Питер-1989

Пётр Билык
Два  года,  с  1989,  прожил  в  Питере, 
работал  на  Невском  проспекте  возле  Дворцовой  площади.
Однажды  в  КОНЦЕ  ИЮНЯ,  после  работы  в  20.20, 
застрял  на  ДВА  ЧАСА  (не  было  моего автобуса  к  Морвокзалу)
на  Университетской  набережной,  остановка  «Университет».
Представьте:  питерская  БЕЛАЯ  ночь,  СЗАДИ   -   
красивейшее  здание,  знаменитого  на  всю  Россию,  УНИВЕРСИТЕТА.
ПЕРЕДО  мной   -   величавая  НЕВА,  на  том  берегу  которой, 
здание  СЕНАТА  и  легендарная  СЕНАТСКАЯ  ПЛОЩАДЬ.
В  центре  её,  тот  самый,  воспетый  Пушкиным,  МЕДНЫЙ  ВСАДНИК, 
на  фоне  огромного,  с  сияющим,  золотым  куполом, 
ИСААКИЕВСКОГО  СОБОРА.
НАЛЕВО   -   величественный  комплекс  зданий  АДМИРАЛТЕЙСТВА, 
а  перед  ним  причал,  с  белоснежным  трёхмачтовым  ПАРУСНИКОМ.
Далее,  многократно  виденный  в  кино  под  разными  ракурсами, 
ДВОРЦОВЫЙ  МОСТ.
За  ним,  во  всём  своём  великолепии,  собственной,  так  сказать,  персоной, 
ЗИМНИЙ  ДВОРЕЦ.
КРАСОТА    -   НЕИМОВЕРНАЯ !
Я  сидел,  НАСЛАЖДАЛСЯ  ВИДОМ  и  своим  ПРИСУТСТВИЕМ  в  этой  СКАЗКЕ !
Первые  двадцать  минут.
Затем,  оголодав  и  вспомнив,  что  завтра  к  восьми  утра 
на  работу,  я  проклял  по  очереди  все  эти
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ».
А   потом,  в  оставшееся  время,  и  все  другие, 
находившиеся  в  этом  ЧУДЕСНОМ  городе.
Тогда   я  понял:  в  музее  не  надо  ЖИТЬ,  туда  надо  ПРИЕЗЖАТЬ   -
иногда !

P. S.
Но я как поужинал, так все проклятия и снял.
А как выспался, ещё и благословил...)))