Безвременье

Тамара Савельева
Ранним летним утром, когда лучи солнца ещё не обжигают, а приятно ласкают кожу, в городской сквер со стороны многоэтажек, шаркая ногами и прихрамывая, вошёл высокий старик в длинном лёгком плаще и широкополой шляпе. Против обыкновения сезонной моды его одежды были тёмного, почти чёрного цвета, несмотря на то, что изготовлены явно из тонких тканей. Привычным размеренным шагом он направился к центру, где вокруг фонтана стояли лавки. Опустившись на одну из них, он принял удобную позу и достал из внутреннего кармана газету. Где-то совсем близко завывала собака.

Неожиданно для него стало темно читать. Подняв глаза и оглянувшись по сторонам, старик обнаружил, что он как бы парит в пространстве в той же позе, в которой сидел, но под ним уже нет лавки, нет фонтана, сквера, солнца и вообще ничего нет. Прямо перед глазами колыхалось нечто прозрачное и светящееся изнутри, как облако, но с ярким светильником, спрятанным в нём.
- Ты кто? – полюбопытствовал Старик, не испытывая страха, что и показалось ему самым удивительным.
- Я – просто Сущность.
- Где мы? – обмен понятиями происходил без слов, и Старику всё казалось удивительным и чудесным.
- В моём мире.
- Расскажи, что происходит, - стараясь не быть невежливым, Старик всё же настаивал на объяснениях.
- Просто, я очень любила тебя, - прошелестела Сущность, - поэтому я осталась рядом с тобой, вместо того, чтобы наслаждаться Безвременьем вместе с себе подобными. Я всегда была рядом, всю твою жизнь.
- Почему я не видел тебя? – удивился Старик, сам не понимая почему.
- Наши миры изолированы друг от друга и соприкасаются только во время перехода.
- Почему я вижу тебя сейчас? – на него вдруг нахлынуло равнодушие.
- Потому что твоё время пришло. Скоро мы будем вместе. Теперь уже навсегда.
- Ты говоришь, что всё время была рядом, значит, видела всю мою жизнь. Правильно ли я поступал, много ли совершил ошибок? Что теперь станет с моей Душой? – важно то было или нет, Старик не знал, а слова эти сами собой всплыли в его угасающем сознании.
- В нашем мире не существует перечисленных тобою понятий, - выдохнула Сущность. – То, что вы называете Душой, по сути, является сгустком энергии и лишено каких бы то ни было чувств и ощущений. Испытывать эмоции мы можем только посредством подключения к живому телу. Я знаю, как сильно ты переживал, когда после выпускного вечера погиб твой одноклассник, защищая девушку от пьяных хулиганов. Ты мог помочь ему, но струсил и сказал, что побежал за помощью. Я вместе с тобой испытывала угрызения совести, когда ты женился на той самой девушке, а всем сказал, что делаешь это в память о погибшем друге. Я знаю, что твоё горе было неподдельным, когда твоя жена погибла под колёсами грузовика, врезавшегося в автобусную остановку. Ты успел отскочить, а она осталась стоять на месте, глядя в другую сторону. А ведь ты мог спасти жену, если бы потащил её за собой. Ты не всегда делал правильный выбор, это всё, что я могу сказать тебе.
- Почему ты не остановила меня, не заставила поменять решение, поступить по-другому? - по спине Старика несколько раз туда и обратно пробежал гадкий ледяной холодок.
- У тебя был шанс, но ты упустил его, - ответ был уклончивым.
- Я никогда не верил в приметы, но те знаки, которые я то и дело замечал – не ты ли мне их оставляла?
- Просто, я очень любила тебя, поэтому хотела прочувствовать всё это ещё раз, - Сущность снова ушла от ответа.
- Можно ли начать всё сначала, чтобы исправить ошибки? – казалось, Старик хватается за соломинку.
- У тебя был шанс, но ты упустил его. Если бы ты был повнимательнее с моими знаками, то ты мог бы, если и не прожить жизнь по-новому, то хотя бы искупить прежние ошибки, - наконец Сущность довела до конца свою мысль.
