конечно, хочу.
Откусив кусочек, она зачавкала, словно маленький ребенок, наслаждаясь вкусом ее любимого блюда. Вдалеке звонко запел соловей, а шелест листьев на время прекратился.
-Что это за место?- наконец спросил я, откусив кусочек от нового яблока. Эти яблоки были не такими, как все. Их можно было есть коробками, не боясь, что их вкус надоест.
-Я его нашла несколько дней назад. Как ты думаешь, что здесь?- доев плод, спросила она.
-Я же не вижу.
-Что ты чувствуешь? Дай волю своим чувствам и воображению. – Я почувствовал на себе ее заинтересованный взгляд.
-Мы сидим под яблоней на каком-то холме. На этом холме, скорее все…
-давай без «наверное», «какой-то» и «скорее всего». Сейчас говорит твое сердце.-перебила меня Анна.
-…Ну, хорошо. Мы сидим на холме, который летом весь покрыт ромашками, а сейчас почти все ромашки сорвали. Солнце медленно скрывается за домами, даря нам красивейшего вида закат. На лавочке, на которой бледно-зеленая краска уже слезла, сидим мы. Яблоня над нами шелестит своими листьями и одаривает нас прекрасными спелыми яблоками. Эти яблоки настолько вкусные и красные, что ни один сорт в мире не может с ними сравниться. Вдалеке поют соловьи, а над нами, на яблоне, постукивает дятел.- Так я представлял себе это место.
-Удивительно.-сказала мне Аня.-Такое ощущение, что ты все видишь, лишь обманываешь меня. Признавайся, это так?- девушка пристально смотрела на меня, а я доедал свое яблоко.
-Хотелось, чтобы все было так.- ответил я.-А что, я угадал что-то?
-Ты практически в точности описал это место.- выдержав небольшую паузу, она спросила.- А как тебе представляюсь я?
-Я не знаю.- ответил я. Мне она всегда казалась волшебной, необыкновенной, неописуемой. Я никогда не пытался ее разукрасить в своем воображении, потому что она уже была в цвете. Пусть я и хотел ее увидеть, как и все вокруг, но сейчас мне было не важно, вижу я ее или нет. Мне было важно то, что она сейчас рядом со мной.
-Ты же в точности описал природу вокруг, почему ты не можешь описать меня? Или ты боишься обидеть меня?- спросила Аня. С одной стороны, я этого боялся. Я не хотел говорить, потому что если я ошибусь, то она обидится и уйдет. Но также была и вторая причина.
-Ты не просто природа. Людей описать намного сложнее. Я конечно могу соврать и рассказать, как я тебя вижу. Но на самом деле ты намного загадочнее, чем обычная природа. Я не могу тебя описать, потому что ты для меня загадка.- от этих слов у меня заболела голова. Снова головная боль усиливалась с каждым моим словом, только на этот раз все было намного хуже. Я, схватившись за голову, рухнул со скамейки. Было чертовски больно, поэтому я больше не мог терпеть. Меня подняли и посадили около скамейки. В ушах звенело, но я услышал тихий взволнованный голос Ани.
-Ян, я с тобой. Прости, я хотела от тебя слишком много.- Я почувствовал, что она обняла меня, но боль становилась все сильнее. Вдруг тьма отступила. Я видел! Не так, как было раньше, все было настолько расплывчато, что я не различал, где небо, а где земля. Но скоро тьма снова вернулась, она окутала мои глаза, как это раньше было. Боль стала невыносимой, а звон в ушах мне не позволял ничего слышать вокруг.
-Нет! Отстань от меня! Я не хочу.- разрывая голос, крикнул я. Но тьма наступала, а мозг мне сверлила невидимая дрель, и я, не выдержав, отключился.
***
-Знаешь, я тебя уже видел раньше.- сказал парень своей подруге. Та оторвалась от книжки и посмотрела на собеседника.
-Значит, тогда ты мне соврал?
-Да нет! Я в снах видел тебя именно такой.- Девушка нахмурила лицо, а потом звонко рассмеялась.
-Мечтаешь обо мне в снах? Как не стыдно.
-Ты меня снова не поняла.- развел руками парень.-я…
-Я знаю, это шутка.- улыбнулась подруга.- закрой глаза, пожалуйста. Парень покорно прикрыл глаза. Девушка подняла его голову и прикоснулась губами к его щеке. Седой парень открыл глаза. Девушка смотрела прямо на него. Подавшись вперед, они слились в поцелуе.
***
Меня разбудило то, что кто-то прикладывал к моей груди что-то холодное.
-Он дышит.- Неизвестная женщина убрала стетоскоп в свою сумку, которая стояла прямо у моих ушей.
-С ним все будет хорошо? – дрожащим голосом спросила Аня.
-Куда ж я денусь.- прохрипел я, пытаясь встать.
-Лежите. Сколько я пальцев показываю?
-Очень смешно. Два с половиной.- съязвил я. Медсестра фыркнула и начала шелестеть в своем саквояже.
-Он ничего не видит.- сказала за меня Аня.- иногда у него болит голова, а потом он падает в обморок.
-Скорее всего, он падает в обморок от сильной головной боли. Вот.- женщина протянула мне пластиковую колбочку.- Пейте, как почувствуете головную боль.
-Хорошо.- ответил я и сунул колбочку в карман. Доктор собрала саквояж и удалилась.
-Сколько времени прошло? – спросил я у пустоты. Сколько я был в отключке? Долго ли еще я буду так вырубаться. И, главное, почему? Из-за чего? А не получится ли, что после следующей головной боли я впаду в кому на несколько лет? Все эти вопросы мучили меня сейчас.
-Чуть больше часа.- тихо ответила Аня.- на полчаса больше, чем в прошлый раз. Ты же ходил к врачу, когда я тебя просила?
-Да. Он сказал, что в первый раз видит такой случай, поэтому он не знает, как мне помочь. – наступила тишина. Я не слышал ни шелест листьев, ни постукиваний дятла, даже яблоки перестали падать.
-Уже поздно. Пойдем, я отведу тебя домой.- сказала Анна и взяла меня за руку. Шли мы молча, а Аня шла медленно, словно специально растягивала прогулку. Наконец, мы подошли к моему дому. Девушка отпустила мою руку и встала напротив меня. Я не чувствовал больше в ней радости и веселья. Она была мрачной, а слова ее были тяжелыми, как огромные гири.
-Мы пришли. Прощай.- сказала тихо она. Я могу поклясться, что слышал всхлип с ее стороны. Я снова уловил ее удаляющиеся шаги и крикнул.
-Когда мы еще встретимся?- девушка молча уходила. Я побежал в сторону ее шагов, но она уже ушла. Неужели я больше ее не увижу? Почему она ушла от меня?
Набрав в рот воздуха, я крикнул изо всех сил, не боясь ругательств в свой адрес.
-Аня!!!- но ответа не последовало. – Я еще час стоял на месте и ждал ее. Вдруг она вернется. Вдруг он забыла что-то сказать. Но я так и не услышал легких шагов девушки рядом, не услышал ее голоса...
Что же значило ее «прощай»?