Нас соединяют на небесах... часть 4. Сын!

Василий Беляев
      Вот уже дом , в котором появился  сынуля ,  сразу после рождения . Родился -23 февраля . Я в это  время находился в Красноярске , где ломал копья , выступая на Спартакиаде народов СССР за сборную Казахстана . Вернулся 25 и сразу в родильный дом . Пока ждал Галку , читал список рожденных . Нашел . Мальчик . 2600 . 51 см. По лестнице со второго этажа спускалась моя волшебница . Похудевшая . Без живота . Красивая и радостная . Пообнимались , поворковали . Смотрит в глаза и говорит , что карапузика назвала Володей . Володей так Володей согласился я .
          Выписали через 5 дней . Со страхом причинить боль , взял в руки драгоценный сверток . Сердце билось  . Дышать боялся .  Дома , затаив дыхание смотрел , как Галя разворачивала одеяло , пеленки . И я увидел своего сыночка . Сердце сжалось . Маленький , красненький , с кожей ,которая слегка висела на ручках и ножках , плачет .- Как понять ,от чего плачет малыш ?- в панике подумал я . - Неужели все мы были такими ? –смотрел и думал , что ни на секунду нельзя оставлять Вовчика одного . Есть , пить , переодевать ,купать , нянчить , говорить , обнимать и беззаветно любить –все это ему просто необходимо . И мы начали претворять это в жизнь . Взрослые радовались , как дети , всем успехам сыночка – начал следить глазами , реагировать на слова , хватать ручками все подряд и тащить в рот ,а гукать , что-то мяукать по своему , сидеть , стоять ,ходить . С первой недели я начал купать Вову в ванночке и отпускать его в воде . Он не боялся и проявлял себя бесстрашным пловцом и ныряльщиком  .  Мама не могла на это смотреть и выходила из ванны . Нравилось ему быть на моих руках . Смеялся , когда я ему показывал фокус с появлением теннисного шарика из моего рта  , когда подкидывал к потолку  , когда рассказывал сказки  .Все шло как у всех .
          Пришло  время и  прилетели   первые  ласточки   непонимания между родителями Володи . Стала  пробегать между  черная  кошка , какая- то муха периодически   кусала . Я закончил институт . Получил диплом . Собрался в армию . Прошел комиссию в военкомате и дождался заявления военкома о том , что заберут весной . Устроился на завод тяжелого машиностроения плотником . Неделю постигал новую профессию и тут гром с ясного неба . Через 3 дня явиться  на призывной пункт с вещами . Так было сказано в повестке . Кто –то решил исполнить мое желание . За один день уволился . Получил пособие 250 руб. По тем меркам –большие деньги . Все были готовы к такому повороту событий . Все , кроме сына . Но он не подозревал , что мы долгое время не будем видеться . Поэтому все прошло спокойно .               
          Испарилась пелена воспоминаний …                Захожу в знакомый    подъезд . Поднимаюсь на нужный этаж . Останавливаюсь у заветной двери . Волнуюсь . Звоню . Слышу шлепки  бегущих детских ног . Распахивается  дверь и ребенок уже на моей груди . Я обнял Вову , нежно прижал . Он затих и постарался всем своим телом прижаться ко мне . Что-то теплое и приятное окутало нас невидимым одеялом . 
       Так и зашли . Нина Васильевна командует – Проходи , мой руки и на кухню . Ребенок не ест . Ждет тебя . – Повинуясь и предвкушая вкусный обед , раздеваюсь , мою руки и за стол . Запах любимого борща сшибает с ног . Садимся рядом с сыном . Он говорит  без умолку , как у него  все хорошо  в школе , какие успехи в шахматном кружке , как он катается с горки на санках , сколько раз может отжаться и все ,все ,все про свои достижения . Я жую и восхищаюсь . Иногда тёща вливается в наше веселье . На душе хорошо . Говорю , что сейчас пойдем гулять , потом в кино или наоборот ,  затем навестим моего друга и часов в семь вернемся . Всех устроила эта программа . Поели , поблагодарили бабулю , оделись и на улицу . Решили сначала дойти до кинотеатра   , посмотреть , что идет и во сколько . Не повезло . Детский фильм уже прошел , а название взрослого нам не понравилось и мы поехали в ЦУМ выбирать игрушку или игру .
