Гонки без правил

Тамара Савельева
На первый взгляд, с моей стороны было безумием участвовать в этих бешеных гонках. Но такова моя натура – нужно доказать всем, а в первую очередь себе, что я могу преодолеть все трудности и даже победить. Непосредственная подготовка заняла примерно неделю. Я до бесконечности поднимала гоночный болид над землей, до изнурения моталась взад и вперед над городом и окрестностями, выжимая из машины всё до последней лошадки, лавировала на малой высоте между верхушками деревьев в ближайшем к дому парке и под вечер плюхала жестянку в гараж для подготовки к следующему дню. Участие в этом безумии - дело дорогое, но в спонсорах недостатка нет. Я воспользовалась единственной привилегией, предусмотренной для женщин, и выбрала компанию, товар которой мне приятно рекламировать. Кроме того, мне идёт сочетание синего и белого цветов, а золотые надписи на одежде и шлеме придают форме богатую изысканность. За сутки до соревнований я расписалась в получении фирменной экипировки от «Rothmans International» и, как следует, отоспалась. Я не чувствовала волнения, только охотничий азарт.

Гонки, как всегда, проводятся в апреле. Для них выбрали очень подходящий солнечный день. Думаю, организаторы не случайно назначают соревнования весной, когда природа демонстрирует триумф жизни во всей её красе, что придает торжественности даже такому гнусному делу, как гонки без правил.

На старте царило оживление. Возле выстроенных в строгую шеренгу разноцветных болидов суетились техники, завершая последние приготовления. Пилоты уже сидели в кабинах, возбужденно проверяя готовность приборов. Мой гравикар, раскрашенный в фирменные цвета сигарет «Ротманс», моих любимых, с логотипами спонсоров на боках нервно подрагивал на холостом ходу. Ожидание завершилось хлопком стартового пистолета и оглушительным рёвом запускаемых двигателей разгона.

Оторвавшись от земли, я немедленно легла на курс. Теперь самое главное – уйти от соперников, чтобы избежать сюрпризов в точках пересечения маршрутов. Не зависимо от обстоятельств я всегда наслаждаюсь парением. Едва не касаясь верхушек деревьев, покрытых нежной весенней зеленью, я иду, можно сказать «на бреющем полёте», в сторону реки. Через пару километров над песчаной косой будет первая критическая точка. Причём, заранее никто не знает, который из двенадцати болидов, и в каком месте «перебежит» тебе дорогу.

Сколько людей, столько характеров. Нарвёшься на отморозка, будешь собирать машину по кускам в радиусе восьмисот метров. Вот и пляж, между прочим, полный отдыхающих. Верчу головой «на триста шестьдесят градусов». На экране радара чисто, но и он не совершенен. Есть несколько микронных «мёртвых зон», которые не может засечь ни человеческий глаз, ни прибор. Экран мигнул и изменился в ту же секунду, как я заметила красное пятно за верхушками деревьев на противоположной стороне песчаной косы. По тому, как наши курсы оказались на одной прямой, я поняла, что соперник летит мне навстречу, совершенно прицельно и метит прямо «в лоб». Ну, значит, поиграем. Я выравниваю болид по вектору и стремительно иду на сближение. Предполагаемая точка столкновения приходится на самое оживленное место пляжа. Такой риск зажигает меня ещё сильнее. Он не пойдёт вниз, поэтому, когда до встречи остаётся меньше десятки, я ныряю и пролетаю над головами людей. Конечно, реальная высота была не меньше пятнадцати метров, но турбулентные столбы пыли весьма взволновали резвящихся отдыхающих. Почти все вскинули вверх лица и руки и проводили меня осуждающими взглядами. Мне было безумно интересно услышать их возгласы, но шум гравитационных двигателей заглушил крики. Зато я добилась своего. Красный дёрнулся вверх, его снесло с маршрута и подбросило ещё дальше, чем он собирался уйти. Мне даже показалось, что он вошёл в штопор. Пусть теперь помучается, а я по параболе поднимаюсь без рывков. Подо мной опять колышется светло-зелёное море деревьев.

Через десяток секунд в районе древней Рождественской церкви я замечаю второго конкурента, ментолово-зелёного, который тоже не торопится отклоняться от избранного курса. Ну, браток, для нас это семечки! Ты, конечно же, пролетишь над самой маковкой. А я обогну собор сбоку. Я так и вильнула вправо и вниз. На лету я с трепетным удовольствием рассматривала золоченые купола, любовалась резными крестами на шишках и резными окошками, в которых местами сохранились яркие старинные витражи. Разгорячившись от собственной неуловимости, я сделала стремительный «круг почёта», облетев колокольню вдоль каменной балюстрады и до смерти напугав горбатого музейного звонаря. Вспугнутые мной голуби плотной стаей взметнулись к небу, доставив немало хлопот «зелёному».

Продолжая хулиганить на ходу, я устремилась через весь город к месту финиша. По пути обогнала десяток автокаров, промчавшись вдоль скоростного шоссе, помахала рукой посетителям ресторана «Седьмое небо», огибая телевизионную башню, и ловко увернулась от жёлтого соперника, вызвав скромный смерч из мутных вод искусственного моря. Весь полёт занял минут пять, и в поле зрения возник аэродром. По обеим сторонам широкой посадочной полосы бесновались толпы болельщиков. Гул голосов невозможно было не расслышать даже в кабине гравикара, так все орали.

То, что я заметила в конце бетонки, наполнило моё сердце торжеством и гордостью за саму себя: финишная ленточка цела! Изо всех машинных сил я рванула вперёд, так как почувствовала у себя «на хвосте» как минимум двух преследователей. Поздно, улитки, победа моя! Красная лента с трепетом обвилась вокруг синих боков, и мы с моей жестянкой мягко приземлились в центре круга с флуоресцентной цифрой ОДИН. Что тут началось! Меня вытащили из кабины и на руках, не давая коснуться земли, с приветственными криками понесли в сторону от посадочной полосы туда, где стоит главный приз. Боковым зрением я наблюдала, как один за другим на соответствующие финишные номера опускались мои соперники, когда мой взгляд наткнулся на выигрыш. Я ожидала чего-то в этом роде, но признаюсь, при виде его буквально задохнулась от счастья и восторга. На соседней бетонной полосе стоял очень редкий коллекционный, двухместный одномоторный спортивный самолёт, призывно сверкая белыми боками и никелированной инкрустацией. Его единственный винт победоносно блестел на носу машины острыми лезвиями лопастей. Такая игрушка – предел мечтаний любого пилота. И теперь он мой!

(1987) (Из цикла "Однажды мне приснились волшебные миры"). ("Писатель года 2018")