Наблюдения безрассудной-3

Елена Гвозденко
Прав был классик, в целом народ-то мы неплохой, только вот квартирный вопрос еще кое-где картину портит. Хорошо было древним, до разделения на семьи-ячейки. Жили себе в одной пещере, бегали всем миром на охоту, да похлебки из мамонта варили. А если кто и желал тогда выделиться, громким чавканьем, например, его могли и на ужин пустить.  И только как начал народ в пещере на отдельную жилплощадь расселяться, камнями от соседей отгораживаться, тогда проблемы и начались. Ведь каждому хотелось свой пещерный уют облагородить и непременно, чтобы лучше, чем у соседа. А тут еще жена ворчит, мол, посмотри, в соседней пещере какой камень входной огромный, захочешь – не сдвинешь. Видишь, как сосед о безопасности супруги думает, не то, что ты. И место они себе отделили самое близкое к очагу, самое теплое, только мы опять на ветру у самого входа.  Но все-таки первобытному человеку куда как проще было, он ведь мог свою сварливую супругу и с кашей сварить. Что с него взять-то, с первобытного? А вот нас, изрядно подпорченных цивилизацией, подобной похлебкой не напугать.  По здравому разумению, в роли похлебки должен был выступить закон, но законом теперь даже расшалившихся детишек не пугают. Какая-то страшилка получается несерьезная. Судите сами. 

У одних достойных жильцов как-то произошла протечка. Как бы сказал известный сказочный герой: «Пустяки, дело житейское». Но не тут-то было. Жильцы эти, как водится, челобитную слесарю написали, так, мол, и так, мил человек, сыровато стало в родных пенатах. Слесарь пошел исполнять свой слесарный долг. Квартирку промокшую осмотрел, свой вердикт вынес: «Течет откуда-то сверху, ибо в нашем доме недостаточно атмосфер во вверенных мне трубах, чтобы снизу заливать». Отправился наш слесарь к соседям с верхних этажей, а там, о чудо, все сухо и стояк общедомовой надежнее, чем казна государственная припрятан.   Трубный мастер стал жильцов увещевать, что, мол, ему для полноты картины необходим кругозор пообширней, что он чудодейственными способностями, видеть сквозь стены, не обладает. Да только ему из квартирки верхней живенько так, на кулаках, объяснили, что будут оборону до последнего держать, и к вожделенной трубе никого постороннего не допустят.  Испугался сердечный, да общий стояк им и перекрыл. Вот уже неделю сидят все немытые, да на правление очень злые. Да только сделать в этой ситуации ничего нельзя. По закону, стояки относятся к общедомовой собственности, и жильцы обязаны обеспечить к ним допуск. Но это по закону. Возникает весьма интересный вопрос – а как сей закон исполнить? Создали мы комиссию, посмотрели, акт составили, а дальше? Кому доверить кирку и топор, кого отдать на растерзание жильцам, держащим оборону своей квартиры? Если вы наивно полагаете, что тут на на помощь должны прийти правоохранительные органы, то вы – счастливый в своем неведении человек.  Напишите потом мне в рецензии, как вам удалось так наивно прожить жизнь. Уже несколько дней я играю в занимательнейшую игру – найди участкового. И меня уже не радует супер-приз в виде общения с достойнейшим стражем порядка в финале. Просто потому, что понимаю, что максимум, что он может нам предложить – административное взыскание с расшалившихся жильцов. А мне так хотелось бы отряд ОМОНа! Но где бойцов-то взять? Вон из последних новостей, силы стягивают прогулку академиков охранять. Никак ученые мужи с депутатами договориться не могут, а какой тогда с нас спрос? А пока, единственное, что мы можем предложить разгневанным жильцам -  забастовку чумазых.

Или вот, другая ситуация – многочисленные кладовочки, чуланчики, отгороженные в подъездах. Прежний председатель, живший по принципу: «сам живи и другим не мешай», щедро покупал эти клочками лестничных площадок лояльность тех, в ком был уверен. Поэтому, как это обычно бывает при переворотах, оппозиция, оставшаяся без вожделенного закутка, потребовала передела общедомовой собственности. И ведь людей понять можно. В советское время для ощущения собственной исключительности, достаточно было приобрести, к примеру, мебельный гарнитур из Югославии.  И все! Можно спать спокойно до тех времен, пока сосед не пригонит во двор новенькую машину. А теперь? Дворы заставлены иномарками, и сколько не бери кредитов, всегда отыщется сосед, чья машина дороже. Фургоны с мебелью подъезжают к подъездам ежедневно. И только маленький чуланчик, горделиво отгораживает вас от всей этой беготни амбиций, возносит на такой пьедестал исключительности, что дух захватывает. А ведь, действительно, ловко, за ваши два квадратных метра платит и ненавистный сосед, что может быть приятнее?


Так что, прав был классик, здорово нас квартирный вопрос подпортил.