Письмо об ответственности и принятии

Виктория Жгутова-Полищук
Ещё немного мыслей о нашем волшебном заплечном мешочке с ответственностью, мешающем нам летать ;)
Часто мы, женщины, матери имеем на плечах некий груз, который нас тяготит.
И, исходя из моего опыта, недостаточно просто сбросить ответственность или передать ее мужу, родителям или начальнику, как это делают  на расстановках. Потому как в основе ее чаще всего лежит страх и недоверие к миру. Мы боимся судьбы, неожиданных происшествий, что с ребенком что-то может случиться… Да, страхи бывают совершенно разнообразные: страх потери, одиночества, близости, бедности, осуждения и так далее. Но  большинство из них связано со страхом смерти. И ощущением себя и детей не как Души, имеющей опыт воплощения в этом теле, а просто как существа, «вроде бы имеющего душу».
И часто мы их просто не принимаем, не видим эти страхи, не верим в то, что они есть. Это и про меня. Я часто раньше паниковала, ограничивая возможность самостоятельного развития моих детей. Но мой муж и один случай научили меня другому пути.

У моей младшей дочки недавно была розеола (псевдокраснуха), которая характеризуется тем, что сначала 3 дня очень высокая температура и никаких симптомов, а потом появляется сыпь, как при краснухе или ветрянке.  И часто при ней бывают судороги, как я позже выяснила. Меня они застали врасплох, я с таким не сталкивалась, хоть у меня это и третий ребенок. И я начала как обычно впадать в панику, руки начали трястись, что с ребенком - неясно… Очень боялась ее потерять.
Но не без помощи молитвы и спокойствия мужа мне удалось взять себя в руки, принять ситуацию и быть в настоящем моменте, чтобы видеть все, что происходит. Если бы я не пришла в себя, то мы могли бы, наслушавшись страшилок санитаров из скорой помощи, поехать в инфекционную больницу: «а то мало ли ваш ребенок тут умрет, вся ответственность будет на вас»…. А что в больнице и так понятно. Мы остались дома. Написали отказ. Полночи изучали в интернете фебрильные судороги. И оказалось, что это тот самый случай, когда нужно просто быть рядом, оставаться спокойными и просто принимать то, что происходит. Это видимо с нами произошло для того, чтобы кое-чему меня научить.
Если поразмыслить, эта ситуация отражает в принципе любые жизненные трудности. Если что-то сильно тревожит, если есть страх и нет доверия к миру, то нужно проживать и принимать это, а уж мир «подмигнёт» тем, что ему можно верить.
 
У наших страхов есть корневая причина, и, не проработав ее, мы просто снова наращиваем мешок за плечами с огромной скоростью. Очень часто мы чересчур ответственны из-за паники, стремления контролировать каждый шаг ребенка. Вместо доверия к миру, процессу его познания.
Есть одна очень интересная женщина, Жан Ледлофф. Она наблюдала в течение многих лет за некоторыми племенами в вопросах воспитания детей. И за тем, чем оно отличается от нашего. Она написала об этом книгу. И вот у этих племен дети ползают по краю огромной ямы, рядом с оголенными лезвиями ножей, и не падают, не калечатся. Потому что никто из родителей не боится этого, им не ведом этот страх. И они не проецируют его на своих детей. Это заставляет задуматься, не так ли?..

Итак, если мы знаем, что у нас есть страх, от которого наша ответственность лишь растет, прибавляя к тому же обязанностей и нервов, а тяжесть на плечах все сильней, предлагаю следующий метод. Нужно посмотреть своему страху в глаза. Принять его. Узнать его. Поблагодарить за то, что он был нам все это время нужен. Понять от чего он защищал нас, например от осуждения и критики.
Но теперь можно начать жить свободней! И с благодарностью отпустить все свои страхи. И тогда груз ответственности сильно полегчает.
А если при этом доверить принятие важных и сложных решений мужу или отцу, да и просто миру, то станет совсем хорошо.
Ответственность. Что же это означает? Способность всегда дать ответ?
Отразить нападение? Так все же, чья это функция в семье? Кто защищает и оберегает семью?
На другой стороне ответственности доверие миру и принятие. Для женщины, и тем более для матери, важно находиться в потоке жизни, а для этого нужно постоянно принимать все, что происходит. А если для нас это приоритетно, то ответственность можно «сдать» кому-нибудь еще ;)