Работа 2

Клуб Тринадцатое Убежище
Алекс Рейн Харитонофф -  Хочу жить

Салазар Фон Таркин сидел на переднем сиденье дилижанса. Можно бы было взять и обычную двуколку, но нельзя совсем забывать о приличиях высшего света. Кучер неустанно следил за дорогой, а его помощник, простой деревенский паренек, испуганно смотрел на рожок давления. Салазар не заметил, как они свернули на мост, ведущий в поместье герцога Мей. Все его внимание было сконцентрировано на собственном баллоне со сжатым воздухом, который был в его сумке на поясе. Давление было на две десятых выше нормы, и Салазар опасался, что вентиль может не выдержать напора и начать травить.
Карета тем временем остановилась у парадного входа поместья. Водитель кивнул дворовому и тот открыл дверцу.
- Месье, добро пожаловать!
Салазар спрыгнул на дорогу, не дожидаясь помощи дворовых герцога. Обслуга так и вилась вокруг него, но было видно, что дворяне второго сословия здесь гости редкие. По крайней мере, презрения хоть со стороны обслуги не было, и то хорошо. Салазар подошел к парадному входу, однако дверь ему никто не спешил открывать. Она была выполнена из стекла так, чтобы сотни шестеренок в самом непонятном сочетании и расположении были видны. Ручек на самой двери не было. Салазар нервно огляделся.  Его взгляд уцепился на знакомый блеск бронзы. Справа от двери была рукоять, с выгравированным словом "Тяни". Салазар хмыкнул и, неловко взявшись левой рукой, потащил рычаг на себя. Где-то под землей взвыл котел, выпуская излишки пара, и, как показалось Салазару, снизу же донеслось бранное слово.
Тем временем, кучи шестеренок пересчелкнулись и закрутились, выглядело это как нутро работающего механического монстра. Но зачем это было выставлено напоказ? Технологический прогресс был уместен на заводах и фабриках, однако элита старушки Франции взяла за моду нанимать ученых и делать вот такие изобретения только для того, чтобы надменно хвастаться купленными достижениями. Салазар Фон Таркин сжал челюсти, легкая полуулыбка превратилась в стремительно белеющую полоску рта. Любой, кто знал наследника семейства Таркиных, знал бы, что раздражение этого человека скоро выплеснется через край.
- Я вас ждала. Вы посмели опоздать! Это крайне неучтиво по отношению к даме.
Салазар оторвал взгляд от открывающихся дверей. Посреди темного коридора, ведущего в главную залу, была отодвинута картина, за ней был ход, ступени которого уходили куда-то глубоко вниз . И вот в этом потайном ходе стояла рыжеволосая девушка, одетая по-простому. Волосы ниспадали на шаль, белая рубаха едва прикрывала колени, легкие босоножки, и это все. Ни драгоценностей, ни бижутерии.
- Дилижанс повредился по дороге, кучеру пришлось латать колесо. Прошу меня простить, Леди Ди Мей.
Девушка, растрепанная и задумчивая, выглядела мило. В ней было не узнать ту уверенную в себе дамочку, которая зашла в его магазин накануне.
- Прошу пройти вслед за мной. Я хочу вам кое-что сообщить, прежде чем вы пойдете на празднество.
Салазар шагнул в потайной ход, Ванесса Ди Мей закрыла за собой картину и они спустились в подвал. Вдоль стен шли сотни труб непонятного назначения. Ванесса, не отвлекаясь на вопросы Салазара, целенаправленно куда-то его вела. Он успел насчитать восемь проходов отходящих от туннеля. Когда они, наконец, дошли, он немного удивился.  Они пришли в круглую комнату, везде были подвешены концы этих странных труб. Факел на стене ярко горел, но его света едва хватало, чтобы не спотыкаться.
- А сейчас я должна вам кое-что рассказать, зачем вообще вас пригласили на этот вечер. Мой отец построил это поместье для старого герцога около двадцати лет назад. Герцог дал право нашей семье жить тут, без права на наследие, после своей смерти. Однако сейчас наследство перешло к его племяннику, Герцогу Диазу. Как вы знаете, его фабрики производят практически половину паровых машин старого света. И эта «змея» притесняет меня и требует, чтобы я бросила свою лабораторию и съехала. Это наши внутренние распри, но дело не в этом.
- Почему бы просто не перенести лабораторию, я могу дать заем под аренду помещения. И помочь с организацией перевозки, связей и средств у меня должно хватить.
- Мои исследования не приносят такого дохода. Возможно, через пару лет что-то я и смогу продавать, но пока это только мечта. Электрический двигатель. Избавить Францию от этих жутких паровых машин.
Салазар потер свою правую руку, при одной только мысли об электричестве. На его лбу появилась испарина.
- Я хотела вам рассказать не об этом. Диаз заимел дружбу с британским производителем запчастей. И сейчас они договариваются о взаимной работе. Это их дела, но его компаньон меня страшит. Лорд Коул, который гостит в покоях старого герцога, он замыслил недоброе. Через два дня, будет выставка достижений прогресса. Он выставляет напоказ «Сферу», как он ее назвал «бесконечная паровая энергия». Это не так, нам как ученым ясно, что это невозможно. Я не знаю ни что это, ни что он замышляет. Но он потребовал меня привести вас на этот вечер и представить ему. Я хочу вас предупредить, этот человек опасен, но я не знаю чего опасаться.
