Вершина. Часть 10. Глава 6

Натали Бизанс
-  Где ты пропадал?
-  Я не обязан перед тобой отчитываться!
-  Ошибаешься! Ты забыл, на чьи деньги живёшь? - он ковылял за мной, отпихивая слуг, спешащих его поддержать.
-  Лишь потому, что мой отец не позаботился ввести меня в наследство по праву... Ты всё равно, рано или поздно, умрёшь, и тогда мне не нужны будут твои милости!  По закону всё имущество Гриманни перейдёт к его законному наследнику! - я обошёл его, скрываясь в коридоре.
-  Ошибаешься! Я сделаю так, что тебе не достанется ровным счётом ничего, щенок! - доносился мне вслед его крик. - Потому что ты не способен правильно распорядиться деньгами! Добрый Эрнесто раздаст всё нищим и пустит своих детей по миру!..
   Я с трудом сдерживал себя. Поднявшись на второй этаж, остановился рядом с комнатой Вероники и тихо постучал.
-  Войдите! - голос дочери порадовал мой утомлённый слух.
-  Папочка, это ты! А я думаю, в кого опять дед гром и молнии мечет?.. Когда ни Амато, ни Антонио нет целый день, - она сделала ещё один мазок кистью и отошла от мольберта на несколько шагов. - Нравится?
   Я посмотрел на полотно. В свои пятнадцать Вероника рисовала как взрослый художник, удивительные способности моей дочери восхищали меня год за годом всё сильнее.
   На картине был изображён обнажённый юноша, слегка прикрытый в интимном месте белой тканью, выглядел он, словно живой. Каждая мышца на молодом теле была объёмной.
-  Потрясающе!
   Вероника утомлённо опустилась в кресло, не отрывая глаз от своей работы.
-  Думаешь, мастер будет мной доволен? - она впервые посмотрела на меня, оторвавшись от картины.
-  Уверен!..
   Она подскочила ко мне с детской радостью и крепко обняла:
-  Я так соскучилась по тебе! Где ты был все эти дни, папа?!
-  Нам нужно с тобой поговорить, моя радость!...
-  Ты завёл себе даму сердца? - она заглянула в мои глаза, ища в них ответа.
-  Нет, родная! - я поцеловал дочь, приобняв за плечи. - Я привёз твою сестру из монастыря.
   Кисточка выпала у Вероники из рук.
-  Её мама умерла и, кроме нас, у Изабель никого нет на этом свете.
-  Почему мне никто не сказал?!
-  Я уехал очень рано, никто не знал куда...
-  Но мой братишка там, не так ли?! И даже не сказал мне ни слова!.. Мило! - она надула обиженно губы.
-  Антонио с Амато приехали навестить Амелию и Валентино, там мы и встретились.
-  Значит, они весь этот день провели с ней, а я, как полная дура, рисовала тут голого парня, ни о чём не подозревая!..
-  Вероника, ты посвятила день любимому искусству, а я работе. И теперь, если пожелаешь, мы поедем туда, и я, наконец-то, познакомлю вас с Изабель!
   Она опустила глаза и посмотрела на свой белый передник, испачканный краской.  Руки тоже были вымазаны, и даже на лице виднелись следы творчества.
-  Ты хоть ела сегодня?
-  Не помню... Но голодна, как зверь!
-  Сейчас я позову Нерину, пусть поможет тебе собраться... А сам похлопочу о том, чтобы тебя накормили.
-  Подожди, папа! Она у Валентино, я правильно догадалась?
   Я молча кивнул головой.
-  Вот у них и поем. Не будем терять времени! Мне не терпится увидеть своё отражение со светлыми волосами. Так ли уж, на самом деле, мы похожи?! - Вероника стянула передник и тряпкой с пахучей жидкостью протёрла свои ладони. Краска смывалась с трудом.
-  Я буду ждать тебя во дворе. Не забудь приоткрыть окно, нужно проветрить здесь. Как можно жить в комнате, где вечно сохнут краски?
-  Для меня это лучший запах в мире! К тому же, ты знаешь, папа, моя мастерская сейчас оккупирована!
   Деметрио сделал себе там кабинет. Он считал, что я напрасно потакаю "капризам" Вероники, что девочка должна думать о замужестве, а не совершенствоваться в изобразительном искусстве, которое подвластно только мужчинам. 
   Так думает большинство наших современников. Но работы моей девочки говорят о другом. Она уникальна и превосходит талантом многих зрелых мужчин, считающихся мастерами своего дела. Вероника не стала переодеваться, только сняла передник, и волосы, быстро скрутив, уложила под серебристую сеточку.
-  Так пойдёт?
-  Душа моя, ты во всём прекрасна! - я стёр с её лица остатки краски.
-  Что скажем деду?
-  Ничего. Вечерняя прогулка.
-  Взбесится!
-  Мне не привыкать!
   Мы вышли во двор, а из комнаты Деметрио всё ещё доносились бранные слова в мой адрес. Я предупредил слуг, что, возможно, вернусь с детьми только утром.   
   Отправились в путь на лёгкой прогулочной коляске, недавно приобретённой для поездок по городу. В жаркую погоду в ней было удобно и хорошо, потому что всё продувалось. Даже одна лошадка без труда справлялась с таким облегчённым экипажем. Сумерки спускались на город. Вероника сжимала мою ладонь, волнуясь перед встречей с сестрою, которую она ещё ни разу не видела. Под цокот копыт и шуршание колёс очень захотелось спать. Уже на подъезде к дому Вероника растормошила меня.
