Почему не поговорить

Александр Бирштейн
«Рабочие» места на Староконке давно и надежно закреплены. Из года в год на одних и тех же местах одни и те же люди. Правда, это только на «престижных» улицах. Многие пристраиваются торговать прямо около своего дома. А что? В полном праве граждане.
Но Староконка растет. Заполняются торгующими уже несколько кварталов Колонтаевской, взбираются вверх почти до комсомольской ряды на Ленинградской…
А на Серова торговля спокойная, с достоинством. Публика, конечно, меняется, а продавцы те же. И разговоры их привычны.
- Марта! Ты вчера мужа опять плохо кормила? – спрашивает толстый коротышка с огромными висячими усами.
«Буденный недоделанный» - зовут его коллеги.
Марта – аристократка. Она торгует женским бельем, впрочем, разложенным на цветастой клеенке прямо на асфальте. Любимая фраза для клиенток:
- Себе бы взяла, но размер не тот!
В самом деле, бикини для слоних пока не производят даже в Китае.
Ее собеседник торгует часами, зажигалками и – активно! – поддельным коньяком, производства соседнего двора.
Марта не выспалась. На вопрос коротышки отвечать не спешит, поскольку не может сообразить – ее обидели или похвалили. С другой стороны от недо-Буденного  слова доброго не дождешься. Тем не менее, она слегка осторожничает:
- Вас, кобелей, легче убить, чем прокормить!
Это уже интересно. Останавливаюсь, делая вид, что рассматриваю товар соседки.
Узнав, что он тоже кобель, коротышка приосанивается и даже пытается втянуть живот. Но зловредность сильней, и он изрекает:
- Раз я кобель, то ты сучка!
- Рома! Заткнись без несчастья! – согласитесь, что для этих мест Марта предельно вежлива.
- А что будет? – Рома, пока, настроен игриво.
- Яйца оторву и отнесу Мусе в мясной. Продаст, как бараньи!
- А перчик? – интересуется соседка. – Куда ты денешь перчик?
- А там есть перчик? – поражается Марта.
- Ты видела? – вступает в пререкания Рома.
- Сичас все увидят! – начинает обещать Марта.
Тут вступает еще одна соседка – Лиля.
- Что вы утра завелись? Делать нехер?
- А шо есть? – изумляется Марта. – Много ты клиентов поимела на свои каструли?
Клиентов ни у Марты, ни у Лили не наблюдается. Поэтому все внимание переносится на меня, одиноко торчащего перед «прилавком» Бебы – другой соседки Марты.
У Бебы ассортимент широк – посуда. Впрочем, солонок нет. Кажется, я у нее когда-то купил две штуки. Впрочем, не уверен, что с тех пор Беба провернула хоть одну торговую операцию.
- Шо стоим? – неприветливо спрашивает меня Рома.
- Смотрю…
- На шо смотрим?
- На посуду!
- Тибе посуда? – критически оценивает мои возможности Марта. – Для зачем?
- Для выставки.
- Какой? – это уже хором.
- Черепки и черепица!
Рома обижается и пытается засучить рукава майки.
Надо исправлять ситуацию.
- Я у Лили часто покупаю… Солонки как-то раз купил…
Лиля вспоминает солонки, восхитительную торговлю – а у меня за плечами школа Среднеазиатских базаров! – и начинает мне улыбаться.
Так что, инцидент исчерпан.
- Шой-то я спать хочу… - сообщает Марта. Она живет во дворе рядом, и ей до койки два шага.
- Пойди ляг, а я покараулю! – обещает Лиля.
- И пусть проснувшись ты найдешь под подушкой мешок денег! – желает Рома.
- Керенками! – встреваю я.
И все начинается сначала.