- Вы не знаете, что же он хочет от меня?
- Даже не могу догадываться, дорогу сюда вы знаете, прошу вас зайти ко мне перед отбытием.
- Обещаю, что навещу вас позже. У меня последний вопрос:  Что это за трубы?
- А вы посмотрите сами.
Салазар наклонился к одной трубе, и увидел в ней зал: сотни людей, которые болтали, ели, веселились, отдыхали в креслах. Устройство механизма было очень простым, но все же, такое количество оптики… От одной мысли о постройке такого устройства в пределах большого поместья бросало в дрожь.
- Старый герцог был очень занятный человек. А сейчас прошу вас оставить меня.
Салазар вернулся к картине, сдвинул ее в сторону и вышел в темный коридор. Проследовав по нему, он попал в гардеробную комнату. Слуги приняли его пальто, и указали, как попасть в гостевой зал.
Гости, что разбились в группы по общению, вначале с недоумением посмотрели на прибывшего гостя, а потом и  вовсе забыли о его присутствии. Веселье продолжалось, пока в центр зала не вышел человек в маске.
- Уважаемые гости, Дамы и Господа! Я рад видеть всех вас на этом чудном приеме! Но давайте же поприветствуем гения, что сумел воплотить в жизнь всю прелесть наших разработок. Салазар Фон Таркин, доктор медицинских и физических наук! Салазар, продемонстрируйте вашу правую руку, и расскажите всем, как вы сумели это сделать, будьте добры.
Салазар чертыхнулся. Незнакомец в маске навлек на него внимание всей толпы. Он готовился к этому, баллон в сумке был заряжен до предела, но Салазар не думал, что все случится так быстро. Он подошел к столу, взял латунный бокал в правую руку. Кожаная перчатка вызвала всеобщий интерес, но он не торопился открывать тайну.
- Добрый вечер! Прежде я должен рассказать, что я доктор, но при этом считаю, что механика и медицина могут работать вместе. Во время одного моего исследования, я сумел выработать тонкое электричество, что приводит наши мышцы в движение. Вот только я ошибся. Когда я проводил эксперимент с мышью, я полагался на ток вырабатываемый трением щеток друг о друга. Но когда я понял, что возможно создать накопительную систему, я ошибся в расчетах. Сила электричества  – это будущее механики. И паровые технологии умрут, когда электричество будет освоено. 
Салазар испил все вино из бокала, улыбнулся гостям и сжал латунный бокал в комок, на мгновенье его окружило паром и свистом. Гости испуганно отпрянули назад. Когда они чуть-чуть успокоились, он продолжил:
- Я сжег себе руку, проверяя, работает ли моя колба накопления электричества. Но прогресс был достигнут. И я смог воссоздать свою кисть из паровых механизмов, баллон находится в моей сумке на поясе. Самая сложная часть была соединение сухожилий и нервов с управляющими механической рукой тросиками. Но эту технологию ни раскрывать, ни выставлять на торг я не желаю, пока не закончу свои исследования до конца. На этом все, разрешите откланяться и обсудить важное дело с месье Коулом.
Человек в маске подошел к Салазару тронул за плечо и указал за уединенный столик. Салазар кивнул и, оторвавшись от гостей, присел за кресло. Служанка принесла поднос с вином, затем принесли яства. Он беспардонно начал сметать все что принесли. Такую пищу готовят только в лучших ресторанах Парижа, и оставлять ее нетронутой было не вежливо.
- Как говорят во Франции, «Бон аппетит», мистер Таркин. – Подсевший за столик человек в маске начал разговор первым. – Меня зовут Джеремия Коул. Причина, по которой вы оказались на этом званом вечере, связана исключительно со мной.
- Вас интересует моя технология вживления механизмов в человеческое тело, не так ли?
- Не только она.  Все люди хотят жить. И я тоже. Но моя болезнь явно против моего желания. Скоро на выставке технологий  мой доверенный огласит мое завещание, такое событие никто не пропустит. Я хочу, чтобы вы, мистер Таркин, сделали мне операцию за очень большое вознаграждение. Но если вы не справитесь, моя Сфера убьет всех кто придет на выставку. Ее нельзя вывезти, нельзя отключить, не зная как именно ее это сделать. Внутри ядовитый газ, который распылится на несколько миль вокруг в час дня. Под первым слоем обшивки спрятаны ловушки, которые выпустят газ мгновенно. Если послезавтра утром я очнусь, то отключу ловушку, если же нет, то Госпожа Смерть заберет не одного меня.  Операция назначена на завтрашнее утро. Решение только за вами. Убьете вы людей своим бездействием или действием? Или же спасете всех, и людей, и меня? После окончания вечера приглашаю вас в свою палату, где я передам всю необходимую информацию о моей болезни.
