Песенка...

Александр Андриевский
В начале шестидесятых годов двадцатого века, в годы моего золотого детства, я сочинил, если можно так сказать, песню, состоящую из одного основного слова. Называлась она женским именем Тая.

Немного расскажу о том, как  создал я свой музыкальный "шедевр".

У матери моей была знакомая, которую звали Тая. Одно время, она часто вспоминала о ней, в разговорах с отцом, поэтому, много раз я слышал: - Тая.Тая.Тая.

Однажды, в разговоре с кем-то из наших деревенских жителей,  мать назвала с её полным именем - Таисия.

Я услышал и удивился тому, что это короткое женское имя звучит красиво. Оно прозвучало в моей душе словно  красивая песня,  и это слово врезалось в мою детскую душу.   

Я улыбнулся, когда подумал: "Тая. Тая. Тая. Вот какая Тая. Таисия".

Всё о чём рассказываю происходило летом 196...года. Я закончил в том году третий класс нашей деревенской школы.    

Однажды я и двое моих младших братьев залезли на сеновал, что находился на стайке,  возле дома. Время было час дня. Никто, конечно, спать не собирался. Мы стали вспоминать анекдоты и рассказывать их друг другу. Скоро тема иссякла. Братьев моих звали: Юра и Димка. Я был старше Юрки на два года, а Димки на три года. Разница в возрасте у нас была небольшая, а поэтому мы редко ссорились.

- Спать не охота. На речку идти не охота,- сказал  Юрка, - может слезем с сеновала и сходим домой.  Попьём молока и снова вернёмся на сеновал.
 
- Вы как хотите, а я никуда не пойду! - не согласился  Димка.

- Давайте песню петь! - предложил я братьям.

- Как она называется, - спросил Юрка.

- Тая, - улыбаясь ответил я

- Я первый раз слышу от тебя об этой  песне, - Юрка был  удивлён

- Всё правильно, - начал я говорить, - эту песню я сочинил недавно.

- Не пойдёт,- Юрка отрицательно покачал  головой, -  нужно  слова учить.

- Какие слова? - я готов был рассмеяться, - нужно запомнить только одно слово.

- Какое? - в его голосе  слышалось недоверие.

- Тая, - отвечал я ему.

Вскоре я учил братьев как нужно правильно петь песню, в которой несколько слов.

- Тая, - произносил я единственное слово и молчал.

 - Тая, - подхватывал Юрка и тоже молчал.

- Тая,- пел  за нами  Димка.

После того, как Димка исполнил свою партию, мы вместе пели: - Тая.

Потом, делали паузу секунды на  три, достаточную для того, чтобы набрать побольше воздуха  в лёгкие, и выдыхали: - Таисия,  и начинали снова: - Тая. Тая. Тая.

***

Песенка, которую  мы пели, казалась нам смешной. Иногда мы с братьями начинали смеяться над тем, что  увлечённо поём эту незамысловатую песенку. Её можно было петь, не имея ни музыкального слуха, ни голоса, но самое главное : её невозможно было испортить!

Мы даже пытались это делать, но наши попытки оказывались неудачными. И пели её так, как каждый из нас считал нужным петь. Юрка меня похвалил за это: - "Сашка, какую же хорошую песню ты придумал. Ты просто молодец! Запомнить её очень легко. Её может петь любой человек. Эту песню никогда не забудешь!"

Очень увлечённо пели мы песню из одного слова, которую я придумал, так что не услышали того, как во дворе скрипнула дверь калитки.

- Вам не надоела эта песня? - неожиданно услышали мы голос матери.

Братья непроизвольно сразу же посмотрели на меня. Я понял по их взглядам, что отвечать придётся мне, а потому открыл дверцу на сеновале и выглянул во двор.

- Мама, а что случилось? - удивлённым голосом спрашивал я её.

- Ничего не случилось! - она была недовольна, - мне надоело слушать вашу песню. Вы на птичек похожи. Птички:- Чик-чирик! Чик-чирик , и вы, одно да по одному: - Тая! Тая!... Вот какая Тая!.  Лучше бы делом занялись. Вы же от безделья придумали такую песню!  И орёте на всю улицу. Сходили бы лучше в лес за земляникой !  Могли бы и на речку сходить. Взяли бы свои удочки и пошли. День-то  какой хороший стоит!  А вы залезли на сеновал и как дурачки орёте: - Тая! Тая!

- Хорошо, мама!  Мы пойдём сейчас на рыбалку,-отвечал я матери. И мы с братьями слезли с сеновала.
Вскоре, мы с удочками шли по большому лугу, который находился за нашим огородом. Высоко, в синем небе, над нашими головами, застыл точкой жаворонок, поющий гимн наступившему лету.

По железной дороге, что находилась недалеко от нас, паровоз вёз вагоны. Белый дым из его трубы поднимался в небо, превращаясь в белые воздушные верёвки. А я и двое моих младших братьев распевали полюбившуюся нам песню из одного очень короткого слова Тая.
      
Тогда я не мог подумать о том, что придёт время, и  уеду навсегда  из деревни. В один прекрасный момент приеду, и услышу на её улице знакомую песню. Слушая её, улыбался и спрашивал себя: - "За что же полюбили эту песню, живущие в деревне ребятишки?"

Тогда я не знал ответа на свой вопрос. Сейчас знаю. Она поднимает настроение. Ей не страшны года. Она проверена временем. И в этом можно убедиться.