-  Мы приехали! Как думаешь, Августин ещё не спит? - она обожала маленького разбойника, особенно, когда он не угрожал её кистям и краскам. Второй ребёнок Амелии и Валентино, названный в мою честь, ещё был слишком мал, чтобы с ним можно было поиграть или побегать, а вот Августин возвращал Веронику в детство и постоянно что-то придумывал.
   Нас встретил Амато, о чём-то грустивший во дворе дома.
-  Как дела, друг мой, всё ли было хорошо в моё отсутствие?
-  Не волнуйся, Эрнесто! Изабель не пришлось скучать! Здравствуй, Вероника! Как успехи? - он подал ей руку, помогая спуститься и задумчиво покачал головой. - И как такое может быть?! Твоих дочерей можно подменить, никто и не заметит подвоха!
   Эти слова насторожили Веронику ещё сильнее:
-  Неужто впрямь так похожа?
-  Сейчас сама увидишь! - Амато открыл дверь и пропустил нас в переднюю.
   Изабель сидела в каминной на небольшой софе рядом с Антонио, который обучал её игре в карты. Увидев нас, она вскочила и хотела подбежать ко мне, но остановилась, как вкопанная, при виде Вероники. Я поддерживал дочь за локоток, боясь, что от потрясения она может потерять сознание. В комнате воцарилась тишина. Все замерли, переводя взгляд от одной сестры к другой, потрясающая схожесть которых не вызывала сомнений. К тому же, тёмные волосы Вероники под сеточкой казались не такими уж и тёмными, и только цвет глаз выдавал тайну: матери у девочек разные. К тому же, Вероника была чуточку выше своей сестры, выросшей за монастырскими стенами в постах и молитвах.
   Я медленно подвёл их друг к другу.
-  Изабель, Вероника...
   Гнетущая тишина была прервана голосом Антонио:
-  Да обнимитесь уже, сёстры, сколько можно!
   Девочки, словно только этого и ждали, чтобы сделать последний шаг навстречу. А потом у обеих по щекам побежали слёзы. И все вздохнули с облегчением.
   Амелии не было с нами, видимо, она укладывала малышей спать.
   Мы подняли чаши во здравие наших детей.
-  И всё-таки это для меня загадка... - отпив вина, подумал в слух Амато.
-  Одна наша общая знакомая сказала, что Бог дал мне в утешение двух похожих дочерей, чтобы, смотря на одну, я вспоминал о другой.
   Обе девочки повернулись ко мне, прервав свой разговор, в глазах у обеих была надежда, что я люблю их одинаково сильно.
-  Ты знаешь историю нашей семьи? - спросила Вероника.
-  Да... - скромно ответила Изабель, - Антонио мне многое рассказал сегодня.
-  А ты мог бы и предупредить меня! - Вероника с упрёком посмотрела на брата.
-  Представляю, что ты тогда нарисовала бы с натуры! - он хихикнул, прикрыв рот ладонью. - Как успехи, Вероника? Натурщик не подвёл?
-  Сам увидишь! - она покраснела.
-  Ты очень красиво рисуешь, сестра! Я до сих пор храню твой рисунок, - Изабель вскочила и убежала из комнаты, а через минуту вернулась, держа в руке скрученный холст.
-  Вот он! Прости, что так истрепался! Я много лет прятала его от сестёр под матрасом...
   Поражённая Вероника раскрутила рисунок. Тот, где её мама в виде феи с крылышками смотрела на нас, как живая.
-  Я дала его папе,когда он уходил на войну. А потом он признался, что подарил его тебе... Так я узнала о твоём существовании. В начале мне было очень больно и обидно, как будто меня предали. Но потом со временем я всё поняла и даже обрадовалась тому, что мы с Антонио не одиноки! Ты хранила его!..
-  И целовала, когда никто не видел, так мне казалось, что я ближе к вам... А ещё это, - она разжала ладонь, там находился маленький деревянный солдатик. Антонио даже привстал от неожиданности.
-  Я совсем позабыл о нём!.. Это был мой любимый рыцарь, его вырезал Амато. Ты его сберегла!
-  Как же я могла не сохранить всё, что связывает меня с вами?! Столько лет по ночам я грезила об этом дне! - у Изабель снова появились слёзы.
   Вероника и Антонио обняли её с двух сторон.
-  Как же это трогательно! - Валентино гостеприимно подлил нам вина. - Главное, ведь не в том, как твои дети, Эрнесто, похожи, а какие они удивительные!.. Мне повезло, что однажды я попал в эту семью, и ты всех нас объединил, вырастил и сделал лучше. Я никогда не говорил этого, но в день прощания Филоретта мне завещала: "Держись этого синьора до конца, мой мальчик. Этот человек - лучшее, что может быть в твоей жизни!"
-  И в моей! - Амато поднял чашу. - Предлагаю выпить стоя за нашего дорогого друга! Ты - лучшее, что случилось со мной! - и мысленно добавил: "И не проси больше тебя убить, Эрнесто. Я всё равно не смогу никогда исполнить своё обещание".

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/19/986