Простейшие способы

Изабар Гежб
Основы (само)образования
-----------------------------

Начнем со сложного.
Таблица умножения.

Традиционно сложилось, что ребенок должен заучить 9х9 позиций и считается, что благодаря этому он сможет в дальнейшем по жизни оперировать числовым полем, ориентироваться в простейших вычислениях, которые достаточно шаблонны.
На самом деле нормой должна быть способность (после окончания школы) выделения корня из 5-ти значного числа.
Этого не происходит? Почему?

2х3=6.

Вы уверены, что правильно <записали>?
Смотрим соседний столбец.

3х2=6.

От перестановки мест "этих самых" результат не меняется? Ни в коем случае. Мы это знаем; мы говорим (об этом) ребенку... который должен "сфотографировать" памятью обе записи, запомнив, что...
3х2=6 и 2х3=6.

Перед вами дверь. У нее с обоих краев ручки.
Вы подошли к этой двери. Вам надо ( срочно) войти.

В х о д и т е.

*   *   *

Ваше затруднение закономерно.
Допустим (как-то) вошли. Но - оказывается - вас поглощает коридор (видимо, ведущий к цели вашего визита), который ставит перед вами все усложняющиеся задачи соответствующего характера.
Вы, возможно, играли в игру "box world" (мир в коробке... мир коробок - ударьте слово сами). Зачем ребенку такой ребус при постижении ПРИНЦИПА (любого, кстати)? Указанная игра полезна (как игра); имеющийся способ донесения до еще не зрелых умов какого-то знания, навыка и т.д. мало сказать  б е с п о л е з е н.

Итак, дошли?
9х9.

Так же поезд из задачи по математике, который стартует ("отправляется") со скоростью 100 км/ч, будто выпущенный из катапульты, создающий смысловой эффект своей полной нереальности, потому что ребенок знает, что даже гоночный автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 2-5 сек имеет в скорости погрешность и на всей протяженности трассы она может меняться. А учебник не предоставляет ему коэффициента погрешности для оптимального расчета.
Ребенок не сможет справиться с таким усложнением в задаче? Это МЫ (вы-мы-ты-я) ТАК РЕШИЛИ. Школа потому и вымораживает детям мозги, что полностью практически осуществляет образовательную программу в отрыве от действительности.
Теорема (Пифагора), которую нет смысла доказывать, поскольку ее вывод очевиден. В доказательстве НУЖНО сделать попытку показать КАК отношение (углов, парадигм, вселенных) может ИЗМЕНИТЬСЯ!
Или изменяться. Или иначе определяться.
Тогда ум (фундаментально) ощутит ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, привязку к действительному плану, практический, рациональный, применительный исход.
Скажите, пожалуйста... географическая (политическая, любая иная) карта мира, может являться учебным пособием в качестве настольной (надосковой - не суть)  и г р ы? Фишки, кубик(и).
Почему нет?
Дети на уроке не должны играть, это несерьезно.
Конечно.
Серьезно, это когда поезд срывается с платформы со скоростью, которая превышает скорость здравого смысла, пытающегося угнаться за целесообразностью.


"Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов".
Вы понимаете, что это обычный (стрелковый) лук, арбалет. Эта теорема применима к нему, поскольку сие устройство пытается ее опровергнуть. Современный вариант - спутниковая тарелка.
И когда телеприемное устройство выдает помехи, это значит, катеты (с гипотенузой) в этой тарелке - "не дружат".
И если бы математики стреляли из луков (по мишеням), они давно бы уже внесли корректировки в учебники по геометрии, потому что прочувствовали бы "момент несоответствия" в векторах силовых проекций луковых дуг.
Но они тоже учились в школе и соотношение "формула-реальность" у них прихрамывает. Так же и физики... которые и теоретики в том числе. Теоретическая физика это фактический абсурд. Лишь Практика может выделять (от избытка) какие-то теоретические построения.
Данное обстоятельство создает "синхрофазотрон", в котором, искусственным путем создаются  н е с у щ е с т в у ю щ и е  в реальности полевые трансформации, по которым гоняются (друг за другом) частицы, сталкиваясь, "раскаляясь", выбивая друг из друга феномены частиц, существующих квазимгновение и "существующих" только (по сути) в "воображении" экспериментаторов. Этим "частицам" даются названия, создаются каталоги.
ГЛЮОН.

Уже жизнь - сама - подсказывает из глубин семантического поля: лю-юди! Ка-а-арош идиотничать.

Вот итоги (далеко не все) всеобщей образовательности.


Итак. Ребенку нужно учиться не списыванию, а пониманию того, ЧТО он излагает в письменном виде.
М... "письменные буквы" сказать нельзя, а "письменный вид" - можно??
Вот видите... мы (уже) сами не понимаем, что излагаем, так? Надо разобраться...
Буква есть знаковая форма отображения звука; письмо же есть (так же) знакосодержащая форма отображения... мысли, смысла (идеи).
Правильно? Поэтому буквы мы либо печатаем, либо  п р о п и с ы в а е м. "Про", понимаете? Провидение (в мистику залез - для пущей ясности). Не просто видеть: про... (непонятно как-то; под провидением понимается "око судьбы"? Нечто... не совсем овеществленное, как бы. В общем, со смыслом здесь все туманно, однозначно).
Пропись. Прописьмо.
...
Ну, так вот. Объясняя детям семантическое основание НЕ НУЖНО! (ни в коем случае), залезать во всякие "провидения".  И с к л ю ч е н о. Так же как и объяснять ребенку серьезные вещи в виде сказок... НЕ НАДО!!! Вам же - по взрослой жизни - не нравится, когда "рассказывают сказки"; зачем детям этот "пофигиризм" отношения со стороны взрослых? Желающих научить их доброму и светлому... да - разумеется и бесспорно, НО.
Надо же вдумчивее подходить к вопросу. Из-за того, что школа не в состоянии завлечь ум ребенка, он увлекается сторонними, совсем не нужными ему вещами и понимает (там) такое... (!) что врядли способствует его личностному развитию.
Итак. Что общего между мыслью, смыслом и - идеей.

