Глава 4. Зомби и некромант

Сущность Заклинания
Кезон сосредоточенно уткнулся в книгу; костяшки его пальцев побелели. Мужчина был готов помочь императору, но боялся навредить. Ещё до того, как он нашёл книгу, внезапно пробудившиеся магические силы едва не разнесли каменный гроб, в котором покоилось тело Флавия. Только от прикосновения пальцев крышка подлетела в воздух, будто ей выстрелили. Стража тогда всполошилась, и Кезону едва удалось скрыться, шмыгнув за спинами вбежавших в склеп мужчин.
Воскрешение – вернее, просто поднятие мертвеца – произошло относительно гладко, если не считать того, что императору оторвало руку. Пришлось незадачливому некроманту пришивать её на место.
И теперь Кезон вполне обоснованно опасался, что что-то пойдёт не так. Сейчас-то повелитель может увидеть и рассердиться за промашку. А силы зомби не занимать…
-Что ты там копаешься? Действуй уже! – отвлёк его от невесёлых раздумий император; голос его был недовольным.
Флавий стоял напротив, опершись о своего механического коня, и нервно накручивал уздечку на руку. Кезон невольно задумался: сохранились ли ещё нервные процессы внутри мёртвого тела или это просто мышечная память?
-Простите, я… - шпион оборвал себя и, уткнувшись в книгу, навёл палец на повелителя.
Сейчас или никогда! Будь, что будет! С губ сорвалось короткое слово заклинания.
Он так и не понял, что произошло. Перед глазами… нет, в самих глазах, казалось, изнутри – так обожгло всё тело – сверкнула яркая, слепящая вспышка. Мужчина пошатнулся, испугавшись, что ослеп; однако вспышка померкла, и Кезон вновь увидел императора.
Тот улыбался, довольно ощупывая тело. Потом взмахнул руками и обежал коня. Показалось, или он стал быстрее, чем был при жизни?
-Отлично. Поехали дальше.
Шпион захлопнул книгу и безропотно полез на коня. Напряжение отпустило – будто тяжёлый рюкзак сбросил.
Дальнейший путь проделали в том же молчании. Успокоившись окончательно, Кезон снова раскрыл книгу, размышляя, можно ли полностью воскресить повелителя. Для начала – как-нибудь запустить сердце.
Увы. Сохранить тело от разложения ещё можно было путём поддерживания собственной магией или создания автономного источника в теле зомби – а вот о восстановлении жизненных процессов речи не шло. То ли древние маги были настолько эгоистичны, что просто набирали армии зомби, то ли воскрешение вообще было невозможно.
Флавий, только что обретший возможность вновь быстро двигаться, размышлял на ту же тему.
«Если верить Кезону, я пролежал в склепе три дня. Где же в это время была моя душа? Мне казалось, она сразу же отлетает в загробный мир, - он покачал головой. – Или я просто забыл о пребывании там? Непонятно…».
В душе шевельнулось сомнение – а есть ли этот загробный мир вообще? Конечно, многие на ПлуМерке в него верили, но кроме исторических летописей, подтверждений его существованию не было. Мало ли известно случаев подтасовки фактов, фальсификации документов? Три дня Флавий был погружён в немую черноту – без сновидений, без движения. Могло ли вообще что-то быть там, за гробом?
Шею резко сдавило. Мужчина вскинул руку, просовывая её между горлом и возникшей непонятно откуда удавкой, и рухнул с коня. Рядом вскрикнул Кезон; на уровне глаз появились сапоги бегущих к ним людей в химзащите. Подняв взгляд, Флавий увидел на их шлемах изображение пиратского флага – собака, разрывающая кошку.
На императора тут же накинулись; он быстро развернулся, отбиваясь от нападавших руками и ногами; вывернулся из чьих-то рук и, вскочив и сбрасывая верёвку с шеи, пошёл в атаку.
Зомби – твари сильные, это вам может сказать любой источник. У живых мозг ограничивает силу, чтобы не навредить организму; мертвецу же бояться нечего. Его мозг мёртв. У Флавия же какая-то часть мозга ещё функционировала, и он мог думать, а не существовать на инстинктах.
И как же он был рад своей новой силе! Ничего не понимающие пираты отлетали, точно щепки. Кто-то всадил ему в спину меч; император вздрогнул, но тут же издевательски расхохотался. Ну кто теперь может его убить?
Кезон остался в стороне, крича и отбиваясь от нападавших мечом; Флавий подбежал к нему и раскидал пиратов.
