Стояла весна

Эльвира Гусева
               
- Любовь? Ее нет между нами, -
Мне строго сказала она. -
Хотите, мы будем друзьями,
Мне верная дружба нужна.

Жар-птица. Эдуард Асадов. 

          

Стояла весна - самое лучшее время в году. Природа уже пробудилась от зимнего сна, светило яркое солнышко, зеленела трава, набирали силу цветы. Птицы обустраивали свои гнёзда, готовились высиживать  птенцов.  Всюду кружили  разноцветные бабочки, радуясь  весеннему теплу. В это время   расцветает  сон-трава  или  прострел,  которую в наших краях называют  подснежниками. Это  самый первый цветок  после долгой зимы, а потому особенно дорог и любим.

Я  заканчивала тогда  10 класс,  учебный год близился  к концу, впереди последний звонок, экзамены, выпускной  и…  прощай, школа!  В  школе у меня было много замечательных  друзей. Ребята  хорошие,  мы  вместе  не только учились, но и дружили: бегали в кино, на  танцы,  купались, загорали, катались на лодке  по глади Святого озера.В  летние каникулы частенько уезжали на противоположный берег, жгли костёр и пели под гитару любимые песни,  разговаривали,  мечтали о будущем.  Я  и  Галя  готовились в педагогический,  Вовчик  хотел  стать военным,  Толик  и Эдян  мечтали о политехническом, вот такими разными были мои друзья,  но  нам  было  хорошо  вместе.

В  воскресенье  за  мной зашёл  Вовчик, ещё с вечера мы договорились  махнуть   на велосипедах за подснежниками, они росли в лесу  за  Чёртовым мостом. Я  быстро собралась и вышла.
-  А  где ребята? – спросила я, увидев, что  он  дожидается меня в гордом одиночестве.
-  Я думаю, они  уже уехали, и  ждут нас  где-то по дороге, - ответил он.
-  Тогда едем, нам надо их догнать! – я  вскочила  на велосипед  и мы помчались.

Расстояние  от дома до Чёртова моста  около шести километров, ехали мы  по тропинке, которая  бежала параллельно дороге  с  одной стороны и лесной опушке с другой. Меня поразил лес: он был необыкновенно  красив  и прозрачен, насквозь просвечивался яркими солнечными лучами. Берёзки  ещё только начинали разворачивать  маленькие  клейкие листочки,  птицы заливались на  все голоса – это было так весело и радостно!  Настроение было весенним.

Незаметно мы приехали на место, но ребят нигде не было.
- Вовчик, а где все? – продолжала удивляться   я.
- Может, уехали в другое место, - уклончиво ответил он.
- Как же так вы договаривались, если не поняли друг друга  и  разъехались по разным местам! – возмутилась я.

-  Я    не знаю, как такое могло случиться, - ответил  он.
За Чёртовым мостом  лес  будто отступил,  перед нами раскинулись большие поляны,  куда мы и направились  в  поисках подснежников, оставив свои велосипеды.

И  вдруг  моё сердце замерло.  Красота приближалась с каждым шагом. Я увидела  столько подснежников, сколько не  видела ни разу в жизни! Они были всюду, куда ни глянь!  Такой восторг вдруг овладел мною, я бегала  от  одной  полянки к  другой.

- Как много цветов! – восклицала  я, наклонившись к ним.  Сорвав несколько цветочков, я любовалась, они были   нежно-голубые, с жёлтой серединкой.- Какое необычное сочетание: цвет неба и солнца! Снаружи лепесточки были покрыты нежнейшими волосками. – Боже, какое совершенство! Я не видела ничего подобного, какая красота!

Наверное, в этот момент я выглядела по – детски наивной и смешной, но радовалась  я от души, и радости моей не было предела.
- Вовчик, давай не будем рвать такую красоту! – крикнула я.- Мне их   жалко, рука не поднимается, ведь в вазе они быстро завянут.
А  он уже  нарвал для  меня  целый букет подснежников  и  шёл ко мне.

-  Зачем так много?! – не понимала я.  Он серьёзно  смотрел на меня,  протягивая цветы.
-  Ты  знаешь, Эля, скоро наша разлука, - сказал он.
-  Ты о чём? – удивилась я.
-  Я очень боюсь потерять тебя, - продолжал он.
-  Я не  понимаю, - моё внимание было занято цветами. Я продолжала любоваться ими.

-  Я   хочу, чтобы мы были вместе, -  неожиданно  выпалил он.
-  Что значит  вместе? – переспросила я.
-  Я  хочу  всю жизнь быть с тобой! – он  слегка покраснел. – Только бы за время  разлуки не потерять тебя.
-  Так  вот ты  о чём, - удивилась я. – Мы  с  тобой  друзья, друзьями и останемся!  Я  сумею сохранить нашу дружбу, ты не сомневайся.

Видимо,  мой ответ  не понравился ему.  Он   покраснел.
-  Ты  глупая девчонка, ничего не понимающая в жизни, Эля!  Я  люблю тебя. С годами эта любовь стала сильнее, она переросла в настоящее чувство. Я хотел бы  в жизни быть всегда  с тобой! – он  говорил и краснел ещё больше.

-  Мы  с  тобой останемся друзьями, разве этого мало? – настаивала  я.
-  Ты  не понимаешь меня, как жаль, -  сказал он и отвернулся.
-  Так где же ребята? – спросила я.

-  Извини, но я никого не приглашал, хотел, чтобы мы были вдвоём, - виновато ответил он.
-  Не извиняйся,  я поняла это с  самого начала, - ответила я. –  Мне   пора  домой.

Я  не сказала  ему  тогда,  что  моё  сердце  отдано другому человеку, за  которого  я  вскоре вышла  замуж.

С  огромным  букетом  ранних  подснежников  мы возвращались  домой.
Я  поставила  их  в воду,  они распушили  свои  нежно-голубые  лепесточки, несколько дней радовали меня, а затем завяли. С  тех пор  я больше никогда не рвала подснежники.

Позже, мой муж  приносил мне первые цветы, но  я просила его не делать этого, хотя  бы  потому,  что  это растение считается редким и занесено в Красную книгу.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/03/04/1229

Прим. Отрывок из повести "Любовь навечно".