- Ты сказала, что вы ничего не чувствуете, а сама уже несколько раз повторила, что любила меня. Как тебя понимать? – похоже, Старик решил подловить её, хоть на чём-нибудь.
- Это атавизм. Я ведь не всегда была Сущностью. Я любила тебя, когда была живым существом. Нам не дано помнить, кем мы были в прежнем мире, или в прежней жизни, как привыкли называть то состояние вы, люди. Но моя любовь к тебе была настолько сильна, что отзвуки её сохранились в моей энергетической сущности.
- Мама, неужели это ты?! – последние силы стали утекать из физического тела Старика, мысли начали слабеть и путаться. Перед ним, казалось, промелькнула вся его жизнь, начиная с пятилетнего возраста, когда неожиданно в один момент мальчик осиротел.
- Возможно, точно этого теперь тебе никто не скажет. Даже высшие силы. Мы для них все «на одно лицо», не смотря на то, что такое определение не подходит к описанию образа энергетической сущности. Здесь у нас и имен-то нет.
- Есть ли Царствие Небесное, что такое Преисподняя? Куда я попаду? – внезапно эти вопросы стали очень важными для Старика.
- Люди, мягко говоря, не совсем правильно отображают те понятия, которые ты перечислил. То, что ты называешь Царствием Небесным, - вот оно, мы в нём находимся. Этот мир отделен от мира людей тонкой эфемерной мембраной, обладающей, тем не менее, совершенной прочностью и эластичностью. Никто раньше предписанного ему времени не сможет случайно или специально прорвать её, чтобы попасть сюда или хотя бы заглянуть. Нас люди всё равно не видят, поэтому нам разрешено свободно путешествовать между мирами. Запрещено только вмешиваться в дела и поступки людей. Вот почему я могла лишь подавать тебе знаки и намёки. Но таких, как я, привязанных к кому-либо на Земле, очень мало. За всю твою жизнь я не встретила ни одной сущности в той местности, где ты проживал. Все предпочитают свободно передвигаться по тонким сферам. В отличие от земного наш мир не имеет рамок ни времени, ни пространства. Ты однозначно попадёшь сюда, иначе мы с тобой не имели бы возможности общаться.
- Как же мои грехи? У нас говорят «рад бы в Рай, да грехи не пускают», - скорее это была последняя попытка человеческого сознания вступить в дискуссию.
- Куда делась людская логика, когда они описывали Ад? Царствие Небесное, как и земная атмосфера, хоть как-то похожи на то, где мы обитаем. Говорить, что мы находимся на небе, глупо, потому что неба, как такового, не существует. Это образ. Преисподняя, опять же, по-вашему, - это недра планеты, где никто не может существовать, потому что не хочет. Что это за грехи, которые душу в полёт не пускают? Слабость энергетической сущности. Ослабевшее поле не в состоянии покинуть физический кокон. А покойников своих вы сами придумали в землю закапывать. Вот и маются там слабаки, пока оболочка окончательно не истлеет и не отпустит энергию. А на это может уйти целая вечность, если выражаться вашими словами.
- Как всё просто! – вылетел последний вздох Старика.
- Увы, мы не можем открыть эти простые истины живым. Зато, теперь мы будем вместе всегда. Надеюсь, ты не откажешься вечно путешествовать со мной по Безвременью.

От лавки в неопределенном направлении поднялись два облачка, лёгкие, прозрачные, невесомые, более похожие на транспарантную дымку, но имеющие некоторую овально-рваную форму. Никто не заметил их движения, настолько оно было неуловимым. Тело Старика обнаружили родственники через два часа. Оно так и осталось сидеть на лавке в позе, принятой человеком для чтения, только голова опустилась на грудь ниже, чем положено. По скверу гуляли люди. Над их головами нежно шелестели листвой деревья. В центре сквера фонтан шумел ласковыми струями, а вокруг него стояли пустые лавки, держа круговую оборону.

(2004) (Из цикла "Однажды мне приснились волшебные миры") (Писатель года 2017)