Над полем пронёсся свист; разбойники тут же бросились прочь. Впереди всех скакали на угнанных конях четверо мужчин. Бросившись вдогонку, император придал ускорения двоим разбойникам, но транспорт свой догнать уже не смог.
-Мишка вас забери! – в сердцах выругался он, останавливаясь и грозя кулаком вслед пиратам.
Кезон, тяжело дыша, осел на жёсткий снег. По полю пронёсся ветер, поднимая тонкую белую пелену, с тихим стуком бросил в стекло противогаза пригоршню сухих снежинок. На твёрдом насте всё ещё виднелись следы напавших. Так внезапно появились… и пропали, оставив путников с пустыми руками.
Флавий снова выругался и достал из ворота туники карту.
-Нам нужен транспорт… Не догоним ведь пешком.
На пергаменте крупными кругами были отмечены императорские и королевские резиденции; вокруг мелкими точками и крестиками расположились купола поменьше – целые и разбитые.
Никто не знал, отчего разбивается, казалось бы, такая прочная магическая защита. Правда, поговаривали, что по пустошам летает огромный, жуткий мутант – дескать, он и творит такие бедствия*. Но это были всего лишь слухи. Никакая тупая тварь, пусть даже тяжеленная или вооружённая шипами, не могла бы разрушить магию ведьм. Для этого мутант сам – ха-ха! – должен быть магическим.
Ближайший купол Флавию не принадлежал – это был купол королевства Царос. Путники давно пересекли границу – если она была на пустошах – дальше шли чужие земли. Приходилось либо возвращаться, либо надеяться на гостеприимство. С королём Цароса – Кристианом III – император не пересекался. Просто знал, что правитель владеет какими-то силами, напоминающими силы ведьм – и всё. Один этот факт – недосказанность, тайна – заставлял относиться к Царосу настороженно. Уж если даже Кезон не смог разузнать больше – значит, связываться было рано.
Будто услышав мысли императора о себе, шпион поднялся и подошёл.
-Мы уже какое-то время на землях Цароса, - заметил он.
-Спасибо за пояснение, - усмехнулся Флавий, с иронией глядя на попутчика. – Сильно помог.
-Простите, - смутился Кезон. Помолчав, он добавил: - Думаю, стоит попросить помощи здесь, если Вы торопитесь.
-Нас примут?
-В этом куполе – вполне вероятно, - мужчина ткнул пальцем в самую ближайшую резиденцию, большой круг. – Он давно покинут владыками. Но там ещё кто-то живёт.
-Тогда пойдём.
Купол – сияющий дневным светом, яркий среди тёмной серости пустошей - вырос перед ними через довольно продолжительное время. Пока они шли, Флавий уже несколько раз представил себе мужчину-ведьму (смешная картина!), и всерьёз задумался о визите в эту страну – в качестве императора, а не путника, разумеется.
Кезон же сетовал, что и книгу у них стащили.
«Что, если с императором что-то случится, а я не смогу помочь? Или того хуже – наврежу?» - думал шпион с опаской.
Но всё это вытесняла робкая надежда, что в библиотеке дворца (а она там быть должна) есть подобные книги.
Вот только дадут ли ему хотя бы посмотреть?
У ворот появилось движение. Двое стражей, прижавшись лбами к прозрачной стене купола, раскрыв рты, смотрели на путников. Кезон не сразу понял, с чего такая реакция на простых людей.
Флавий растерянно хохотнул, останавливаясь.
-Что-то я не подумал… Странно я выгляжу без химзащиты, наверное.
Кезон с досадой хлопнул себя по шлему. Как же он, собственноручно поднявший мертвеца, позабыл об этом? Взгляд на повелителя подтвердил - химзащиты на нём не осталось. Видимо, лишился её в драке.
Но отступать было поздно. Следующий купол был слишком далеко.
-Подождите пока здесь. Я попробую всё же договориться, - шпион поспешно подошёл к воротам.
Мужчины переглянулись – видимо, решая, стоит пускать или нет. Потом один из них убежал.
«Пошёл докладывать», - сообразил Кезон.
Стоило ли здесь останавливаться? В такой ситуации, если откажут в помощи – считай, легко отделался. А если его вообще схватят? Мало ли – за поднятие мертвецов, или решат, что они оба – зомби?
Стражник продолжал смотреть на императора. Кезон обернулся – Флавий смотрел на стражника. Игра в гляделки между мёртвым и живым. Нашли время.
Шпион ещё колебался. Остаться на свой страх и риск или уйти?
Вскоре второй стражник вернулся. Он что-то сказал первому, и тот потянул за рычаг. Первые ворота распахнулись.

