Что для меня значит профессия психолога?

Валентина Сутчук
Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще… Психологией я стала интересоваться в шестом классе, лет в 12. Еще с детства я мечтала стать психологом, очень хотела помогать людям, и конечно было огромное желание разобраться в себе. Поэтому я и выбрала профессию психолога. И вот моя мечта осуществилась, я работаю психологом. С большим уважением и благодарностью вспоминаю своих преподавателей, которые сыграли немаловажную роль в моем профессиональном становлении
Мое жизненное кредо: жизнь – это развитие! Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом, все время стремлюсь вперед. Добиться успеха  мне как психологу помогают наука, способности, оптимизм, уверенность в себе, поддержка родных, друзей, коллег.  Хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравится, поэтому постоянно работаю над профессиональным самосовершенствованием: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в проектах, посещаю тренинги, семинары - практикумы, мастер-классы. Все это - кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь  у Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Вачкова И.В., Гиппенрейтер Ю.Б., Курпатова А.
Мое профессиональное кредо: трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий, но все они, конечно преодолимы.
Психологическая помощь – это всегда работа и сотрудничество двоих: психолога и клиента. Это творческий процесс, где есть место для радости, эйфории, скуки и безысходности, самым тонким оттенком чувств и эмоций, работа неотделима от самой личности психолога и клиента.
Хороший психолог, прежде всего, уважает в Вас личность, доброжелателен, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я и стремлюсь.
Это работа которая мне интересна и востребована. На протяжении всей жизни у меня сохраняется интерес к человеку, к психике, к созданию и проживанию своей жизни. Это та деятельность, которая постепенно из хобби переросла в профессию. Соответствует моему внутреннему состоянию, убеждению, осознанному выбору.
Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а так же Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.
         А еще это:
- способ самовыражения, возможность личностного и профессионального роста;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания, саморазвития, самоактуализации;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни и на мир в целом;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и  преодоления трудностей  судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
- работа с разными возрастными категориями людей;
- гармония с собой и с другими людьми;
- яркий солнечный свет, который всегда озаряет меня, независимо от погоды и времени года.
Для меня важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы он хотел в него ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и воспитатели видели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, необходимо, чтобы ребёнок, родители и воспитатели не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для её решения.
А закончить свое эссе я хочу словами:
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»