        Пока ехали в транспорте Вова рассказывал , что завтра у них в школе елка и он будет на ней  мушкетером , что надо прийти к 10 , что будет представление .
        - Отлично! Очень хочется посмотреть на артиста Беляева младшего  – с восторгом произнес  я  .
        Приехали в центральный магазин , зашли в мир игрушек и долго выбирали то , что должно понравится . Само пребывание  среди игрушек-смотреть , трогать , пробовать –уносило в сказочный мир . Выбрали радиоуправляемую  машину . С восторгом  смотрел сынок на то , как упаковывают почти настоящий автомобиль . Счастливые вышли из магазина и направились в сторону дома Шурика . Володя не принял моей помощи и сам нес большую коробку . Попутно зашли в  продуктовый магазин  , купили три крем-брюле – очень вкусное мороженное .
         – Почему три – спрашивает Владимир .
         –Ты как думаешь ?– приглашаю его подумать .
        - Дяде Саше ?-
         -Да , мой генерал -одобрительно киваю .
      Вижу , что сын двигается так , чтобы я все время был в его поле зрения . Он любит меня молча и беззаветно , старается понять меня , мое настроение , никогда не капризничает и не повторяет свою просьбу дважды . Мне кажется ,что ждет меня всегда . И я его люблю , как могу , как умею . Мне думается , что надо говорить ему об этом чаще . Говорить и совершать поступки ,которые лучше слов .
      Пришли . Вошли в квартиру  . Решили сначала съесть мороженное , потом порулить машиной и сыграть пару раз в шахматы . Мороженное было действительно вкусным . Управлять машиной интересно и весело . В шахматы у нас была ничья –раз выиграл Вова , раз я . Пришло время возвращаться . В 19 были дома . Вернулась с работы Галя , прадед  Вовы радостно встретил нас . Сели ужинать . Все , что готовит Нина Васильевна , очень вкусно . Ели , говорили о жизни . Я немного рассказал о доме и о родных . В 20 стал собираться восвояси . Провожали все . Обнял сына и шепнул ему , что завтра буду в 9.00 . И поехал к Шурику .
       Друг уже был дома . Пожарил картошку , разогрел котлеты и такой гордый своим подвигом пригласил меня к столу . Мой желудок без интереса принимал избыток пищи . Ели , говорили о спорте , о науке , о жизни . Александр спросил , что значит перелет состоялся . В общих чертах  посвятил его в подробности .
    –Будешь звонить –спросил друг .
   –Не знаю . Не сегодня . Давай сыграем и спать –попросил я.
  -Хорошо – ответил Санек и потянулся за шахматами .      
       Александр играл лучше и я не очень сопротивлялся . Две партии в пользу друга  пролетели     быстро . Душ и на боковую .  Крепкий , здоровый сон принес хорошее настроение  , прибавил сил . Ура ! Подъем ! Короткая зарядка и весёлые замечания Шурика по этому поводу  . Завтрак и бегом на остановку .   
      В 9.00 звоню в квартиру , где меня ждет сын. Бабуля , уже одетая , открывает дверь
     – Я побежала по делам . Вова все знает и ключ у него есть . Во сколько вернетесь ? –прозвучало скороговоркой .
      – К 19 непременно .-
      Володя  оповестил , что нам выходить в 9.30 и чтобы я пока пил чай с оладьями .Все на столе . Оладьи и ежевичное желе – как в добрые старые времена .Жую . Вкус и запах соединяют прошлое с настоящим . Тогда было хорошо и было много вопросов к жизни своей . Сейчас хорошо , но вопросов  прибавилось  . Просто , как в сказке возникают вопросы  , посмотрел-вопрос ,  сказал – вопрос , промолчал – вопрос . Да , ладно … Оладьи вкусные однозначно .