-Всё нормально, - крикнул Рейт, стражник, подбегая к товарищу. – Принц дал добро, - он встал рядом, наблюдая за застывшим путником по ту сторону стенки купола. Кларенс потянул рычаг. – Говорит, нечасто сейчас встретишь некроманта.
-Учитывая, что все они давно перевелись, - хохотнул товарищ.
Заметив, что пришелец пятится, Рейт ободряюще кивнул ему и поманил рукой. Помедлив, коренастый человечек всё же шагнул в ворота и пропал из виду.
-А с этим… кто он там. Что делать?
-Зомби. Сказал тоже впустить. Ну и мальчик – ничего не боится!
Вторые ворота открылись, и мокрый от дезактивирующей жидкости путник робко вошёл.
-Прошу прощения… На нас напали разбойники и отобрали припасы и транспорт. Нам ещё предстоит долгая дорога, не могли бы вы нам помочь? Вернём всё с гарантией, и даже добавим за беспокойство.
-Об этом вы поговорите с нашим принцем, - ответил Рейт. – И можете позвать сюда своего зомби. Его Высочество Тирамин интересуется вашим талантом – вы ведь некромант?
Человек вздрогнул.
-Я… да, конечно, - он кивнул и решился снять шлем и противогаз.
Как и предполагали стражники, это был мужчина. Уже в возрасте, с седыми волосами и большой лысиной на макушке. Держался он неуверенно – видимо, чего-то опасался. Гость взглянул на них, потом обернулся и  махнул рукой, зовя попутчика. Тот, не в пример высокий и натренированный, был одет странно – в короткую тунику, подобие которой они видели лишь на предыдущем хозяине замка.
Зомби подошёл и тоже прошёл сквозь ворота. Когда вновь открылись вторые створки, он также вышел весь мокрый – однако, казалось, его это совсем не потревожило. Стражники изумились взгляду незнакомца – властный; мужчина знал себе цену, и цену немалую. Кларенс и Рейт тут же сообразили, что это мог быть кто-нибудь из знати, если не из власть имущих. Но в то же время зомби казался и воином. Ох, не обычного человека оживил господин некромант…
-Я провожу, - засуетился Рейт, когда первое впечатление прошло.
Некромант и зомби двинулись за ним; обернувшись, стражник помялся, прежде чем озвучить пожелание принца.
-Не могли бы вы пока оставить зомби здесь?
Путники переглянулись.
-Это недолго, а мы покараулим.
Мертвец поджал губы; глаза его сузились. Некромант покраснел и тихо что-то сказал попутчику. Тот с таким же лицом, на котором сквозило чувство уязвлённого достоинства, остановился.
Кларенс издали наблюдал за зомби. Тот ещё постоял, потом медленно побрёл куда-то вбок. Стражник заволновался – вдруг мертвец что учудит? Подходить же или окликать было как-то боязно – труп всё-таки. Это не привычный мутант.
К мертвецам же издревле у людей особое отношение – хоть и понимаешь, что перед тобой только пустая оболочка, что душа уже далеко-далеко – но не можешь побороть в себе это странное чувство трепета, мистического опасения. Ходячий же мертвец – то ещё испытание для психики.
Вернулся Рейт – наверняка уже перепоручил гостя кому-нибудь из слуг. Ну да пусть они там, в замке, управляются сами. Дело стражников – следить, кто подходит к куполу.
-Что-то не по себе мне от такого соседства, - вздохнул Кларенс, косясь на зомби, разглядывающего замок.
-Терпи уж. Представь, что это обычный человек.
-Ага, только мёртвый, - иронически усмехнулся мужчина.
Зомби побрёл дальше.
-И что с ним делать, если он натворит что-нибудь или вообще убежит в другую часть купола? Я за ним не побегу.
-Да это всего лишь мертвец, - фыркнул Рейт, прислоняясь к косяку железных ворот. – Дохлое тело, вот и всё. Небось слабый ещё.
Кларенс только головой покачал.
-Смотрю, для тебя совсем нет никакой разницы. Или ты ничего не понимаешь.
Рейт резко выпрямился… а потом выдохнул. Кларенс едва успел заметить, как зомби ухнул в траншею, которую недавно выкопали для каких-то строительно-садовых нужд.
-Оп. Зазевался.
-Ну и ладно. Мертвецам под землёй самое место.
На душе Кларенса стало несколько спокойнее.

__________________________________________________
*О природе «мутанта» – в книге «Лгунья».


Глава 5 - http://www.proza.ru/2013/09/28/1035