Вы взрослый человек? Вы должны это понимать. Мысль - есть...

Если же ребенок осваивает какое-то правило (языка), он должен... ему нужно„ необходимо постигать это как можно более наглядно. Итак. Вы учитель? Русского... гм... Языковед. "Известный и многомудрый постулат гласит:" (...) Ответьте (себе), почему! здесь нужен (даже крайне необходим) союз "и".

Если! Вы не в состоянии ответить на этот вопрос, как ВЫ можете обучать? Чему??
Справедливо???
Но... сие есть глубины ЯЗЫКА. Верно. Поэтому - обучать можете (разумеется); но вы должны понимать, что ваша "наука" (в таком случае) ушла не далеко от детской игры в "города".

Учителя ущемлены мизерной зарплатой. Видите ли... жизнь - не обманешь. Если бы ежегодно проводились педагогические саметы (еще до интернета существовала обычная почта: группы учителей на местах проводят "педсовет-брифинг" (наподобие; и не в год - месяц: подводятся практические итоги), обмениваются результатами с учителями других городов, стран...); разве министерство должно комплектовать Программу?
Странно все это (выглядит).
Ведь зарплата... была бы КАК у министра!
Каким образом?
Деятельным. И - все.

Итак, мысль, это! иррациональное побуждение ума, ориентированное на исход искательного побуждения, коим является смысл, что в свою очередь определяет ориентиры (границы) измышления, что есть, собственно, идея.

Вот так: очень по простому.
Однако! Если ВЫ дадите это (или подобное) определение детям, вы совершите нравственное преступление. Не надо детям (а это до 14 лет) залезать в такие высокие материи. Ум ребенка свеж. "Пачкать" воздушным знанием его ни к чему.

Математика?

2-4+8. Каков результат? -10 или же 6? Нужно применить скобки? Определить очередность операций? Но перед нами не сочетание операций со сложением и умножением (там очередность определяется сама, так?). Тогда (не долго думая) начнем слева (откуда делаем саму запись). Хорошо. 2... отнимает от себя четверку? Тянет... тянет к себе (на себя); а 4 жирная, огромная... м... не тянется (на самом деле) - нужно смотреть с середины. А "+" это как магнит: четверка легко "усваяется" ось... ор... кой. В... от. Правильно? Какая же! операция должна быть произведена первой. Интересно? А просто 2-4? Легко. Но в данном случае четверка (действительно) обретает  с в о й  (математический) вес относительно двойки за счет восьмерки (ее влияния). А 2-4+6 уже не имеет такого эффекта. И именно 2-4+8 устанавливает (математическое) правило...

Вы математик? Сформулируйте (сначала для себя). Детям давать ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛА не спешите. С такими "вещами" поспешность только вредит.

Физика. С какой стороны светит Солнце, когда вы стоите лицом к западу?

Видите... (?).

Это  в о п р о с  (ориентированный) для учащихся 6-го класса (самой средней школы); но ШКОЛЫ, которая действительно учит... и самым общим знаниям и умению познавать... и даже - "смыслу жизни".

ШКОЛА. А не... ("горе от ума").

Вопрос с "горизонтом" не совсем относится к физике? К географии, да?
Вообще-то он имеет уклон в сторону астрофизики (даже так): это и есть вводные основы (одна из них) для учащихся 6-х классов.



А чтобы просто научить ребенка (6-7) лет считать, нужно просто сделать следующее.
На (капроновую, допустим) нить насадить 56 бусинок. Длина нити составляет, соответственно, 3 раза по 56. Вешаете эту нить ("куран") над его кроватью, с условием, что просыпаясь, он(а) долж...
В общем, ребенку необходимо объяснить, что "куран", это счетчик волшебных снов. Если приснился волшебный сон, ребенку нужно сместить одну бусину к самому низу. Если сон неприятный - обратно. Вернее, так: не интересный сон.
П р о с т о?
Что ВЫ знаете о своем ребенке?

ТЕПЕРЬ - ПОЧТИ ВСЕ.

Как ребенок узнает про счет? Видите ли... это произойдет как-то само собой (незаметно). Может вы при нем сосчитаете бусины. Может еще как-то. Спросит вас об этом, например. У него ИНТЕРЕС, ясно?
ПОЗНАЕТСЯ САМО.

Главное помнить, что познание само по себе инертно, ему нужен (не слабый) стимул.

Как ребенку 4-5 лет выучить (запомнить, вживить даже в себя) алфавит? Это... наклейка с буквой на любимую чашку.
- Папа (мама), что это?
- Это буква "А", твоя первая вкусная буква.
...
А с остальными буквами как, они вторые-третьи-четвертые? Не обязательно. Просто: "это еще одна вкусная буква".
Таким образом мы закладываем в ребенка СПОСОБНОСТЬ соизмерения, фактически "математической точности" в высказываниях (что проявится в будущем).


И о том, что самое важное в образовании: это потребность самоактуализации, которая исключает загниение парадигм.
(Без философии не получается).
Дети... Будущее?

http://www.proza.ru/2013/09/15/234