С этими словами лорд Коул ушел так быстро, как только смог. Салазар Фон Таркин не сказавший ни слова просидел в задумчивости до тех пор, пока гости не разъехались. И лишь, когда дворецкий спросил, отбывает ли он домой, Салазар очнулся. Он бегом добрался до картины при входе и спустился в подвал. Ванесса была одета в верховой костюм.
- Я все слышала, уж простите. Мне нужно уехать по срочным делам, постараюсь разведать, что и как с это сферой. Может быть, получится переместить ее в более безопасное место. Все зависит от вашего решения! Я навещу вас завтра утром. Надеюсь на вас, Доктор. До встречи.
Ванесса Ди Мей сбежала раньше, чем Салазар успел что-то сказать. В полном смятении он поднялся наверх и попросил слуг привести его к палатам лорда Коула. Лорд все в той же маске, но уже в простой рубахе встретил его у входа.
- Я рад видеть вас здесь, мой друг. Мой спаситель. Вот папка с документами, касающихся моего здоровья. – Он вручил Салазару тяжелый конверт. – После того как ознакомитесь, за вашей дверью вас будет ожидать мое доверенное лицо, он доставит все необходимое вам для операции. А теперь прошу дать мне отдохнуть. Я очень скверно себя чувствую.
Дверь захлопнулась столь стремительно, как и свалившаяся ответственность.
Рано утром его подняла Ванесса с печальной новостью, что сфера охраняется и городской стражей и личными охранниками Коула. После исчезла также быстро, как ворвалась в покои. Потом прошла подготовка к операции и прения с личным доктором Коула.
Салазар пытался забыть все страшные моменты процесса вскрытия грудной клетки Джеремии Коула. Изъеденное болезнью Сифила, сердце не справлялось с потоком крови. То, как они вдвоем с доктором приживляли мышцы к проводам, как сооружали с Ванессой колбу постоянного электричества, то количество крови, которую они влили в Коула. И все же, никто еще не делал подобного. Оставалось только надеяться, что Коул выживет после такой операции. И что не придется приживлять провода три раза, как обстояло с правой рукой Салазара. Потому, что вскрыть руку не так опасно, как грудную клетку Коула.
У Салазара Фон Таркина едва хватило сил, чтобы доползти до кровати. Он уснул. Уверенный что, он сделал все что мог. Разбудила его опять Ванесса.
- Салазар проснись! Коул умирает!
Салазар в исподнем выскочил в коридор, не соображая, что происходит. До палаты Коула он добежал за минуту. Тот уже был при смерти, личный доктор, священник, и герцог Диаз были здесь же.
Коул приподнял голову и сказал:
- Салазар, друг мой, вы бы хоть приоделись. Но все же я рад вас видеть. Вы первый человек, который пытался мне помочь изо всех сил. Но все же, вы проиграли. Война со смертью еще не в нашу пользу. – Коул сплюнул кровь прямо на белый ковер. - И завтра днем она заберет еще больше. Я прошу вас, друг мой, придти на мое представление на выставке. Мое завещание, озвучит душеприказчик.  А теперь… - Коул зашелся в кашле. – Прошу оставить меня наедине.
Священник выгнал всех из комнаты. Салазар вернулся в свою комнату в полном отчаянии. Оставалось только предупредить городовых об опасности сферы. На большее Таркин не чувствовал себя способным.
Следующим утром, когда Ванесса в том же верховом костюме постучала в дверь, Салазар был уже готов к выходу. Верхом они добрались до места выставки. Городового начальник не желал их слушать, а лишь осмеял и выставил вон. Заночевали они в доме Салазара. Всю ночь, он слышал всхлипы Ванессы в соседней комнате, но ничем успокоить не мог. Ванесса ушла ранним утром, не оставив даже записки. Салазар собрался и выехал к выставке только к началу первого. Он умолял людей покинуть выставку, но его считали за сумасшедшего.
Наступил час дня и конферансье начал:
-Дамы и господа! Гости нашего города! Мы приветствуем вас! Пришло время показать возможности достижения мысли человека. Сейчас мы подключим этот шар, который накоплен сжатым воздухом к устройству, что распылит в небо тысячи лепестков роз. После речи исследователя, а так же деятеля, члена палаты Пэров Англии, сира Джеремии Коула.
Однако на сцену вышел не Коул. Вышел душеприказчик. Развернув письмо, он начал громко читать:
- Дорогие друзья. Я умер. Я вложил свои скромные познания в эту сферу, что сейчас запустят. Мою жизнь и ваши жизни искренне пытался спасти Салазар Фон Таркин. Но не смог, как не старался. Ему я наследую все свое имущество, но только если он присутствует здесь и сейчас. Вам же, гости этого празднества я наследую минуту веселья. Я был горд жить с вами в одном мире.
Салазар в отчаянии рванул к сфере, но личная стража Коула оттащила его. Салазар не мог сопротивляться. Он отчаянно хотел остановить это безумие!
И только сфера Колуа, внезапно взревев, выпустила в небо миллиарды лепестков роз. И под нервный тик Салазара, под восторженные вопли толпы, площадь осыпало жизнью.