     – Пап , на выход -.
      – Бегу.-
     Выходим на улицу , беремся   за руки и   направляемся в школу . По дороге разгадываем загадки , предлагаемые друг другу , играем в снежки и хохочем . Потому что хорошо ,потому что здорово  !
      Вот и школа . Прошли в класс Владимира . Сын с гордостью знакомит преподавателя со мной  . Зинаида Григорьевна объясняет , как пройти в актовый зал , где и будет лицедейство маленьких  артистов . Желаю всем успехов и отправляюсь в зал . Сел . Ждал не долго . Началось представление . Стихи , песни , загадки . И вот пьеса . Снегурочку похищают злые силы . На выручку спешат мушкетеры . Сын при любом удобном случае смотрел в мою сторону. Я приободрял его как мог . Доблестные мушкетеры вызволили Снегурочку из рук недругов . Все остались довольными . Через 10 минут после окончания подошел мой генерал . Поздравил его с успешно законченным делом по установлению справедливости . Обнял . Предложил сходить в кафе . Володе было все равно куда , главное , чтобы мы были вместе .   Кафе .Потом зоопарк . Кувыркание в снегу . Шутки . Смех . В 19 Володя вернулся домой  .         
       Простившись , вышел на улицу и пошел в сторону остановки . По пути попался телефон-автомат . Решил позвонить Кате . Достал записную книжку . Нашел нужный номер . Набираю без промедлений , чтобы не дать себе полный назад . Непродолжительные  длинные гудки сменил мужской голос –Да-.
        -Иван Петрович ?- спрашиваю я .
        -Да –отвечает голос .
         - Добрый вечер . Меня зовут Василием . Мы с Вами встречались в аэропорту две ночи назад . –делаю паузу .
          - Помню ,помню . Как твои успехи ?-
          - В порядке . Все идет по плану . –
          -Ну и хорошо . Пригласить Екатерину .?-
          - Если не затруднит –
          - Секунду-
       И тут сердце опять начало себя проявлять повышенной громкостью своего биения .
          -Алло- раздаётся в трубке приветливый голос .
        -  Здравствуйте  , Катя ! Меня интересует , как идет адаптация , как идет ваше повышение профессиональной  квалификации  , как самочувствие и настроение ?-с улыбкой чеканю каждое слово .
         -Алма-Ата приняла меня и я к ней отношусь с интересом . В хорошем настроении и с прекрасным самочувствием росту в профессиональном отношении . Как у Вас развиваются события  ?- Задорно рапортует мил человек .
         -Душевно и сердечно  . У меня есть предложение . Помните у Александра Сергеевича есть небольшое размышление о статусе общения друг  с  другом ?-задаю вопрос .
          - Пустое  вы   сердечным ты
            Она обмолвясь заменила  .
         - Ты это имел ввиду ?-рассмеялась она .
        -Я восхищен твоей проницательностью . Осмелюсь сказать , что вот это “ты”убирает какие-то перегородки . Мне стало легче общаться с тобой . Я даже боюсь , что уже не смогу остановится  и буду болтать без умолку . Поэтому задаю  волнующий меня вопрос . Позволь мне завтра встретить тебя с курсов и проводить до дома , предварительно посидев за чашечкой чая в кафе , которое обязательно встретится нам на пути ? Как тебе такая перспектива ? –выпаливаю скороговоркой .
       - Если не думать , то согласна   .-нарочито строго проговорила девушка .
       -Благодарю , сударыня . Куда и во сколько прибыть ? –интересуюсь .
       - К зданию мединститута  извольте . К 17.15 .-подыгрывает Катя .
        -  Доброй ночи ! До скорого завтра ! – прощаюсь .
        - Приятных снов !- добавляет юный ангел …